Спорт
Капоэйру в Челнах преподает мексиканец
Есть в Челнах человек, которого называют Mexicano, то есть мексиканец. Он смуглый, говорит с легким акцентом и носит бороду-эспаньолку. На самом деле его зовут Владислав Рыцев и он организовал в городе занятия капоэйрой – национальным бразильским боевым искусством, которое сочетает в себе бой, акробатику, танец и музыку. Он рассказал «Челнинским известиям», откуда у него появилось такое экзотическое увлечение и для чего горожане ходят на занятия в секцию.
«В пятом классе, а это был конец 90-х, увидел фильм «Только сильнейший» с Марком Дакаскасом в главной роли. Захотелось научиться точно так же, но я не нашел секции в нашем городе. Только спустя несколько лет, когда у друга появился компьютер с интернетом, смог по сети найти единомышленников в Казани, где уже существовал центр капоэйры. В итоге учился там, но уже после того, как затер кассету с фильмом до жуткой ряби, занимаясь самостоятельно», - поделился Владислав.
Как в любом национальном боевом искусстве, в капоэйре есть такое понятие, как «мастер», то есть учитель, которого чтят. Местре, а именно так, на португальский манер произносят это слово в капоэйре, Владислава живет сейчас в Москве, его зовут Тимур Клингофер или Местре Куэка, он долго занимался и жил в Бразилии.
Кстати, португальский – это язык общения в секции капоэйры, его там изучают и на нем там говорят. А еще там обязательно занимаются музыкой, поскольку без нее капоэйра не существует. Играют на пандейру (бубен), агого (колокольчик), реку-реку (трещотка), беримбау (однострунный бразильский инструмент), атабаке (африканские барабаны).
Так что же такое все-таки капоэйра: боевое искусство или нет?
«Это боевое искусство, где слово искусство – главное, - говорит Владислав. - Если считать его только спортом с нормативами, победой в чемпионатах, то получится потеря в культурном смысле – музыке, общении, языке, философии. Но нельзя говорить, что капоэйра - это просто танец. Все же это боевое искусство и его можно использовать по назначению. Например, мне приходилось применять капоэйру в уличной драке. Как-то занимались с ребятами на улице, к нам подошли местные, начали задираться, пришлось показать, что мы умеем. Но сами мы никогда не лезем в драку, хотя в капоэйре есть и смертельные приемы, например, удар меа луа джи компассу рассчитан на поражение».
Несмотря на такие грозные последствия, спортсмены считают свой поединок символическим разговором, а когда речь заходит о поединке, то его участники не дерутся, а играют, так принято у них говорить: «играть капоэйру», и даже судьи оценивают то, насколько изящным получился этот диалог двух капоэйристов.
«Даже если кто-то из спортсменов сделал красивую подсечку и соперник упал, очки может получить упавший, поскольку еще более красиво это сделал», - подмечает Владислав.
Кстати, в челнинскую секцию ходят не только мальчики, юноши и мужчины, занимаются там и девочки, девушки, женщины. Со своей будущей женой Владислав познакомился именно благодаря капоэйре. Самым маленьким капоэйристам в челнинской секции 3 года, самым взрослым – около 40 лет.
«Мы не готовим людей к спортивной карьере в капоэйре, но уверен: если кто-то из них захочет когда-нибудь реализоваться в спорте, он обязательно добьется успеха, поскольку его душа и тело готовы к этому», - уверен Мексикано, ведь на занятиях развиваются сила, баланс и гибкость, и это помимо чувства ритма, реакции и хитрости.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)