18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Уголок потребителя

«Не дом, а скворечник»: почему по семейной ипотеке строят некачественное жилье

«Не дом, а скворечник»: почему по семейной ипотеке строят некачественное жилье

Челнинская пара мечтала о своем домике, но получила здание, в котором небезопасно жить.

Молодая супружеская пара из Набережных Челнов мечтала о своем доме, но вместо этого получила «скворечник», в котором жить небезопасно. Такое заключение сделал эксперт. С недобросовестными строителями встречаются многие, которые берут семейную ипотеку. 

 

30-летняя Виктория Стукалова с супругом (ему 36 лет) из Набережных Челнов всегда мечтали о своем доме и участке. Чтобы не быть стесненными соседями, которые проживают и сверху, и снизу, и по бокам, чтобы в любое время, даже ночью, можно было делать ремонт. В частном секторе и звезды видно, и птиц слышно – хотели ближе к природе, дальше от городского шума. На земле запланировали выращивание овощей и ягод, разведение живности. Пока же молодая семья вместе с 5-летним сыном несколько лет снимают квартиру.

 

Строят по своей технологии

 

Понимая, что деньги на съем жилья уходят в никуда, решили вложиться в свое. Комфортной по цене и ежемесячному платежу они посчитали семейную ипотеку под шесть процентов годовых, где предусмотрено и приобретение земельного участка, и строительство дома. Обратились в агентство недвижимости «Этажи» – риелтор помогла оформить ипотеку в 6 миллионов рублей на 30 лет с ежемесячным платежом в 30 тысяч.

 

«Участок взяли в Тукаевском районе на территории ДНП «Заречье». Выбрали подрядчика из Ижевска – компания ООО «Лиф», которая на рынке 11 лет, ознакомились с их работами по фотографиям, вживую не видели дома, построенные ими. Заключили с ними договор на строительство жилья из профилированного бруса в ноябре 2023 года. В мае 2024 году должны были заселиться. Но не сложилось из-за серьезных строительных нарушений», – делится Виктория.  

 

Семья проговаривала застройщику, что они хотят видеть этапы строительства. Их просьбы были проигнорированы.

 

«В середине декабря 2023 года, не уведомив нас, поставили сваи. Мы смотрели уже по факту, визуально показалось, что все нормально – с небольшими недочетами. Не стали придираться, подписали акт приемки-передачи по фундаменту. Деньги отправлялись траншами – за земельный участок, за фундамент и так далее. Потом строители начали переносить даты дальнейшего строительства – бригады у них не было. В середине марта 2024 года, когда началось активное таяние снега стали возводить стены из дерева. Приехали посмотреть, а там стены кривые, должным образом не закреплены, они шатаются», – вспоминает женщина.

 

«Дом полностью придется стягивать металлом, чтобы он не разъехался, так как углы не закреплены. Крен на сторону пошел, влево, – присоединился ее супруг. – Строители продолжали вешать нам лапшу на уши. Показали им угол дома, сказав, что он сделан с браком. На что прораб ответил, что сам такой угол придумал. После окончания строительства вы можете досками его заделать, если не нравится».

 

Таких недочетов – масса: мансардный этаж не совпадал по высоте, указанной в чертеже. В стенах – между брусами и на полу – между досками были щели по несколько сантиметров. Зазоры в стенах запенили строительной пеной. Просела крыша, так как выяснилось, что с одной стороны она не закреплена.

 

«На стенах появилась плесень, потому что доски строители выгрузили в лужу. Фотографии нам прислали соседи, позже убедились в этом лично. Даже крышу вместо серой сделали коричневой», – негодует семья.  

 

Одни обещания, но никаких дел

 

Стукаловы обратились к независимому строительному техническому эксперту Марату Исламову. Он провел экспертизу дома, где выявил множество нарушений.

 

«Вот некоторые из них – деформация свай, не ясна их длина и глубина, на которую заложены. Отсутствуют паспорта, подтверждающие соответствие сводам правил смонтированных свай. Нарушена прямолинейность и вертикальность стен, зазоры между венцами, а также швы, заполнены монтажной пеной. Имеются многочисленные трещины в брусе, щели между ними, в связи с тем, что крепление произведено крепежным материалом, не соответствующим ГОСТу. Не смонтирована дощатая подшивка цокольного перекрытия, доски на ребро скреплены гвоздями с зазором, перекрытие пола не закреплено, соответственно, не устойчиво. Лаги досок перекрытий потолка выполнены из поврежденного дерева, не обработаны специальными составами против грибка, насекомых», – говорит о недочетах Марат. 

