Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Последние комментарии
  • 21 февраля 2018 в 22:34
    Евген
    Что за бред,какие 36 тыс. Работал на КАМАЗе получал 17,18,19 тысяч. И причина не в демографической яме, деньги платите и молодежь подтяниться. За ваши копейки молодежь не пойдёт работать
    Сколько сейчас зарабатывают на КАМАЗе
  • 21 февраля 2018 в 22:30
    Ренат
    Дайте мне его на воспитания
    В Челнах госпитализирован 2-летний мальчик, которого пытался задушить отец
  • 21 февраля 2018 в 22:27
    Ренат
    Как можно на ребёнка руку поднять лучше на работу пошёл а честно я ему по голове дал таких надо в лес ввозить и наказывать у меня вдвое я радуюсь это моё счастье
    В Челнах госпитализирован 2-летний мальчик, которого пытался задушить отец
  • 21 февраля 2018 в 21:58
    321
    И самое ужасное, что желающих поучаствовать в этой идиотской затее будет хоть отбавляй, особенно молодежи(((((
    Мужчинам в Челнах предложат посоревноваться в поедании шаурмы
  • 21 февраля 2018 в 21:50
    пенсионеру камазовцу
    Это не последствия демографической ямы, а реально низкая зарплата у рабочих и инженеров-выпускников вузов по низшей категории.Поработают максимум полгода и уходят. Квалифицированным кадрам давно за 50-60, и если они уйдут- вообще некому будет работать.
    Сколько сейчас зарабатывают на КАМАЗе
  • 21 февраля 2018 в 21:43
    вера
    Уважаемые жители. В большинстве на придомовых территориях можно изыскать площадь для обустройства гостевых карманов. Просто у нас нет взаимного понимания среди соседей. Это печально. И для зеленой зоны хватит места и машины не будут стоять на проезжей части. Просто нужно друг друга услышать.
    Для водителей вернули штрафы за парковку на газонах
  • 21 февраля 2018 в 21:19
    Ильмира Валеева
    Я благодарю людей, которые возглавили ассоциацию онковыздоравливающих и дали новые возможности жить бороться, не унывать, поддерживать друг-друга. Ведь только тот кто столкнулся с этим недугом может понять как ни кто лучше. А самое главное даёт понимание, что этот человек не одинок в своём диагнозе, есть другие, которые понимают, помогают, потому что знают... ну и конечно, же когда все вместе и цель едина, побеждать болезнь, принимать жизнь, любить, радоваться, добиваться справедливости!
    «Мы пережили рак, сможешь и ты», - говорят в Центре поддержки онкобольных
  • 21 февраля 2018 в 21:09
    Ой.
    Челны у них кость в горле.
    За что президент Татарстана похвалил и покритиковал Челны
  • 21 февраля 2018 в 20:44
    Людмила
    Огромное спасибо всем людям, кто дарит добро, не отчаивается сам, еще и поддерживает других своим позитивным отношением к жизни! Ничто не может надломить и даже сломать жизнь, как уныние и потеря веры в хорошее. Поэтому такие общественные организации, как бальзам на душу, и жить и радоваться дано только тому человеку, который прошел "по острию ножа" и осознал, что жить нужно, только делая добро и радоваться каждому мгновению: лучику солнца, дождю, встрече знакомого и т.д. И ни в коем случае не таить обиды и не ныть, что очень свойственно многим. Желаю всем удачи, здоровья, добра и счастья!
    «Мы пережили рак, сможешь и ты», - говорят в Центре поддержки онкобольных
  • 21 февраля 2018 в 20:47
    )))))))))) - 21 февраля 2018 в 11:11 :)
    Прежде чем купить авто - подумайте где его ставить будете....
    Для водителей вернули штрафы за парковку на газонах

«Liba Fata – ales gute Zum Fatatak ich hab dich Lib»

Оксана Задумина

В большинстве земель Германии введен принцип обучения «чтение через письмо» швейцарского педагога-реформатора Юргена Райхена. Он заключается в том, что дети не учатся читать с помощью букв, не изучают обычный алфавит, а воспринимают слова c помощью звуков, на слух.

По методу Райхена школьники учатся воспринимать слова c помощью таблицы звуков, на слух (у них нет обычной азбуки). Ученики пишут по принципу «как слышится, так и пишется», а учителя не объясняют им грамматики, не исправляют ошибки и запрещают это делать родителям. Только в третьем классе детям начинают объяснять, что существуют правила и что им нужно следовать.

Методика, изобретённая в 70-х гг. и впервые применённая в Германии в 1995 г., вызывает постоянные споры, против неё выступают как родители, так и учителя. В то же время, положительное действие методики Ю. Райхена научно не доказано. И даже наоборот, исследования, проведенные в 2005 г. показали, что в классах, занимающихся по этой методике (или ее разновидности – принципу Зоммера-Штумпенхоста), намного больше детей имеют проблемы с освоением чтения и письма, чем в классах, которые используют традиционную методику с алфавитом. Особенно страдают при этом дети мигрантов.

Кроме того, учащиеся приходят в школу с разным уровнем подготовки, и новая методика мешает тем, кто уже умеет читать, фактически, «затупляет» детей. По словам Аги Шрюндер-Йенцен – профессора Университета Потсдама, новая методика является односторонней, и в ней слишком мало внимания уделяется собственно обучению чтению.

Тестирования показывают, что 40 лет назад учащиеся 4-х классов делали примерно 7 ошибок в 100 словах, а теперь 16. Преподаватели вузов отмечают поистине драматическое ухудшение знаний грамматики у студентов и предупреждают о последствиях введения методики: молодые учителя, попавшие в своё время под действие реформы, не могут написать без ошибок двух-трёх предложений и поэтому неспособны научить грамоте других [1].

Одну из последних дискуссий по поводу спорного принципа обучения развернул депутат Бранденбургского земельного парламента от партии CDU Х.Вихман [2], которому его десятилетняя дочь Козима, учащаяся четвёртого класса, написала поздравление с грубейшими ошибками (особо следует отметить, что его жена филолог-германист). Народный избранник выступает против использования данного метода и требует его запрещения.

Тем не менее, в этом году неоднозначная методика добралась и до Баварии. Министр культуры Германии Людвиг Шпаенле считает, что её внедрение давно назрело, перспективно и позволит унифицировать педагогическую работу. Отмечая плюсы подхода, чиновник говорит о том, что новые принципы позволят отойти от фронтальной формы обучения и не поучать детей. Правда, министр всерьёз опасается, что к их применению ещё не готовы сами учителя [3].

Действительно, 53% учителей смотрят на новый «Учебный план плюс» критически. Непонятно, – вопрошают они, – какие критерии оценок годятся для этой новой методики? Детям не ставят оценок, а родители не в состоянии контролировать процесс. Вот мнение одной из родительниц (семья переехала из Новосибирска, живут четвёртый год в Мюнхене): «Два года в школе «валяли дурака», что-то там писали, читали, как хотели, а теперь, в третьем классе «завернули гайки». Пошла грамматика, так всё сложно – за год 14 контрольных точек, проверки, диктанты. Ничем другим не успеваю заниматься, только учимся».

В России также предпринимались шаги по внедрению данной методики. В 1994 г. в рамках образовательной программы по раннему обучению чтению через письмо в нескольких образовательно-воспитательных учреждениях Белгорода и белгородской области был начат эксперимент по введению элементов технологии Ю. Райхена. Учителя отправлялись на стажировки в Германию, в Дортмунд и Верль (земля Северный Рейн-Вестфалия), организовывали семинары, перенимали немецкий опыт.

Начатый эксперимент продолжается до сих пор, и хотя результаты использования новых методических приёмов остались неясными, педагоги отмечают, что дидактические игры немецких школьников, адаптированные для российских учащихся являются любимой частью урока. «Игры – занятие для тех, кто выполнил программу урока: кончил дело – гуляй смело. Желание поиграть стало для первоклассников мотивирующим средством для быстрой и качественной работы. На занятиях царит атмосфера свободы и непринужденности, доброты и уважения друг к другу». Дети работают без учебников, но с помощью алфавитных таблиц-радуг. Большое место на занятиях по обучению грамоте с помощью метода Ю. Райхена занимает предметная деятельность: дети заполняют пустые окошечки в таблицах-радугах, рисуют, раскрашивают, вырезают, клеят, с помощью алфавитной таблицы подписывают свои рисунки и предметные картинки.

Помимо Белгорода подобные эксперименты проводились также на Украине, а в Болгарии данная методика была внедрена организованно и масштабно. Однако в результате, болгарские педагоги вслед за немецкими преподавателями фиксировали и продолжают отмечать ухудшение знаний родного языка среди нового поколения студентов, прошедших обучение в школе по методике Ю. Райхена, указывая на их катастрофическую неграмотность.

Инновационные методики Глена Домана, Сесиль Лупан, Марии Монтессори и других вводятся в качестве эксперимента в учебные заведения разных стран. Российским автором неординарного способа обучения детей чтению является ведущий специалист Санкт-Петербургской лингвистической школы Николай Александрович Зайцев. Он изобрел необычные кубики, которые содержат не буквы, а единицы письма и чтения – «склады». Обучение чтению по методу Зайцева строится на «складовом» принципе. Это имеет нечто общее с методикой Ю. Райхена, так как изучаются не отдельные буквы, а слоги.

Большинство новаторских методик объединяет стремление их авторов к неограниченной свободе учащихся в процессе обучения. Например, Г. Доман сформулировал четыре основных принципа, на которых базируется его учение:

самые лучшие преподаватели для малыша – его родители;

обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

не надо проверять своего ребенка;

любознательность поддерживается быстротой и новизной.

С. Лупан, вдохновленная его идеями подчёркивала, что «ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».

Очевидно, что западные педагоги-реформаторы пытаются отойти от зарегламентированного процесса обучения грамоте, сделать переход от игры к учёбе менее болезненным для малыша, сохранить максимально игровые элементы в начальной школе. А это значит, что изначально возникает проблема, которая не имеет простого решения. «Каждый СЛЫШИТ, как он дышит. Как он дышит, так и ПИШЕТ, не стараясь угодить...» (Булат Окуджава).

PS: Текст поздравления должен был выглядеть так:
«Lieber Vater, alles Gute zum Vatertag, ich habe dich lieb».
Дорогой отец, всего хорошего в День Отца, я люблю тебя.

Поделиться:
Реклама
Комментарии (12)
  • 29 декабря 2016 в 12:39
    Иван Пенев, директор начальной школы, г. Пловдив Болгария
    Мой товарищ из России попросил меня комментировать эту статью. Я никогда не слышал про этот метод. Только-что разговаривал с доцентом Румяна Танкова из Пловдивского университета имени "Паисия Хилендарского". Она является деканом педфакультета, автор учебника "Букварь" для обучения учеников начальных классов. Знает, конечно, метод Юргена Райхена и Зоммер-Штумпенхоста, но КАТЕГОРИЧНО отрицает, что этот метод использовался когда-нибудь в Болгарии. Я сказал ей, что метод может быть использовался в Софии, но она опять КАТЕГОРИЧЕСКИ сказала, что поддерживает связь с коллегами и что этот метод НИКОГДА не применялся!!!!
  • 29 декабря 2016 в 13:01
    Митохондриальный тролль
    Как слышицца, так и пишецца!
  • 29 декабря 2016 в 15:01
    прогноз
    Дети рождаются с универсальной языковой программой, с помощью которой они играючи без знания языковых, грамматических правил овладевают разговорным языком той языковой среды где они родились, не зависимо от национальной принадлежности. В детях природа, эволюция или бог предусмотрительно заложила в их мозг такую программу. До каких-то лет они могут освоить много языков, в дальнейшем если не будет использоваться, полученные навыки исчезнут.
  • 29 декабря 2016 в 15:19
    завтра твоя профессия исчезнет
    А зачем людям вообще учиться говорить, писать, овладевать иностранными языками, когда машина лучше напишет и переведет. Спрос на переводчиков и учителей иностранных языков падает, такая тенденция в мире.
  • 29 декабря 2016 в 20:13
    Для Прогноз
    Конечно, люди научаются ГОВОРИТЬ и ПОНИМАТЬ на языках среды, в которой они живут. Так наши предки, не имея никаких учителей с успехом общались между собой. Но в статье речь идёт о грамотности, т.е. об умении читать и грамотно писать. До революции 1917 г. в России умевших писать и читать было не так уж много, хотя все говорили на одном или даже на нескольких языках: большинство людей было неграмотными. Умение читать и писать было очень ценным и важным качеством, такие грамотные люди (даже подростки) пользовались большим уважением. И до сих пор в нашем языке слово "грамотный" обозначает не только умение читать и писать, но хорошего, подготовленного специалиста. Природой не заложено в нас какое-то природное умение быстро научиться читать и писать. И особенно - хорошо владеть письменной речью, как журналисты, писатели, поэты. Поэтому педагоги и придумывают разные методы обучения чтению и письму. И хоть их уже придумано немало, всё равно обучение этим навыкам непросто. Это до сих пор остаётся преподавательской задачей и проблемой.
  • 29 декабря 2016 в 22:12
    Вопрос Оксане
    Оксана, чем вызвана эта специальная статья? До этого вы делились с нами описаниями ваших путешествий, а тут вдруг статья на сугубо специальную тему - обучение детей чтению?
  • 29 декабря 2016 в 22:58
    123
    Вообще-все люди разные. В том числе и нет одинаковых детей. Кому что дано. Талант не купишь и не привьешь.Если не умеешь грамотно писать,возможно ты талантливый художник, или фотограф☺. Если не получается,возможно из-за того, что просто не усидчив, то в перспективе ты молодой и сильный спортсмен, например, будущий Роналдо☺. Ну а так то, даже учителя, которые учат наших детей,не всегда грамотные. То ли грамм от слова грамматика,то ли грамота от грамотный.
  • 30 декабря 2016 в 02:38
    Оксана Красильникова
    Да, путевые заметки - это приоритетное направление блога и в будущем я намерена продолжать делиться своими впечатлениями. Однако меня волнуют и другие темы. Например, последние две статьи были написаны ещё пару лет назад, но сохранили актуальность, поэтому я решила познакомить с ними аудиторию "ЧИ". Кроме того, в моём архиве хранятся несколько статей, посвященных проблемам психологической адаптации мигрантов, которые возможно заинтересуют читателей. Пользуясь случаем, хочу поздравить челнинцев с наступающим Новым Годом и пожелать всем здоровья, процветания и побольше хороших новостей!
  • 30 декабря 2016 в 12:35
    Владимир Кобрин
    Интересная статья, Оксана! Неординарные методы обучения на мой взгляд очень полезны, они помогают воспитывать креативно мыслящих людей, ведь такие люди - основная движущая сила прогресса! В процессе обучения не лишне экспериментировать, искать новые методики и подходы, а преподавателей-новаторов всегда стоит поощрять! С Наступающим Новым Годом!!!!!!!!!!!!!!
  • 2 января 2017 в 15:52
    Оксана Красильникова
    Метод применялся, например, в Сливене. Вот разработка урока: С Е Д М И Ч Н А Д Е Т С К А Г Р А Д И Н А “ К А Л И Н А ” - С Л И В Е Н КВ. ” КОМЛУКА ” ; УЛ. ” АСЕНОВСКА ” № 72 ТЕЛ: 044 / 62 – 28 – 57 Целодневна подготвителна група – 6 годишни Учители: Р. Узунова /учител/ А. Стайкова /старши учител/ Директор: Татяна Терзиева Образователно направление: Български език и литература Тема: „ Играя със звукове и букви ” Цел: Подготовка на децата за начално четене и писане, без да се осъществява същински процес на ограмотяване. Очаквани резултати: Детето може да: - различава гласни и съгласни / звучни и беззвучни / звукове и свързва звука с буквата ; - разпознава букви и „чете” отворени срички; - съставя думи чрез сричков синтез; - извършва игрови действия по уточнени правила за отбелязване на съответствия звук – буква. Ключови идеи и представи: звук, буква, сричка, дума Форма: Задължителна нерегламентирана ситуация Методи: - фронтален, групов, индивидуален; - разговор, игрови упражнения, интониране, моделиране. Предварителна подготовка: Оперативен материал: - „ Кубчетата на Зайцев ” / Русия / - комплект „ озвучени ” кубчета с букви на гласни, звучни и беззвучни съгласни звукове; - кубчета с отворени срички ; - „ Сричков пъзел ” / комплект карти / - писане чрез редене на срички / Юрген Райхен –Германия ; Швеция /; - „ Забавни звукове” / комплект „ активни карти ” - Сю Лойд – Великобритания / .
  • 3 января 2017 в 04:11
    ДДТ LOL
    Что такое сричка, это ржака?
  • 3 января 2017 в 11:35
    мнение
    Может, этот метод применялся в Сливене, может, даже в Москве (а не только в Белгороде), но судя по всему, он никогда в Болгарии не применялся "организованно и масштабно". Отдельные случаи его применения - это совсем иное дело, нежели "масштабность". Я бы даже сказал, что на педфакультетах повсеместно даже обязаны были его тестировать в научных целях, чтобы проверить. Вот и в Сливене, судя по плану урока, думаю, было нечто подобное, когда на уроке были продемонстрированы сразу 3 метода (или элементы из 3-х методов), наверное, это был какой-то показательный урок при педфакультете. Кстати, переводчик переводит "срички" как "слоги". А что такое "ржака"? Сайт slovari не даёт ни одного значения этого слова ни в одном из русских словарей.
Статьи
  • 21 февраля 2018 в 14:20
    Ремонт челнинской инфекционной больницы начнется в этом году
    Это пообещал президент Татарстана
    0
  • 21 февраля 2018 в 08:36
    Брошенные во дворах Челнов машины: как с ними поступать
    С приходом весны из-под снега начинают появляться автомобили- "подснежники". Брошенные по разным причинам, они медленно превращаются в груду прогнившего металлолома и засоряют городские дворы. «Челнинские известия» провели рейд по городу и выяснили, что делать соседям с «брошенками» на дворовых стоянках.
    5
  • 21 февраля 2018 в 08:30
    Работа аниматором на заграничном курорте: опыт челнинца
    На одном из популярных горнолыжных курортов Франции работает 26-летний Альберт Губайдуллин. В его служебные обязанности входит устраивать досуг отдыхающих, он – аниматор. С чем Альберту пришлось столкнуться в абсолютно новой для себя профессии и что он может рекомендовать тем, кто намерен последовать его примеру, парень рассказал «Челнинским известиям».
    4
  • 21 февраля 2018 в 09:30
    Как не потерпеть поражение на любовном фронте
    Рекомендации врача уролога-андролога Альберта Муталлипова
    0
  • 20 февраля 2018 в 08:20
    В Челнах появилась первая детективная игра - «ЛСД»
    В Набережных Челнах появилась первая детективная игра под названием «ЛСД» - лучшее состязание детективов, в ходе которой участники пытаются раскрыть интереснейшие преступления современности.
    1
  • 21 февраля 2018 в 08:20
    Весенний подарок челнинцам от легендарного певца Сергея Захарова
    8 марта в Челны приезжает легендарный певец Сергей Захаров. Многие поколения слушателей, любителей качественного вокала помнят его еще по советской сцене, на которой его баритон покорял сердца своей невероятной красотой. Он и сейчас в прекрасной профессиональной форме, которая позволяет ему на протяжении 45 лет творческой деятельности петь не только голосом, но и сердцем.
    0
  • 20 февраля 2018 в 13:51
    «Мы пережили рак, сможешь и ты», - говорят в Центре поддержки онкобольных
    «Соберись и борись!» Под таким девизом работает в Челнах общественная организация «Рак победим». О болезнях там говорят в последнюю очередь, там учат полноценно жить.
    10
  • 20 февраля 2018 в 09:31
    Девять мифов об исламе
    Мифы вокруг ислама порождают стереотипы, которые вызывают настороженность и недоверие, а иногда и страх в отношении мусульман. Имам-мухтасиб города Набережные Челны Альфас хазрат Гайфуллин развеял самые распространенные из них.
    0
  • 16 февраля 2018 в 13:50
    Нескучные выходные: Лед, недруги и каша из топора
    Предлагаем подборку интересных мероприятий, которые пройдут в Набережных Челнах в ближайшие дни
    0
  • 16 февраля 2018 в 08:28
    Встречаем восточный Новый год с корейской общиной Челнов
    По восточному календарю Новый год наступает с 16 на 17 февраля. В свои владения вступает его хозяйка – Собака. В канун праздника «Челнинские известия» побывали в корейской общине города, чтобы узнать, какие национальные блюда готовят корейцы в повседневной жизни и на праздники. Нашей собеседницей стала представительница корейской общины «Ариран» и директор учебного центра ТПП города Набережные Челны РТ Арина Нам.
    3
  • 16 февраля 2018 в 08:18
    Ответы на самые острые вопросы по «дачной амнистии»
    На днях горячую линию для челнинцев провело Управление Росреестра по Республике Татарстан. Звонки принимал начальник Набережночелнинского отдела Радик Фасхутдинов и его коллеги – государственные регистраторы. Мы публикуем ответы на наиболее часто повторявшиеся вопросы, касающиеся «дачной амнистии», срок которой заканчивается 1 марта.
    5
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
  • 7 февраля 2018 в 10:40
    Маленькая Мисс - 2018
    Вы можете выбрать понравившуюся вам девочку и проголосовать за нее.
    50
    18085
Реклама
Актуальное видео
  • 21 февраля 2018 в 08:47
    QR КОД на выборах
Фотогалерея
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
  • Итоговая коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ
  • Команда «КАМАЗ-Мастер» вернулась в Челны
  • Интерактивный музей
  • Вечерний парк Победы
  • Старый Новый год (2018)
Блоги
  • 21 февраля 2018 в 10:48
    преданный Мельпомене
    В своем недавнем путешествии в Ярославль мы жили по соседству с драматическим театром им. Федора Волкова. С удивлением узнала, что первый профессиональный театр в России родился именно тут, в Ярославле.
    Марина Огородникова
    0
  • 19 февраля 2018 в 11:57
    Воспоминания военного хирурга. Глава 3
    Афганец упал на колени и стал целовать руки советскому хирургу
    Ренат Терентьев
    0
Опрос