Зачем молодые мужчины ухаживают за чужими стариками

Так повелось, что за стариками да неимущими присматривают женщины. Но в челнинском КЦСОН «Доверие» часть работников – молодые мужчины до 30 лет. «Челнинские известия» поговорили с ними, чтобы выяснить, что их привлекает в этой работе.
Бабушки считают каждую рисинку
– У меня все началось с детства, навещал вместе с мамой пожилых людей, она у меня тоже была социальным работником, – поделился с «Челнинскими известиями» 25-летний Артур Саляхов. – Когда вырос, решил тоже попробовать. Вначале было тяжеловато, приходилось искать общий язык со стариками. Некоторые из них давно не выходят из дома, не представляют, что продается в магазинах, поэтому просят продукты, которых сейчас не найти. Многие из них очень экономны, поэтому, когда готовлю, они стоят за спиной и следят, насколько тонко режу овощи, не упало ли мимо рисинки. Со временем научился справляться с капризами, завоевал их доверие.
Пожилые люди Артуру действительно доверяют. Нередко старики забывают, куда спрятали свои деньги, поэтому ждут парня, чтобы он помог им в поисках.
– Положат их, допустим, под клеенку и забывают. Потом мы вместе с ними перерываем всю квартиру, чтобы найти деньги. «Артур, помоги, пожалуйста, я знаю, что это не ты взял. Денег нет, пенсия не скоро». Это очень часто бывает, – рассказывает парень.
Сейчас под его опекой находится 10 человек, двое из них – мужчины. Видно, что Артуру нравится его труд, он считает его благородным. Из сферы социальной защиты уходить не собирается и уверен, что нашел свое призвание.
Долги по квартплате могут составлять 200 тысяч рублей
А вот Марсель Ахметзянов работает с семьями, попавшими в трудную ситуацию. Он пришел в КЦСОН «Доверие» сразу после окончания педвуза, по образованию он историк, уже работая, прошел курсы переподготовки по социальной работе.
– Очень хорошо помню свою первую семью. Был 2012 год, мы пошли в квартиру, где не было даже унитаза. Нас встретили двое детей, опухших от недоедания. О том, что в этой семье что-то неладно, сообщили из школы: дети приходят на уроки грязные, голодные. Потом их родителей лишили родительских прав, а ребят устроили в интернат. Это была одна из худших семей, которые мне попадались, – делится Марсель.
Он признается, что приехал учиться, а затем и работать в Челны из деревни и был очень удивлен, что в городе тоже есть социально неблагополучные семьи.
Парень считает, что мужчины в его профессии очень нужны.
– Мы работаем со специфическим контингентом. Главы семейств агрессивны, пьют. Бывали случаи, когда на нас и с ножом выходили. Но когда выпивший человек видит мужчину, он ведет себя по-другому. Со временем научился с ними говорить. Мне нравится помогать тем, кто запутался, – рассказывает Марсель Ахметзянов.
Работа у социальных работников не заканчивается тогда, когда приходит конец рабочему дню.
– Мои подопечные могут позвонить даже ночью. Был случай: мать-одиночка хорошо выпила и начала мне среди ночи звонить. Плачет, говорит: «Мне плохо, сейчас выпрыгну из окна». Мы с ней долго разговаривали. На следующий день она перезвонила и поблагодарила за то, что выслушал и не дал совершить ошибку, – вспоминает Марсель.
Кроме специалистов по социальной работе с такими семьями работают еще и психологи. Опека над семьей заканчивается, когда она может справиться с трудностями уже без посторонней помощи. Решение о снятии с учета принимается коллегиально.
Кроме психологической помощи люди могут получить и юридическую.
Константин Хорольский имеет базовое юридическое образование, но прошел курс переподготовки на специалиста по социальной работе. В КЦСОН «Доверие» пришел в 2012 году.
– Работая юристом, сталкивался с людьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию, хотелось им помочь, так оказался здесь, – рассказывает Константин. – Моя работа заключается в основном в том, чтобы разъяснять людям, как оформить различные пособия, оказывать помощь в восстановлении документов. Часто в таких семьях бывают долги по ЖКХ от 15 000 до 200 000 рублей, помогаю заключить договор с УК по их реструктуризации. У меня на патронаже состоит 14 семей.
Директор КЦСОН «Доверие» Эльвира Мифтахова развеяла сразу несколько мифов о работе социальной службы.
Во-первых, в Челнах в ней работает достаточно много мужчин.
– Коллеги из других регионов Татарстана удивляются этому факту. Но мы сумели собрать именно такой коллектив, еще в начале работы нашего центра у нас было несколько мужчин, глядя на них, подтянулись и другие, – делится Эльвира Мифтахова.
Во-вторых, у социальных работников приличная зарплата, она равна средней по городу. Напомним, что по итогам социально-экономического развития за 9 месяцев этого года она составила 31 тысячу рублей.
– У нас случайные люди не задерживаются, потому что эта работа требует большой душевной отдачи, – уверена директор КЦСОН «Доверие» Эльвира Мифтахова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)