18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Родители теряют детей в ДТП, экономя на детских автомобильных креслах

Родители теряют детей в ДТП, экономя на детских  автомобильных креслах

Тот факт, что правила дорожного движения обязывают родителей усаживать детей при передвижении на машине в специальные кресла, почему-то не останавливает взрослых от безрассудных поступков. В сводках ГИБДД то и дело фигурируют дорожные происшествия, в которых малыши пострадали от креатива родителей. То ребенка посадят на диванную подушку и пристегнут взрослыми ремнями безопасности, то уложат малыша в люльку от обычной коляски и закрепят на сидении машины обычными ремнями безопасности. Зачастую результатами подобных ухищрений становятся травмы и даже гибель ребят. Мы спросили у начальника отделения пропаганды ГИБДД Лилии Пожарской, какое детское удерживающее устройство самое безопасное.

Адаптеры от последствий ДТП не защищают

Выяснилось, что детские удерживающие устройства в России по-прежнему не подлежат обязательной проверке на безопасность. Родители предпочитают экономить, покупают дешевые адаптеры (треугольные накладки на взрослый ремень безопасности) или бустеры (небольшие сидения без спинок), а иногда и вовсе перевозят детей на коленях. А все потому, что при выборе удерживающих устройств для ребенка во главу угла ставится не безопасность малышей, а лишь страх получить штраф.

– В России нет площадки для проведения краш-тестов детских удерживающих устройств. Поэтому когда сотрудники одного из российских автомобильных журналов приехали в немецкую фирму, где проводятся подобные тесты, и взяли с собой адаптеры, немецкие специалисты просто отказались их испытывать, пожалели свое дорогостоящее оборудование. Адаптер однозначно не сможет удержать ребенка и защитить его от последствий ДТП. Нулевой эффект при аварии и от бустера. В республике Татарстан с начала года из девяти дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли дети, восемь ребят были пристегнуты адаптерами или сидели на бустерах. В детском удерживающем устройстве погиб только один малыш. К сожалению, у него просто не было шансов, как и у других пассажиров, находившихся в той злополучной машине. В остальных ДТП, где дети находились в креслах, все они остались живы, – говорит Лилия Пожарская.

По словам Л. Пожарской, чаще всего, если ребенок находится в детском удерживающем кресле, ничего серьезнее сотрясения головного мозга с ним не происходит. А вот те, кто пристегнут адаптером или сидит на бустере, кроме сотрясения, нередко во время ДТП получают повреждения шейного отдела позвоночника, травмы органов брюшной полости. А все это может привести не только к инвалидности… 

Люлька люльке рознь

Часто родители перевозят новорожденных в люльках, которые идут в комплекте с обычными колясками. Такую переноску ставят на сидение машины и фиксируют обычным ремнем безопасности. При аварии младенец выпадает из нее точно так же, как если бы он просто находился в это время на руках у матери. Если грудничок во время ДТП и не вылетит из люльки, то достаточно сильно ударится о ее борта, что обязательно приведет к травме. Другое дело – специализированные удерживающие устройства для младенцев, в которых есть поролон и ремни-фиксаторы. Как правило, серьезных травм малышу, лежащему в них, удается избежать.

Грудных детей рекомендуется размещать в салоне спиной к потоку движения. Это наиболее безопасно, так как ребенок надежно зафиксирован между спинкой большого сиденья и спинкой своего удерживающего устройства.

Держать ребенка в машине на руках – это роковая ошибка

 – У нас в Челнах были ДТП, когда мама оставалась в машине пристегнутая, а ребенок вылетал через лобовое стекло под колеса автомобиля. Погибали из-за травм и дети, сидевшие сзади у бабушки на коленях. А все потому, что при аварии давление тела взрослого увеличивается в десятки раз. Родители не понимают, что возить ребенка на коленях или руках – это роковая ошибка, – говорит Л. Пожарская.

Часто мамы, находясь за рулем автомобиля, предпочитают сажать ребенка в детском удерживающем кресле на переднее сидение, что в корне неправильно Это иллюзия, что так можно лучше контролировать малыша.

– Даже один поворот головы водителя в сторону ребенка – это потеря контроля над дорожной ситуацией, что может привести к трагедии. Поэтому лучше усаживать малыша за водительским сиденьем. Тогда маме не придется оборачиваться, контролировать сына или дочку легко с помощью зеркала заднего вида, – советует специалист.

Дорожно-транспортное происшествие  –  это всего лишь считанные секунды. Каждый родитель, имеющий автомобиль, должен спросить себя, все ли он сделал, чтобы защитить своих любимых детей. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы проведете отпуск в этом году?