18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Получили несколько образований, но работать по профессии не стали

Выросло количество выпускников вузов, которые идут работать по специальности, по последним данным, их стало 65 процентов, а еще два года назад по диплому работали лишь 41 процент. «Челнинские известия» пообщались с жителями города, которые показывали результаты в вузе, но трудятся в другой сфере

Три образования и красный диплом не пригодились

 


Евгений Юрьев имеет три образования: электрик-монтажник, повар и инженер-программист. Его родители были убеждены, что без диплома – никуда, поэтому парню было важно его получить. 


– Во времена студенчества я не представлял, кем хочу быть. Пошел учиться на электрика, потому что в детстве любил разбирать электронные игрушки, на повара, чтобы «задокументировать» свои кулинарные навыки, на программиста, потому что позвал лучший друг, – говорит Евгений.


Долгое время Евгений не мог устроиться на оплачиваемую практику, без опыта работы никуда не брали. Были предложения работать бесплатно нескольких месяцев, несмотря на красный диплом. 


– Это очень обесценило мои знания и годы обучения. Зарабатывал деньги я на стройках и фабриках, где нужны были разнорабочие. Так или иначе, позже мне удалось устроиться в НТЦ КАМАЗа. Мне действительно нравилась эта работа. Однако в кризис 2008 года я вылетел в числе первых, вместе с остальными ребятами. Это доказало, что молодые специалисты особо не нужны, – вспоминает Евгений.


Сейчас он работает самозанятым педагогом-организатором, проводит смены семейных и биологических лагерей в разных уголках России, сотрудничает со школами дополнительного образования в Челнах и периодически ведет занятия по робототехнике и программированию, публичным выступлениям и развитию речи. А с этого года он будет вести с детьми проектный и исследовательский кружок. Также он является автором и ведущим занятий «Наглядная биология» (с настоящими экзотическими животными) и исследовательских прогулок в парках города.


– Сейчас работаю педагогом без педагогического образования, обучаясь необходимым навыкам на семинарах по гуманной педагогике, в школе приемных родителей и в центрах работы с трудными подростками. Благодаря техникуму и институту понял, кем быть не хочу, – делится Евгений.


Вместо зала суда – экстремальный спорт

 


Евгений Колдун четыре года учился на юриста, но решил оставить учебу, затем стал заочно учиться на журфаке. И только с возрастом понял, чем хочет заниматься. Юристом Евгений никогда не работал, тогда, как и сейчас, говорит, было тяжело устроиться куда-либо по этой профессии, да и специальность эта его не очень привлекала. Зато журналистом поработал.


– Мне нравилось, поначалу даже были идеалистические взгляды на труд корреспондента, которые впоследствии развеялись. Да и платили мало, – делится Евгений.


Сейчас он работает интернет-маркетологом и занимается экстремальным видом спорта – прыжками с веревкой. Только с возрастом он понял, что хочет заниматься экстримом и организовывать туры для прыжков. 


Евгений долгое время работал промышленным альпинистом, занимался в школе горного туризма, обучался в школе роуп-джампинга Сергея Сумберга, которая является единственной подобной в мире.


Евгений не жалеет о годах, потраченных на образование в вузах, он считает их полезными.


– Юридические знания постоянно пригождаются в жизни, я считаю, что все должны ими владеть. А обучение на журналиста очень расширило кругозор, – говорит Евгений.


О получении еще какого-либо образования он больше не задумывался. Но пришел к выводу, что диплом не обязателен для успеха в жизни. Однако образованные люди все же обладают более высоким уровнем грамотности и культуры, отмечает он. Да, конечно, можно работать над самообразованием. Но кто добровольно будет заниматься этим в 20 лет?


Ни один из бывших одногруппников не работает по профессии


Фарида Ахметшина после окончания школы поступила на факультет психологии по направлению «Общая психология» и строила грандиозные планы на будущую жизнь и карьеру. Отучившись пять лет в вузе и поработав некоторое время, девушка оставила профессию.


– На первых курсах очень идеализировала профессию, считала ее своей мечтой. Но фантазии быстро развеялись, когда начала совмещать учебу с работой на третьем курсе. Пришлось работать в детской студии развития, – признается Фарида.


После выпуска она устроилась воспитателем в детсад. Впечатления остались хорошие, однако на тот момент желания остаться в профессии уже не было. Причиной этому стали эмоциональная усталость и зарплата – 18 тысяч рублей.

Окончательно разочаровалась, когда прошла несколько собеседований в школах города. Там также предлагали зарплату в 18 тысяч рублей, но с ответственностью уже не за группу дошколят, а за всю параллель.


Фарида отмечает, что ни один из ее бывших одногруппников не устроился по специальности.


Сейчас она работает продавцом-консультантом в бутике одежды. Но о полученном образовании также не жалеет. Более того, недавно даже прошла курс переподготовки по направлению «Логопедия» и в дальнейшем планирует пройти курс клинической психологии, но лишь потому, что это ее личный интерес, работать по профессии она по-прежнему не хочет.


Как психолог, Фарида знает, что сразу после школы подросткам сложно понять, какую профессию выбрать. Многие поступают на направление, которое для них выбрали родители. 


– И этот выбор для школьников становится все более сложным, их загоняют в сжатые временные рамки и приправляют всё стрессом от ЕГЭ и ГИА, – говорит она.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос