Общество
Слово пьяного офицера: мошенники играют на доверии к представителям власти
Жертвами обмана становятся люди, работающие в сфере услуг. Мошенники представляются им по телефону офицерами полиции или высокопоставленными чиновниками, чтобы развести на деньги.
В такси есть услуга «Купим и привезем», когда таксист может купить и доставить заказ клиенту. Именно с ее помощью мошенники обманывают таксистов. У таксиста в рабочем приложении появляется заказ на доставку в ГИБДД, заказчик просит позвонить по номеру, который указал в заявке и предлагает 1000 рублей за выполнение услуги.
(Уважаемые таксисты, если вы видите подобный заказ, то не стоит его брать. Важно связываться с клиентом только через приложение, в котором работаете, а не по указанному в заказе номеру).
Когда водитель звонит по номеру, оставленному мошенником, то ему отвечает голос, обладатель которого словно подшофе. Мошенник представляется, например, «подполковник Иван Иванович», или «майор Василий Васильевич». Потом мошенник просит привезти ему «водочки и закуски». Может попросить действовать оперативно и не бояться нарушить правила дорожного движения, а в случае если остановят сотрудники ДПС, предлагает позвонить ему, мол, он решит вопрос.
(Конечно, если позвонить и сказать, что остановили сотрудники ДПС, то он скинет трубку и вы больше не дозвонитесь на этот номер, а штраф вам оплатить придется).
Мошенник просит купить все в одном из гипермаркетов города и позвонить, когда таксист будет в магазине.
Причем он спрашивает, есть ли у человека на карте тысяч 5 или 10, а когда тот сообщает ему о количестве средств на карте, мошенник говорит, что ему необходимо посоветоваться с начальством. После перезванивает и просит купить одну определенную бутылку водки – обязательно премиум-класса, и какую- нибудь дорогую закуску, но исходя из финансовых возможностей, о которых таксист уже сообщил. А потом скажет, что необходимо взять чек и сразу после покупки требует вновь позвонить.
Когда таксист уже расплатился за товар и звонит лжемайору, якобы офицер просит подойти к банкомату и закинуть на номер телефона сумму, которая должна была остаться у таксиста после покупки провизии. Например, если он сказал, что на карте имеется три тысячи, то алкоголя и закуски его попросят купить примерно на 800 рублей, а 2 200 – закинуть на оплату сотовой связи.
Мошенник может сказать что-то вроде «нужен чек из банкомата, так как нам оплачивают корпоративную связь, мы же не сами платим за нее».
А на вопрос, вернутся ли деньги, мошенник может ответить: «Конечно, даю слово офицера».
Когда деньги переведены, больше дозвониться на номер невозможно, а пакет с водкой и закуской остается у таксиста.
Стоит отметить, что место, куда необходимо доставить заказ, может и поменяться. А мошенник может сменить профессию и превратиться, скажем, в депутата.
Таксист, рассказавший о схеме такого развода, признается, что не стал обращаться в полицию, так как ему стыдно, что он попался на уловку.
По этой же причине в полицию не стал обращаться и официант гостинично-ресторанного комплекса, который тоже стал жертвой мошенника.
Так получилось, что именно он ответил на звонок, поступивший в заведение. Мошенник узнал его имя и должность и представился чиновником, который якобы собирается приехать в наш город в составе какой-то делегации, и что они хотели бы устроить небольшой банкет в шесть часов вечера на восемь персон. Также добавили, что если лично этот официант все устроит, то получит финансовое вознаграждение за свои хлопоты.
После согласия мошенник обсудил с ним меню и попросил, чтобы на столе был дорогой алкоголь определенной марки, которого не оказалось в наличии в ресторане. Однако мошенник попросил купить официанта этот алкоголь, пообещав заплатить за него. Официант, не подозревая подвоха, одолжил средства у коллег и купил алкоголя на семь тысяч рублей.
В шесть вечера официант сам набрал номер, с которого звонил лжечиновник, чтобы узнать, почему они задерживаются, и сообщить, что стол накрыт. На что мошенник сказал, что они слегка опаздывают, у них небольшая проблема. Мол, никто из них на карте деньги не хранит, «мало ли что», а в данный момент им необходимо оплатить одну операцию. И как бы невзначай предложил: «О, а может ты нам поможешь, мы тебе с процентами еще и за это вернем».
Официант отправил им на номер телефона четыре тысячи рублей, позже связаться с ними уже не смог и в итоге потерял 11 тысяч рублей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)