Общество
В маршрутках Набережных Челнов разгораются конфликты из-за безналичной оплаты
Терминалы для приема оплаты за проезд в общественном транспорте нередко становятся поводом для конфликта между пассажирами и водителями. В этом «Челнинским известиям» признался руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин
По словам перевозчика, в головной офис предприятия часто поступают звонки от горожан, у которых произошел сбой при оплате проезда банковской картой. Если она не проходит, нервничают обе стороны. Водитель недоволен тем, что услуга не оплачена. Пассажир уверен, что проблемы с терминалом создаются искусственно.
«Водитель ворует наличку!»
Водитель ломает терминал, чтобы заставить людей платить наличкой, которую кладет себе в карман, – уверена часть пассажиров, которая сталкивается со сбоем в работе терминалов в маршрутках. Это заблуждение, утверждает Тятюшкин.
"Водитель, возможно, и заинтересован в оплате проезда наличными, но класть её в карман он не будет. Потому что у каждого водителя есть дневной план по выручке. И он заинтересован в его выполнении. А все, что идет сверх плана, является его доходом на вполне законных основаниях", – сообщил Николай Тятюшкин.
Не все карты одинаковы?
Один из жителей Набережных Челнов не смог картой «Газпромбанка» оплатить проезд через терминал, чем был крайне возмущён. По его уверению, в этот день он уже пользовался картой. И ни одна из операций не дала сбой. А в автобусе оказалось, что карта не работает.
Как разъяснила нашему изданию директор по развитию АО «Социальная карта» Галина Филатова, терминалы, установленные в челнинских маршрутах, адаптированы к приёму карт всех российских банков. Что же касается особенностей приёма оплаты через терминал на отдельных маршрутах, то да – они существуют.
"В трамваях и большинстве автобусов оплата проезда банковскими картами проходит в оффлайн-режиме, а в автобусах маршрута № 9, № 35 оплата проезда проходит в онлайн-режиме. При онлайн-режиме оплата идет как в магазине: сначала отправляется запрос в банк, после получения ответа печатается билет. При оффлайн-режиме сначала выдается билет, потом отправляется запрос на списание средств с банковской карты.Если по какой-то причине ответ не поступает – недостаточно средств, карта заблокирована, технический сбой, то образуется долг, и карта заносится в черный список. Система может несколько раз отправлять запрос в банк. При погашении задолженности карта автоматически выводится из черного списка, оплата проезда становится доступной на следующий день после обновления информации в терминалах.
При возникновении проблем с оплатой банковской картой в маршрутках надо в первую очередь обращаться в АО «Социальная карта»: на сайт social-card.ru или по телефону 8-904-670-77-57.
Что же касается конкретно того случая, который описывается выше, то мы разобрались в нем, выявили причину сбоя – она кроется в банке. У мужчины не проходили операции, выполненные именно в режиме оффлайн. Возможно, финансовым учреждением наложен запрет на оффлайн-операции из соображений безопасности. В данном конкретном случае челнинцу надо обращаться в банк", – заявила Филатова.
Истек срок ипользования карты. Что делать?
У челнинцев в последнее время возникают сложности и с использованием так называемых «просроченных» банковских карт. Напомним, что из-за санкций в стране образовался дефицит пластика и многие банки продлили срок действия своих карт. Но терминалы в автобусах реагируют на сроки, указанные на карте ранее, и оплата не проходит.
Директор по развитию ООО «Социальная карта» утверждает, что сегодня проблема решена.
"Мы обновили программу терминалов. Для того чтобы она заработала, необходимо изъять терминалы из автобусов, вручную «перепрошить» каждый и вернуть на место. Это может занять какое-то время, но все сроки в пределах разумного", – пояснила Галина Филатова.
«Нет интернета? Плати наличкой!»
Ещё об одной проблеме поведали челнинцы, которые регулярно оплачивают проезд посредством терминалов. В Челнах не везде хорошо ловится интернет. Например, когда автобус проезжает мимо 30-го комплекса, постоянно идет сбой в работе терминала. Люди, выходящие на остановке «Океан», не могут оплатить проезд картой. Какой выход из ситуации предлагают в АО «Социальная карта»?
Представитель компании пояснила: на маршрутках, терминалы которых работают в режиме оффлайн, интернет не нужен. Если сетевой сбой идет в автобусах, ведущих безналичный расчет в режиме онлайн, то здесь в действие вступает пункт Закона о защите прав потребителей, в котором говорится:
«В местах, где нет стабильного интернета, поставщик услуг освобождается от обязанности принимать оплату безналичным путем». Проще говоря, если пассажиры знают, что в данном месте интернет не ловит, то они обязаны приготовить наличку заранее и оплатить ею проезд.
"В магазине никто не говорит: «Здесь не ловит интернет, поэтому покупку оплачивать не буду». В автобусе – та же ситуация. Проезд должен быть оплачен в любом случае", – говорит директор по развитию АО «Социальная карта».
Ждем терминалы нового поколения
Есть информация, что в Челнах на автобусах будут устанавливаться терминалы нового поколения.
Исполком в рамках внедрения так называемой бескондукторной системы оплаты проезда выступил заказчиком 63 стационарных валидаторов, которые будут устанавливаться в больших автобусах, – по три на каждый. Терминалы будут регистрировать факт оплаты проезда по транспортной или банковской карте, показывать на экране информацию по карте пассажира, обмениваться данными с консолью водителя и республиканским центром автоматизированной системы оплаты проезда. Для проверки оплаты также приобретается 21 переносной валидатор. Дополнительно в автобусах устанавливаются 147 камер видеонаблюдения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)