18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Персона

Челнинский бизнесмен Айрат Тагиров рассказал, как сделал деньги на кризисе и почему зарабатывал больше Венечки

Челнинский бизнесмен Айрат Тагиров рассказал, как сделал деньги на кризисе и почему зарабатывал больше Венечки

Известный в городе предприниматель, основатель легендарного «Татарского проекта» Айрат Тагиров провел в Набережных Челнах бесплатный мастер-класс. Бизнесмен поделился с челнинцами историями закулисной жизни телевидения, рассказал о том, как продавал ткани из Таджикистана, о предложениях возродить «Татарский проект» и многом другом.

«Я уже стал стареньким»

- Меня просят поделиться мудростью с молодым поколением - я уже стал стареньким, - начал свое выступление Айрат Тагиров. – Первое, что хочу отметить: можно добиться многого, не уезжая в Москву, в своем родном городе. Если человек чего-то хочет и стремится к своей цели, у него все обязательно получится. Когда мне было 18 лет, я сделал суперармрестлинг-шоу. Для того времени оно действительно было нереальным. Впервые были использованы светомузыка и дым, а спортивное мероприятие прошло в формате шоу. Мы собрали здоровых мужиков, придумали им образы и устроили турнир. Еще и тотализатор организовали. Шоу прошло на «ура». Подобные мероприятия тогда легко было организовывать, потому что в них была потребность.

«Знаете, как «стремно», будучи известным, ездить в автобусе?»

Айрат Тагиров рассказал о минусах своей популярности и поделился историей о том, как пытался сделать все, чтобы в городе его забыли.

- В юности я мечтал сняться в кино, хотел стать известным. И я им стал. Пусть только в масштабе города, но мне этого достаточно. Я настолько этого «хапнул», что мне больше не хочется никакой славы. До сих пор мне часто предлагают: «Давай снова запустим «Татарский проект». И я понимаю, что никаких сложностей не будет. Проект уже раскручен, если начнешь, он сразу станет популярным. Но желания у меня нет. Амбиции закончились, и славы уже не хочется. Знаете, как «стремно», будучи известным, ездить в автобусе? У меня был такой период. Я ведь сначала стал популярным, а уже потом заработал деньги. Ездил я вечером в автобусе, а там подвыпившие мужики как закричат: «Смотри, татарский проект!». Начиналось бурное обсуждение. Позже, когда появились деньги, я ездил в наглухо тонированной машине. Но этот период продлился недолго – началась борьба с тонировкой. Последней надеждой у меня тогда был мэр. Я ему говорю: «Гаишники заставляют меня снять тонировку», а он мне ответил: «Ну, сними, мы же сняли у себя». Пришлось снять. Потом я пытался делать все, чтобы меня забыли. Первым делом сбрил бакенбарды.

«Если ты скажешь: «Я хочу снять передачу», тебе ответят: «Иди домой, мальчик»

Вспоминая историю «Татарского проекта», Айрат Тагиров рассказал, что привело к краху успешной идеи.

- Работать над «Татарским проектом» на телевидении нам разрешали бесплатно, тогда энтузиазм еще поощрялся. Сейчас, если скажешь: «Я хочу снять передачу», тебе ответят: «Иди домой, мальчик». Теперь работают другие схемы. Знаете, почему умер «Татарский проект»? Во-первых, заканчивались амбиции. Но была и другая причина. С 1996 по 1998 год мы работали практически бесплатно. Потом ударил кризис. Казалось бы, что ничего хорошего это не предвещает. Ничего подобного, кризис – это офигенная вещь! Он дает новые возможности. У компаний были проблемы с продажами: у людей не было денег, и они не покупали товары. Нужна была хорошая реклама. И вот тут нас «поперло». Мы не успевали поднимать цены. Задрали цены на рекламу в Челнах до космических показателей. Но этот подъем имел и обратный эффект. Телекомпании стали получать множество заказов на рекламу, и они тоже стали поднимать цены на трансляцию.

«Диамантэ сказал нам: «Всё, ребята, пришел закат эры «Татарского проекта».

Окончательная «смерть» проекта наступила с приходом на «Эфир» нового директора – Армандо Диамантэ.

- Работая на «Эфире», мы пережили семь директоров. Каждый из них, приходя в телекомпанию, изучал наш договор. 70 процентов прибыли от роликов полагалось нам и 30 процентов - «Эфиру». Каждый директор приглашал нас и просил объяснить, откуда такая наглость. Мы ставили кассету с «Татарским проектом», он смотрел и смеялся. Потом ему уже неудобно было нас «отшивать», и все оставалось в силе. Так было семь раз. Последний наш директор Армандо Диамантэ отказал нам, сказав: «Всё, ребята, пришел закат эры «Татарского проекта».

Венечка бедствовала, а Тагиров зарабатывал большие деньги

- Несмотря на стереотип, что телезвезды – богачи, все местные телезнаменитости, кроме меня, очень плохо зарабатывали. Даже Венечка, у которой рейтинг был примерно равный моему, тогда ничего не получала. Она сидела на зарплате, как и все другие телезвезды. У нас же люди хорошо покупали ролики «Татарского проекта». Два-три ролика в месяц по 50 тысяч рублей мы тогда снимали. По тем временам это были немаленькие деньги.

«Если бы «бондик» не оказался придурком, мы бы сейчас владели «Синаем»

- Иногда жалею, что не родился лет на пять раньше, потому что тогда было легко зарабатывать деньги. Достаточно было иметь чуть-чуть ума. Я даже немного застал этот период. У меня жили родственники в Таджикистане, и я иногда к ним ездил. В их городе был текстильный комбинат, где продавали очень дешевые ткани. Однажды я купил этих тканей, закинул на плечи рюкзак, взял несколько сумок и привез их в Россию. Развез товар под реализацию по рынкам и магазинам. Его смели моментально. Тогда я был очень богатый подросток: покупал «Сникерсы» и кормил ими свою девушку. Потом я предложил местному «бондику» сделать на этом бизнес. Если бы он не оказался придурком, мы бы сейчас владели магазином тканей. Таким, как «Синай», например.

«Творчество во мне умирает»

На вопрос о том, есть ли у него творческие задумки, которые хочется воплотить в жизнь, Тагиров ответил, что возвращаться к прежней деятельности он не планирует.

- Творчество во мне умирает. Когда появляются дети, голова забита совершенно другим. Для творчества нужна свобода, чтобы погружаться в него полностью. У меня была «болезнь юношества», хотелось самовыражения. Сейчас я уже мыслю с коммерческой точки зрения, - признался Тагиров.

Рассказал предприниматель и о своем последнем творческом опыте, который оказался неудачным. Напомним, в прошлом году Айрат Тагиров открыл в Казани клуб «Silent Disco». Его специфика заключалась в том, что посетители слышали музыку в наушниках.

- Казань оказалась городом весьма своеобразным. Она обособленно развивается в культурном плане. Там стабильно работают только несколько клубов, остальные периодически открываются и закрываются. В Казани есть клуб «Ленин» с кафельным полом. Представьте, каково на нем танцевать девочкам на каблуках. При этом народу там битком всегда. Почему? Я не понимаю. У меня в клубе все было идеально. Даже пол с подпружинивающим эффектом, чтобы ноги не уставали. Самым сложным было остановиться и признать поражение. Каждый раз думал: «Я ведь вложил уже три миллиона рублей – жалко. Вложу еще один миллион, и все будет нормально». Но когда средства закончились, я понял, что пора клуб закрывать.

Отметим, что в настоящий момент бизнесмен владеет клубом под открытым небом «SunDale», а также event-агентством «Правила праздника».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос