Персона
Айрат ГАЛИУЛЛИН: «Конечная цель человека – счастье»
Выпускник челнинской школы № 5 Айрат Галиуллин, владеющий учебным центром «Сократ» и еще несколькими бизнес-проектами, никогда не хотел стать предпринимателем – жизнь заставила. По профессии он музыкант, играл в оркестре Чувашского оперного театра, а в последнее время – свободный художник. Хочет – блог ведет, хочет – книгу пишет, хочет – в Челнах живет, хочет – в Казани, Индии, Бали, Греции или еще где-нибудь. Журналиста «Челнинских известий» во время беседы с ним больше всего интересовал вопрос, как он достиг гармонии в жизни…
Изюминка Челнов – в драйве, темпе, ритме
– Набережные Челны для вас – это родина, место ведения бизнеса, любимый город или провинциальная дыра? Что вам нравится и не нравится в Челнах?
– Начну с «дыры». Информационные технологии буквально на глазах размывают понятие «провинция». Сейчас можно жить в отдаленной деревне, но если у тебя есть выход в интернет, ты дышишь с большим миром заодно. И наоборот – я знаю москвичей и нью-йоркцев, которые десятилетиями не выходят из своего квартала и ничего не знают о соседнем. Разве они не провинциалы?
Я переехал в Казань, но прожил в Челнах много лет, здесь мои родители, друзья, бизнес. Так что Челны для меня малая родина, вернее, одна из них. Это динамичный город, его изюминка, на мой взгляд, в драйве, темпе, ритме. И меня радует, как стремительно он меняется от приезда к приезду.
– Вы родились в Челнах?
– Нет, в Мамадыше, однако считаю этот город родным, поскольку мне было два года, когда родители приехали сюда строить КАМАЗ. Я закончил школу № 5 в поселке ГЭС. Затем уехал учиться в Казань, поступать в музыкальное училище, и 15 лет меня в Челнах не было. Я закончил консерваторию, работал в симфоническом оркестре. Затем неожиданно для себя выиграл всероссийский конкурс. Чувашский музыкальный театр получал статус оперного театра, расширяли оркестр, появились места для музыкантов, которым давали квартиры. Будучи студентом четвертого курса, я поехал на этот конкурс и выиграл его. Таким образом, получил в Чебоксарах квартиру и уехал жить и работать в Чувашию.
– А как бизнесменом стали?
– Мы, молодая семья, жили там одни – ни родственников, ни бабушек, ни дедушек. Тут грянула перестройка, и в один «прекрасный» день у жены в трамвае выкрали кошелек, где самым ценным были не то чтобы какие-то нищенские деньги, а талоны на продукты питания. Мы сидели с женой, смотрели друг на друга и просто не знали, как дальше жить. Зарплату тогда задерживали на три-четыре месяца, инфляция была дикая, и к тому времени, когда получку выдавали, от этих денег практически ничего не оставалось. Надо было как-то кормить свою семью. Поэтому я был вынужден уйти из театра. Сначала занимался сетевым маркетингом, потом еще что-то, и так пошло-пошло…
Вот так получилось, что через 15 лет вернулся в Челны, а два года назад я переехал в Казань, где надо было реализовать один проект.
«Банально, но не в деньгах счастье»
– Кем вы мечтали стать в детстве?
– Сначала собаководом, потому что слова «кинолог» я еще не знал. Потом – капитаном дальнего плавания, затем ихтиологом, музыкантом, а потом... стал музыкантом.
– А можно узнать об этом подробнее? В каких коллективах работали?
– В юности ходил в гитарную студию, увлекался рок-музыкой, играл в группе. Затем настал период увлечения джазом. В общем, выбор профессии был абсолютно естественным. После музыкального училища закончил Казанскую консерваторию, работал в оперных театрах Казани и, как уже рассказал, Чебоксар, в Татарском государственном симфоническом оркестре. А для души играл джаз в квартете Владимира Штейнмана.
– Почему вы так резко меняли сферу своей деятельности: от музыканта к предпринимательству, а после к писательству и путешествиям?
– Переход от активного предпринимательства к писательству и путешествиям – это своеобразный внутренний дауншифтинг, то есть «дорога обратно». Осознание того, что есть ценности важнее, чем деньги. Звучит банально, но по-настоящему, печенью и почками, эту мысль понимают далеко не все. Хотя за последние годы я видел немало людей, которые понимают. Они занимаются любимым делом, путешествуют по миру, как-то попутно зарабатывают на скромное существование, и главное – они не думают о деньгах и абсолютно счастливы.
– Почему на ваш взгляд бизнесмены не могут остановиться в погоне за деньгами? Почему не всем дается «дорога обратно»? Ведь есть лишь единичные случаи, когда успешный бизнесмен говорит: «Надоел мне этот бизнес, теперь я хочу пожить так, как я хочу! Могу себе позволить».
– Ну, в жизни многим что-то не дается… Среди успешных и богатых есть те, кто, зарабатывая деньги, втягиваются в этот процесс и не могут остановиться, хотя они и не получают удовольствия от своей деятельности. Таких очень много. Это очень несчастные люди, хотя у них куча денег. Собственно, саму жизнь они задвинули на третий-четвертый план, и нелюбимое занятие, то есть бизнес, захватил их полностью. Получается, что они не живут, а только зарабатывают деньги. Для чего-то.
У многих людей, которых я знаю, произошла подмена понятий. На самом деле, конечная цель всего, что делает человек – это добиться состояния счастья. Многие почему-то думают, что они, зарабатывая все больше денег, достигнут этой цели. Но понятно же, что если этот процесс тебе не нравится, если тебе тяжело, ты устаешь, все болит, инфаркты и инсульты, то те дорогие вещи – автомобили, яхты, самолеты, бриллианты – которые ты покупаешь, дают только кратковременное удовольствие. Понятно же, что надо бросать это занятие, заниматься своим делом и жить своей жизнью. Видимо, понятно не всем, и что-то должно произойти с человеком, чтобы у него в голове перещелкнуло.
При этом есть другая категория бизнесменов, которые зарабатывают большие деньги и при этом очень счастливы. Они балдеют от самого процесса, для них это лучшая жизнь! Я их тоже понимаю, они занимаются любимым делом, они счастливы и это хорошо. Таких не так много, но они есть. Им не нужна дорога назад, они в своей колее.
«Работаю, сколько хочу»
– В чем заключается ваша предпринимательская деятельность? Много ли времени вы ей посвящаете? Сколько у вас наемных работников? Каков ваш годовой доход, если не секрет?
– 12 лет назад я собирался открыть частное образовательное учреждение. Мне сказали: «Ты чего, вообще, что ли?! В Челнах 17 подобных заведений! Этот рынок перенасыщен, куда ты лезешь?» Но я все-таки открыл учебный центр и назвал его «Сократ». Теперь он лидер на рынке образовательных услуг города. Потом был тренинговый центр и другие проекты. Сейчас я активно занимаюсь блоггингом – у меня несколько тысяч читателей в 86 странах мира, а также пишу книги. Это проект, который не привязывает меня к месту и занимает столько времени, сколько хочу я, а не требуют обстоятельства.
Под свои проекты я подбирал людей, учил их, вкладывался в них, продвигал по карьерной лестнице, а затем дал долю в бизнесе и поставил руководить. Я им доверяю, они занимаются текучкой, я по скайпу или телефону раз в неделю контролирую только стратегические вопросы. То есть с какого-то момента целенаправленно начал освобождать свое время для того, чтобы заниматься тем, чем я хочу.
– Сейчас много говорят о поддержке предпринимательства. Она вообще нужна, по-вашему?
– Думаю, все мои знакомые предприниматели подпишутся под словами: «Не нужно нам помогать, главное – не мешайте!». Если бизнесмену не мешать, он свернет горы и без всякой поддержки.
«Я стал жить осмысленно»
– На своем сайте вы написали, что опасались своего 40-летия. Изменилась ли ваша жизнь кардинально после этой даты?
– Уж больно коварная цифра, но, к счастью, все обошлось. После 40 жизнь, конечно, изменилась – я стал жить осмысленно.
– Еще на вашем сайте можно прочитать о программах личностного роста. Что такое НЛП и эриксоновский гипноз?
– В жизни часто случается, что человек прочел массу умной литературы, все знает, все понимает, а сделать не может. Не получается перебороть комплексы, избавиться от зависимости, не умеет грамотно общаться, разрешать конфликты, ставить цели и достигать их. Тогда и помогают тренинги и тренеры. Книги дают информацию, а тренеры дают навыки.
НЛП – это система моделирования навыков. Любых. Начиная от хождения по горящим углям и заканчивая психологическим воздействием. Главная идея НЛП: если один человек умеет что-то делать хорошо, значит, может и другой. НЛП раскладывает навык на винтики, изучает, как это работает, и придумывает, как без потерь передать навык другим.
Эриксоновский гипноз – форма мягкого гипноза, при котором собеседник, как правило, не подозревает, что на него воздействуют. Применяется в психотерапии, консультировании любого рода, переговорах, политических дебатах... Да где угодно!
– Расскажите о своем писательском опыте…
– Я написал три книги. Первая прошла в издательстве редактуру, корректуру, уже была готова обложка, ее должны были начать печатать, но я ее буквально с типографского станка снял, потому что со стороны издательства были очень серьезные нарушения наших договоренностей. Вторая книга – «Тигры и земляника», которую можно прочитать на моем сайте. О ней все говорят: «Хорошая книга, но неформат. Мы не знаем что это: философия, психология, художественная литература?». Сейчас пишу третью книгу. Кстати, первые две я писал тяжело, а потом понял, что все идет от головы, от твоих мыслей и ощущений. Если ты считаешь, что писать книгу – это мучительный процесс, то таковым он и будет. А если ты думаешь о том, что получаешь от этого удовольствие, он будет радостным процессом.
– На своем сайте вы написали: «Я не привязан к одному месту, я имею возможность путешествовать и жить там, где захочу, делать то, что люблю, и любить того, кто рядом. Гармонии вам – с собой и миром». Трудно было этого достичь?
– Я не достигал этого специально. К гармонии каждый идет или не идет своим путем, и путь не имеет конечного пункта назначения. То есть гармония – не результат, а процесс. Поэтому нет, не трудно. Я так живу, и мне это нравится.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)