18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Заводчанка рассказала, как красят кабины КАМАЗа

Бригадир Галина Пашкова работает на ПРЗ уже 28 лет

Бригадир цеха окраски кабин прессово-рамного завода Галина Пашкова трудится на «КАМАЗе» с 1995 года. Признаётся, что была вынуждена переехать из Туркменистана в Набережные Челны по семейным обстоятельствам.

 

- Пришла трудоустраиваться на «КАМАЗ», направили маляром на ПРЗ. По натуре я не попрыгунчик, поэтому как пришла на одно место, так уже 28 лет и работаю здесь, - рассказывает Галина Валентиновна.

 

У неё такой характер – интересуется всем, что и где происходит, вникает в техпроцесс, поэтому уже через два года заводчанка стала бригадиром.

 

– Бригадир должен в первую очередь знать все операции, которые выполняются на его участке. Соответственно, я всё изучала. Бывает, заболеет работник, а кто будет заменять? Конечно же, я, – уверена она.

 

Операций на подготовительном участке цеха окраски кабин действительно много. Процесс начинается с того, что из цеха сборки-сварки кабин по ПТК поступают кабины. Надо каждую правильно принять, для этого в автоматическом режиме подкатывается транспортировочный стол, на него устанавливается скид, свой для каждой модели. Галина Пашкова следит, чтобы кабина правильно села на него.

 

– Кабина приходит со сварки. Осматриваешь и оцениваешь, хватает ли брызговиков, не помяты ли рамки у каркасов, соответствуют ли комплектности детали оперения и прочее. Потом идет сама установка деталей оперения, после чего кабины по линии идут на предварительную мойку, фосфатирование, грунтование, промывку, сушку, охлаждение, – перечисляет операции бригадир. – На выполнение этих операций уходит три с половиной часа. Затем кабина спускается на конвейер окраски. За смену проходит более 100 кабин. Для проверки качества есть сотрудники ОТК, но мы сами в процессе работы должны проводить визуальный контроль. Я всегда своим работникам говорю, что лучше поймать и устранить дефект до покраски.

 

Наблюдая за ходом операций, Галина Валентиновна вносит кайдзен-предложения. Они направлены не только на сокращение потерь времени на рабочем месте, но и на безопасность. Например, по её предложению в зоне, где работают движущиеся элементы, нанесли предупреждающую жёлтую разметку. Вспоминает, что участвовала в разработке техпроцесса под кабины Axor:

 

– Тогда человек пистолетом мастику наносил, и за ним приходилось кисточкой равномерно её распределять. У нас людей не хватало, а объёмы выпускаемой продукции наращивались. Поэтому мы попросили носики пистолетов заменить на разбрызгиватели, чтобы отпала необходимость работы с кистью. Так удалось совместить две операции, а значит, сократить потери рабочего времени.

 

В бригаде Пашковой около 50 человек, и она знает, чем живет каждый.

 

– Общаться мне не сложно, потому что я, когда получала торговое образование, изучала психологию. И за четверть века убедилась, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Самое главное – уважать коллектив, стоять за своих людей горой, отстаивать их интересы. Я несу ответственность за них, – убеждена Галина Валентиновна.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?