 

 «Пытались решить с компанией застройщиков вопрос мирно, но они, словно собака на сене, то говорят, что вернут нам деньги, что устранят недочеты, что сделают демонтаж. Или и вовсе не отвечают на наши звонки. Одним словом, тянут время. Поэтому с юристом составили претензию, направили застройщику. Сейчас подали в суд иск на возврат денежных средства за дом в размере 4,8 миллиона рублей и штраф – половина от общей стоимости жилья», – объясняет Виктория.  

 

Нет контроля по семейной ипотеке

 

Как считает Марат Исламов, проблему по программе семейной ипотеки нужно решать, так как там происходит самый настоящий беспредел. Нет крупных строительных компаний, которые строят частные дома. В основном, эту нишу занимают ИП и ООО. Какой у них опыт и компетенция – не ясно. Когда выявляются нарушения, они быстро ликвидируются. С кого спрос – непонятно.

 

«Банкам при аккредитовании застройщиков необходимо проводить аудит компаний на добросовестность, наличие лицензии, оборудования. Уже на этой стадии надо решать вопрос. Люди не могут всего знать – обычный гражданин в стройке ничего не понимает, – анализирует ситуацию эксперт. – Много «белых пятен»: застройщики, чтобы получить аккредитацию, в штате указывают пять одних человек, по факту строят другие. Как строят, их это не волнует. Лишь бы деньги получить от банка. Они даже проект не делают, экономят – стоит это от 150 тысяч до 300 тысяч рублей. Вместо проекта предоставляют планировку. Вбивают сваи без учета геологии, монтируют фундамент без проектных расчетов, бетон используют не той марки. В будущем, трещины пойдут не только по фундаменту, но и по внешней и внутренней отделке».

 

Между вторым и первым этажом, строением и крышей не монтируют армопояс, состоящий из арматуры и бетона определенной марки. Вместо него кладут кирпичную кладку. Армопояс дает прочность строению, так как газобетон – легкий материал. Отсюда потрескавшиеся стены.

 

При возведении крыши используют гнилые доски. Утеплитель затаптывают, отсюда, он не держит тепло, им закрывают пустоты. 

 

«Вентиляция – отдельная история. Сегодня мало, кто делает полноценные вентиляционные шахты, потому что это приводит к удорожанию строительства. Чтобы совсем сэкономить, вместо оцинкованных труб вентиляции ставят пластиковые канализационные. Если случится возгорание кровли, то вся вентиляция поплавится и работать уже не будет. К пожару ведет некачественная электрика – тоже частое явление при строительстве домов. Перегруз, перегрев кабелей ведет к возгоранию на той же крыше, где дерево не обработано противопожарными средствами», – сказал Марат.

 

При проведении отопления трубы монтируют, как хотят – без должных расчетов. Со словами – теплого пола хватит, а по итогу у людей окна плачут зимой. Потом начинается целая эпопея с установкой радиаторов. Не редкость, когда трескается теплый пол.

 

«Когда фундамент завершили, ленту залили, вместо полноценной плиты кладут плиты перекрытия на первом этаже. Причем кладут их с зазорами до 10-15 сантиметров. Щели закрывают мусором, пеной. Далее монтируют утеплитель, теплый пол, стяжкой закрывают, люди ничего не видят, отсюда отсутствие прочности – и трещины. Со временем стяжка теплого пола крошится, как песок, та как толщина стяжки и качество смесей не соответствует строительно-техническим нормам, – объясняет специалист. – Неправильно монтируют канализацию, допустим, септик устанавливают выше дома, поэтому отходы жизнедеятельности не уходят. Переделать невозможно, потому что канализационные трубы в фундаменте. Если только насос ставить, чтобы качал». 

 

Проблемные дома построены и строятся в Ильбухтино, Азьмушкино, Мальцево, Подсолнухах. Нет полностью идеально построенного жилья, практически все с нарушениями. На его практике был только один дом, который на 70 процентов соответствовал нормам.

 

Как себя обезопасить?

 

«У нас есть отработанный процесс технического надзора за застройщиками. Договариваемся с заказчиком, на каких стадиях строительства эксперты выезжают на объект и смотрят его. Делаем акт, экспертное заключение. Если что-то не нравится, сразу же обращаемся от имени заказчика к застройщику. Чтобы строители устранили недочеты. Именно таким механизмом более менее можно урегулировать проблемную ситуацию и завершить строительство», – сообщил Марат Исламов.  

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос