Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

Вернуть сезонный перевод времени: как к этому относятся челнинцы

В Госдуму внесен законопроект о возвращении перевода времени весной и осенью

Двигать стрелки часов дважды в год в России перестали 8 лет назад: сначала установили постоянное летнее время, а в 2014 году Госдума РФ приняла закон об установлении постоянного зимнего времени.

 

Прошло пять лет. И вот все снова может измениться: депутат Госдумы Андрей Барышев («Единая Россия») внес в нижнюю палату парламента законопроект, предлагающий вернуть в России сезонный перевод времени. Предполагается ежегодного переводить стрелки часов в последнее воскресенье марта в 2 часа на 1 час вперед и в последнее воскресенье октября в 3 часа на 1 час назад.

 

Это хотят сделать, чтобы обеспечить эффективное и естественное использование человеком светлого времени суток.

 

 «Челнинские известия» поинтересовались, как к инициативе вновь переводить стрелки часов относятся горожане.

 

Ольга Кучеренко, врач-сурдолог,  оториноларинголог Центра реабилитации слуха:

- Я считаю, что следует передвинуть стрелку часов на один час вперед и больше никак не трогать время. Переход с летнего времени на зимнее и обратно не лучшим образом сказывается на здоровье людей: в переходный период у многих начинаются гормональные сбои, снижается иммунитет, обостряются хронические заболевания. 

 

Мадияр Хазиев, художник:

– Лучший вариант – перевести  стрелки на час назад и больше эту тему не трогать. Главное  в том, что природу не обманешь, а экономия электричества  – мизерная.  Я сам,  да и все мои коллеги-художники, за то, что лучше жить по солнечным часам, в соответствии с поясным временем.  Так нашему здоровью будет меньше вреда. Поэтому  пусть будет так, как природой заведено.

 

Айрат Тагиров, предприниматель:

- Меня в человеческом плане это никак не касается, и мне все равно, будут переводить время или нет. Это в детстве, может быть,  было важно – хотелось на час дольше поспать. Разве что в  плане некоторой экономии средств есть резон это сделать. Мы живем  в одном часовом поясе с Москвой, но где Москва, и где мы. В Челнах рано темнеет, электроэнергии больше приходится тратить.

 

Юрий Переведенцев, заведующий кафедрой метеорологии КФУ:

-Я считаю, что перевод времени – это правильное решение. Так мы будем ближе к естественному ходу событий. Это естественный процесс, все наши ритмы зависят от времени, и для человеческого организма это важно.

 

Баязит Богданов, пенсионер, бывший камазовец:

– Я категорически против! Не надо ничего трогать, пусть будет так, как есть, ведь организм человека не нуждается в экспериментах. Я встаю в 6.30, в дачный сезон – в 5. И это нормально. Раньше, до экспериментов, жили и голову не ломали. У меня вопрос к экспериментаторам: сколько можно  пытаться влиять на природу?!

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (51)
  • 19 марта 2019 - 14:21
    Л.А.
    Обязательно переводить,ну это же не нормально ни по каким параметрам.В 2 часа ночи светло вовсю.А вечером в 8 свет включаем.Где же тут нормально.
  • 19 марта 2019 - 14:47
    Если переведут на 1 час,то уже в 19.00 уже будет темно, а солнышко в 2-3 часа ночи
  • 19 марта 2019 - 15:07
    Руслан
    Для Набережных Челнов это лучший вариант, так как мы от Москвы находимся на 1000км восточнее, - астрономическое время +1 час. Казань мск время устраивает (они от нас западнее на 200км) , а так как, специально для Челнов никто часовой пояс менять не станет, то переход по времени это единственный выход! Кстати, пока Медведев не трогал этот вопрос - жили всю жизнь и в советское время (за исключением одного года, добавляли нам один час, но потом всё вернули по просьбам трудящихся...)
  • 19 марта 2019 - 15:35
    Еще лучше перевести в Татарии время на 2 часа вперед и оставить.
  • 19 марта 2019 - 16:35
    Жительница
    Сколько уже пишут о том. что надо перевести время хотя бы на час вперед, но толку никакого. Так и будем в 7 часов вечера летом включать свет?? В 80-е годы детей загоняли с улицы в 22 часа летом, только смеркалось, а сейчас на даче в 8 вечера уже отбой, темно.Летняя ночь проходит при полном солнечном свете, это просто не нормально!
  • 19 марта 2019 - 16:52
    Евгений
    в июне около 2-х утра уже солнце во всю, это ненормально, конечно переводить
  • 19 марта 2019 - 17:53
    житель
    конечно достали уже все эти эксперименты со временем, сколько можно скакать ,как впрочем и с пенсиями, но конкретно у нас обязательно нужно +1час сделать хотябы
  • 19 марта 2019 - 18:11
    Галина
    на 2 часа вперед и больше не переводить В Челнах время подходит Башкирское самое то время
  • 19 марта 2019 - 18:15
    Мария
    Правильно бы на два часа, но хотя бы на час перевели(((
  • 19 марта 2019 - 18:58
    автоводитель
    А где заключения врачей о том что мы болеем недополучая солнечного света, летом у нас 1:30 светает, а темнеет в 8:00, сколько мы денег переплачиваем за електричество. В Башкирии светово
  • 19 марта 2019 - 20:45
    Каждый раз, когда собираются переводить стрелки часов, ссылаются на здоровье людей, на экономию электроэнергии и т. д. и т. п.,но почему то не учитывают биоритмы нашего организма , который опять настроился на этот ритм времени. Как это повлияет на наш организм, по моему ни кого уже не волнует, а здоровье людей должно стоять на первом месте. Или я не права?
  • 19 марта 2019 - 21:40
    Анатолий Владимирович
    Внести законопроект на рассмотрение, это ещё не принятие закона... Конечно лучше жить по поясному времени, когда рассвет и закат соответствует природным часам.
  • 19 марта 2019 - 21:46
    Женя
    переводить лучше
  • 20 марта 2019 - 00:18
    Владимир
    Перевести на лето на 2 часа вперед, а осенью на 1 час назад, потому что по природе человек должен спать когда темно и бодрствовать когда светло, а не как сейчас наоборот.
  • 20 марта 2019 - 01:14
    йцукен
    на 2 часа вперед как в Башкирии
  • 20 марта 2019 - 05:01
    Абориген
    Мне больше нравилось летнее время - позднее темнеет.
  • 20 марта 2019 - 08:12
    Дмитрий
    У всех регионов вокруг Татарстана часовой пояс MSK+1 (UTC+4). Мы как всегда какие-то особенные.
  • 20 марта 2019 - 09:10
    Активная молодежь
    Надо менять время, как в Казахстане.
  • 20 марта 2019 - 09:51
    Весна
    Как в Казахстане надо менять не только время...
  • 20 марта 2019 - 10:25
    фа
    отличная новость!
  • 20 марта 2019 - 10:35
    :)
    Раньше времени не пищите. Вернут-не вернут,ещё вопрос. С этим вышел ОДИН депутат,да и тот мелкий,ничего не значащий. Против этого туда-сюдайканья половина Думы. Но это пол беды. Переход на летнее-зимнее время это НЕ ПЕРЕДВИЖКА ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ В РЕГИОНАХ. А то многие развопились - Татарстан передвинуть на час,на два.А может на 6 и под власть Турции вернуть,как раньше было?
  • 20 марта 2019 - 10:36
    :) Весне
    Не трогай Казахстане. Там люди живут и правительство делает много хорошего для людей.Не зря же с Омской области ежемесячно переезжает туда на ПМЖ до десятка семей.
  • 20 марта 2019 - 10:39
    Для "20 марта 2019 - 10:25 фа"
    Отличная новость? Отличная от чего? И что в ней ОТЛИЧНОГО? То,что если примут,то биочасы каждый человек будет перестраивать дважды в год. А что хорошего это даст? Только головную боль и сбой в ритме организма.
  • 20 марта 2019 - 10:40
    молодежь
    плюсую за время, как в Башкирии
  • 20 марта 2019 - 11:17
    Весна
    Так я и писала про Россию... и вчерашнюю новость из Казахстана
  • 20 марта 2019 - 11:29
    Я за MSK+1. Давно пора!
  • 20 марта 2019 - 12:48
    .
    опять электросчетчики перепрошивать...
  • 20 марта 2019 - 13:27
    рафис
    Надоело уже эти переводы .не надо не куда переводит !
  • 20 марта 2019 - 13:45
    Рафису
    Какие переводы.Последний раз переводили когда Медведев был у власти.Перевели так,что день с ночью поменялся.Это разве нормально в 2 часа ночи солнце вовсю светит.
  • 20 марта 2019 - 14:12
    Флюра
    Надо переводить как в Башкирии, или хотя бы как в Удмуртии на 1 час.
  • 20 марта 2019 - 14:42
    Сосед
    Не надо никуда ничего переводить, пусть всё будет как есть.
  • 20 марта 2019 - 21:14
    На самом деле нам необходимо перейти на часовой пояс как в Башкирии, летом не возможно, темнеет в 20:00, рассвет в 1:30 ночи.
  • 20 марта 2019 - 22:31
    Читатель
    Поддерживаю,оптимальный вариант как в Башкирии,но кто нас послушает?Если провести голосование только.
  • 20 марта 2019 - 23:01
    Вот потеха то. То сначала переведут, потом отменят, потом опять переведут объяснив что не так перевели часы и опять отменят, теперь опять за старое, прямо таки какое то развлечение для нас. О нас заботяться, о народе переживают. Спасибо им за это, много лет жизни им и здоровья побольше
  • 20 марта 2019 - 23:13
    Читатель
    Никакой потехи нет.На 2 часа разница с Москвой это наше время.В крайнем случае как в Удмуртии.
  • 21 марта 2019 - 07:09
    Марта
    депутат Госдумы Андрей Барышев типичный представитель ЕР только в низшей палате парламента. Серьезно к его проекту ни кто не отнесется.Таких проектов в неделю тащат вагон и маленькую тележку.. Против его проекта уже высказался спикер Думы и министр здравоохранения,главный санитарный врач.
  • 21 марта 2019 - 09:18
    Когда Медведев начал крутить часы, люди совсем запутались во времени. Сейчас мы живём +2 часа от астрономического времени. Если Айрат Тагиров думает, что мы живём в одном часовом поясе с Москвой, то не удивительно, что многие уже не уверены в том что земля круглая.
  • 21 марта 2019 - 12:21
    ,,
    Надо +2часа.
  • 21 марта 2019 - 12:34
    Очередные качели
    Жителям РТ, по большому счету, мало интересен СЕЗОННЫЙ перевод времени.Для жителей Московского региона,возможно,перевод на летнее время и актуален.А вот для жителей РТ,для обеспечения эффективного и естественного использования человеком светлого времени суток,подойдет не сезонный,а постоянный перевод времени на МSК+2 часа.Почему депутаты РТ,правительство РТ,министерство здравоохранения РТ не вносят в Госдуму законопроект о переводе времени в соответствии с поясным часовым временем РТ ?
  • 21 марта 2019 - 14:22
    Танзиля Дамировна
    Давно пора наладить время! Неужели не видите, что летом в 2часа ночи уже СВЕТЛО! Разве это правильно?! Солнце в зените бывает в 12 ч .дня, а у нас в Татарстане в 10 ч.утра жара стоит неимоверная от палящего солнца! А люди только просыпаются. Зато в 19ч. летом уже темно! Вспомните, когда разница во времени была 1час с Москвой. Вот тогда световой день был в норме! Посмотрите на первый канал телевидения в прямом эфире утром, там видно как еще темно в Москве в 7ч.утра! А у нас солнце уже высоко! ( хочу элементарно пояснить свои доводвюы) а художник предлагает еще на 1 ч назад!
  • 21 марта 2019 - 14:27
    Танзиля Дамировна
    Перевести на 2часа вперед! И все так и рставить! У нас световой день как в Башкирии. Татарстан живет с оглядкой на Москву.
  • 21 марта 2019 - 17:52
    Владимир, 55 лет
    Настоящий часовой пояс, это издевательство для народа. Летом в 3 часа уже светло и приходится просыпаться, а вечером в 20 часов уже темнеет, и где там велопрогулки и гуляние на свежем воздухе, когда ты на ногах уже 17 часов. Вот вам и "здоровый образ жизни" при дефиците времени на здоровый сон. Башкортостан в 100 км от Набережных Челнов, а там разница с Москвой 2 часа.
  • 21 марта 2019 - 18:01
    Pavel
    Вопрос юристам: Может ли работодатель изменить рабочее время? Ну не с 8 до 17, а с 6 до 15? Суммарное же время не изменится? У нас на предприятии кроме этого есть же смены два через два с 8 до 20, с 7 до 16 (ремонтники) А пенсионерам и др. не работающим пофигу эти переводы. Честно говоря задолбали эти переводы стрелок.
  • 21 марта 2019 - 19:39
    вопрос админу
    Почему под комментариями нет возможности ставить "нравится - не нравиться", не всегда хочется самому писать свой комент когда твою точку зрения уже кто то написал.,???
  • 21 марта 2019 - 20:23
    древний
    Самый главный ущерб перевода стрелок взад перед, это нарушение биоритмов человека. В деревнях когда ввели перевод стрелок, народ жил по старому времени, потому, что коровам это не объяснишь. Чтобы быть психически здоровым надо вставать с петухами, ложится с курицами.
  • 22 марта 2019 - 11:17
    *
    Хватит болтать,к Магдееву с петицией,нужно раскручивать этот вопрос
  • 22 марта 2019 - 11:40
    Добрый
    Надо в Москве время перевести на 2 часа вперед, тогда и у нас автоматически переведется.
  • 24 марта 2019 - 12:27
    Оставьте как есть, привыкли уже! Сурдологам и прочим, кто ратует за вечно летнее время на час вперед, в Башкирии в школу зимой ходят в кромешной тьме! А у нас как раз в семь утра светлеет. Каждую зиму радуюсь нашему времени, наконец-то нормально в светлое время вставать можно, а не при свете луны! А кому летом мешает свет ночью - повесьте плотные шторы и будет вам счастье. В Питере как-то же белые ночи переживают и не жалуются.
  • 25 марта 2019 - 23:55
    Татьяна
    Время у нас с Москвой не совпадает. Даже с Чувашией соседней и Марийской отличается. Темно уже в шесть. А у соседей на час позже темнеет. Но то что летом в восемь часов вечера уже темно! Это как!!!??? А утром в пять часов солнце в зените уже!
  • 26 марта 2019 - 10:46
    Лилия
    Башын алса коерыгы ябыша,коерыгын алса башы ябыша.Сумалага кунган карга кебек. Сәгать күчерү белән кояш иртәрәк тә соңрак та чыга башламый бит.Һәр урында,яки оешмада эш сәгатьләрен герә җирле вакытка җайлап ,кешегә уңайлы итеп көйләргә була бит. Ил күләмендә,өстән төшергәнне көтеп ятарга өйрәнгәнбез инде..
  • 19 августа 2019 - 21:52
    андрей
    однозначно обязательно надо переводить. на самом деле действительно сколько можно это уже терпеть. помимо татарстана надо переводить ещё в кировской, нижегородской, пензенской областях, в республиках марий-эл, мордовии, у вас в татарстане и чувашии.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос