Доходы и расходы
Подводные камни покупок в интернет-магазинах
Интернет-магазины – на пике популярности. Их аудитория растет с каждым днем. С какими подводными камнями можно столкнуться, совершая покупки на электронных торговых площадках?
Главная ошибка в онлайн-покупках
Супруги Петр и Наталья Ивановы часто делают покупки через интернет-магазины. Они заказывают нужный товар, не выходя из дома. Дальше курьеры доставят одежду, технику или продукты по указанному адресу.
За время пользования интернет-магазинами они успели набить немало шишек и теперь рассказывают о подводных камнях своим знакомым.
Одна из распространенных ошибок, которую делают новички, – заказывают товары на небольших торговых площадках.
"Многих привлекает дешевизна одежды или техники, а также подарки или акции. Не верьте! Лучше делать покупки в крупных проверенных сетях, иначе можно нарваться на обман и даже мошенников, некоторые создают фейковые страницы магазинов. Вы перечисляете им деньги, а товар не получаете, телефоны интернет-магазина перестают отвечать, а их сайт исчезает", – говорят супруги.
По мнению начальника отдела координации и развития внутреннего рынка Госалкогольинспекции Розы Прилуковой, прежде чем совершать покупку, нужно обратить внимание на официальную страницу интернет-магазина, где должны быть размещены адрес и полное наименование организации.
"При выборе товара покупателю должна быть предоставлена следующая информация: его основные потребительские свойства, место изготовления, цена, условия приобретения и доставки, сроки службы и годности, гарантийный срок, порядок оплаты, а также срок, в течение которого действует предложение о заключении договора", – пояснила руководитель.
В последнее время уменьшилось количество обращений по интернет-покупкам в отдел по защите прав потребителей. Челнинцы стали делать покупки в проверенных магазинах, интересоваться законами и отстаивать свои права самостоятельно.
Кроме того, на крупных торговых площадках возврат товара достаточно прозрачен, и это касается даже бытовой техники, хотя она относится к невозвратным товарам. Нужно лишь заполнить заявку на возврат в личном кабинете и вернуть товар через курьера или через пункт выдачи. Деньги возвращаются на карту.
Что делать с некачественным товаром
Семья Ивановых советует: если вы столкнулись с тем, что вам доставили некачественный товар, а магазин отказывается принимать его обратно, то сначала следует обратиться с письмом-претензией к продавцу. Если он не удовлетворил просьбу, тогда стоит идти в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции. Юридически подкованные специалисты этой организации помогут.
Товар качественный, но не подошел лично вам
Знание тонкостей законодательства позволит не попасть впросак даже в вопросе возврата товара надлежащего качества, когда, например, не подошли брюки. Товар можно вернуть, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, есть документ, подтверждающий покупку. Но даже не имея документа, покупатель вправе требовать возврата.
"Покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – только в течение семи дней, – рассказала Роза Прилукова. – Есть и еще один интересный момент. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, то покупатель может отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи".
Но есть и невозвратные товары – вернуть или обменять их не получится.
К ним относятся медицинские средства, предметы личной гигиены, парфюмерия. Также в этом числе – бытовая химия, пестициды, агрохимикаты, мебельные гарнитуры или комплекты, ювелирные украшения. В список попали технически сложные товары, представленные в магазинах бытовой техники, и транспорт для личного передвижения или для сельскохозяйственных работ. Здесь же и гражданское оружие с патронами, животные и растения, непериодические издания.
Советы от специалистов Госалкогольинспекции (защита прав потребителей)
Если вы приобрели некачественный товар, то имеете право:
• потребовать замены на товар этой же марки;
• попросить замены на такой же товар другой марки с перерасчетом;
• требовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• просить устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
• отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
• Телефон Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Татарстана – 71-43-03 (служба продолжает работать и во время карантина).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)