Досуг
Групповые походы заменили челнинцам туры за рубеж
Челнинец Руслан Киселев несколько лет занимается организацией групповых походов. Он рассказал «Челнинским известиям», кто и зачем выбирает такой вид отдыха, какие плюсы и минусы в нем имеются
Горы вместо тусовок
Много лет Руслан занимался видеосъемкой и работал в клубах. Когда ему надоела жизнь тусовщика, решил пойти в горы. Сначала путешествовал сам, потом свозил друзей. Затем организовал автобусный тур, думал, что, когда закончатся желающие, вернется к видеосъемкам. Но желающих становилось все больше, поэтому вот уже пять лет челнинец организовывает турпоходы.
Одним из основных его направлений является Южный Урал, куда можно отправиться в течение всего года. Зимой возит группы на Крайний Север, летом – на Кавказ, Камчатку, Алтай, Южный и Западный Дагестан.
Каждый маршрут Руслан сначала изучает и проходит сам и только потом ведет за собой группу. На своем опыте разбирается, насколько это легко или сложно будет человеку, который никогда не ходил в горы.
Самый сложный маршрут
Самая тяжелая гора в его турах – это Авачинская сопка в Камчатском крае. Это действующий вулкан, он не активный. По некоторым прогнозам, через 5-10 лет возможно его извержение.
"Маршрут тяжелый, и для неподготовленного туриста это будет ад. Даже мне было сложно подниматься. Постоянно идешь вверх, 7 км кажутся бесконечными", – говорит Руслан.
Он берет в походы всех желающих, даже начинающих, но к некоторым турам заранее просит подготовиться, хотя бы за месяц начать тренировки, немного подкачать ноги, заниматься на беговых дорожках с наклоном.
Самое легкое направление
Самым легким направлением он считает Крайний Север и Западный Дагестан. Крайний Север не такой холодный, как многие думают. Например, когда в Челнах в январе было минус 29 градусов, там – всего минус 2. А любимыми он называет Южный Дагестан и Таганай на Южном Урале, куда готов возить туристов бесконечно. Также любит Алтай, но туда отправляется с группой только раз в год, потому что это единственный поход с палатками, где туристы проводят неделю. А добираться до места нужно два дня на поезде и один день на автобусе. Самым дорогим из его направлений считается Камчатка.
Туристы
Походные туры покупают самые разные люди, но в группах всегда больше женщин. Самому маленькому туристу было 4 года, старшему – 65 лет. Обычно на Урал идут компанией в 16 человек, на Крайний Север – семь человек, на Алтай – 16 человек, в Дагестан – восемь, на Камчатку – десять человек. Руслан не встречается с туристами до поездки.
"За один раз не определить, насколько человек адекватный. Только в походе, в стрессовой ситуации, может показать своих демонов. Я как воспитатель в детсаду, только каждую неделю у меня разные группы, ведь взрослые, как дети. В первый день важно выявить, кто вредный, агрессивный, чувствительный, самый слабый. Дальше понимаешь, как их вести, кого с кем рядом ставить", – делится Руслан.
Отказать в поездке может тем, кто имеет травмы, при которых запрещены физнагрузки.
Кому не стоит ехать с группой
Мы спросили у Руслана, зачем нужно ехать с группой, ведь отпуск не хочется проводить с посторонними.
"Самостоятельно можно поехать куда угодно, со мной же в основном едут люди, которые хотят быть в компании и чтобы за них все организовали – питание, проживание, программу. У меня были туристы, которые нашли себе в походе пару. Тем, кто любит ходить в своем темпе, групповой тур будет тяжеловат, потому что всегда есть отстающие", – отвечает Руслан.
Считается, что в групповых турах пьют, гид это подтверждает, но уточняет, что не все.
"У меня действуют штрафы по распитию спиртных напитков в автобусе, на маршруте. Это техника безопасности и гарантия от пьяных конфликтов. Штрафы появились на фоне печального опыта. Но по вечерам, в свободное время, все могут расслабиться", – объясняет он.
Сам гид, сам повар
Руслан сразу предупреждает, что в его турах есть разные типы проживания – все зависит от бюджета. Например, тур по Южному Уралу будет стоить около 10 тысяч рублей на три дня (без дороги), но условия проживания будут средние. Это туристические базы, с разной степенью удобства. На Таганае живут в шатрах, где есть поддоны с мягкими матрасами, люди спят в спальниках. В походах всегда есть баня.
На Алтае и в Дагестане по две ночи живут в разных местах в гостевых домах у местных, где дома адаптированы под туристов. На Севере живут в отеле у берега Баренцева моря.
"Мы останавливаемся на ночлег рядом с природными локациями, которые планируем посетить. Не тратим время, чтобы жить, например, в комфортных отелях Махачкалы", – отмечает Руслан.
Какие-то туристические организации возят с собой повара, а Руслан научился готовить сам. За 5 лет он освоил всю походную кухню. Это не значит, что группа питается одной гречкой с тушенкой. В его меню: плов, венгерский гуляш, блины и прочее. В горах делают перекусы бутербродами, чаем, фруктами.
Туры по России обрели популярность с закрытием границ в пандемию, люди захотели посмотреть, что есть в России. Границы открыли, а интерес сохранился.
"Например, Дагестан раньше был мало нацелен на туризм, про него мы слышали только в криминальных хрониках, а сейчас тенденция изменилась", – приводит пример Руслан и делится планами. Он хочет добавить в свой ассортимент туров Карелию, Байкал, гору Карандаш на Южном Урале, которая считается самой древней на планете. В России еще много интересных мест, о которых мы не знаем, и не обязательно ехать куда-то зарубеж, добавляет он.
фото предоставлены Русланом Киселевым
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)