18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Рашид ШАМСУДИНОВ: «Нам важно, что останется после нас»

Рашид ШАМСУДИНОВ: «Нам важно, что останется после нас»

Челнинский трамвай наряду с КАМАЗом, широкими проспектами, скульптурами Ильдара Ханова и «тюбетейкой» можно считать одной из визитных карточек города. Трамвай у нас любят и ценят, он не канул в Лету, как во многих других городах России. Более того, предприятие «Электротранспорт» в Челнах не только выжило, но и стоит на пороге кардинальных перемен. Накануне 40-летнего юбилея предприятия мы встретились с его генеральным директором Рашидом Шамсудиновым, который рассказал о перспективах развития ООО «Электротранспорт».

Рашид Бадгиевич, чем вы можете объяснить такую любовь челнинцев к трамваю? Что за феномен такой?

Думаю, что, в первую очередь, это связано с надежностью нашего предприятия. Вот уже 40 лет мы работаем как часы: ответственно, пунктуально, по расписанию. Идя в ногу со временем, сегодня мы предоставляем челнинцам возможность посмотреть расписание даже в режиме онлайн.

Кроме того, нас отличает культура обслуживания, мы всегда работаем на клиента. Если в вагоне есть даже один пассажир, он должен ехать. Уважительное отношение к пассажирам выражается даже во внешнем облике трамваев: старые вагоны выглядят как новенькие, всегда чистые, покрашенные. Путейцы, слесари, контактники – все работают на то, чтобы колесо крутилось. И не просто крутилось, а чтобы ехать на трамвае было комфортно и, что немаловажно, безопасно.

Наш труд не остался незамеченным в отрасли. Это подтверждают победы челнинских водителей трамваев на республиканских и российских конкурсах профмастерства. Мы лауреаты двух номинаций в престижном конкурсе «Золотая колесница».

Совсем недавно мэр города Василь Шайхразиев объявил, что в Челнах будет сделана ставка на перевозки трамваями, а не автобусами. Как вы считаете, почему было принято такое решение?

Весь цивилизованный мир идет по пути развития трамвайного движения. Это экологически чистый и безопасный транспорт. Для примера могу сказать, что в Париже и Москве развивается трамвай. А что касается нашего города, то треть пассажирских перевозок в Челнах осуществляет ООО «Электротранспорт». Вообще, трудно представить сегодня наш город без трамвая. Для того чтобы в городе не было пробок, чтобы была нормальная экологическая обстановка, конечно, нужно развивать такой вид транспорта, как трамвай. Администрация города это отлично понимает.

Сейчас идет процесс передачи вашего предприятия из ОАО «КАМАЗ» в городскую юрисдикцию. Что даст такой переход?

КАМАЗ много сделал для нашего предприятия. Во время экономического кризиса, когда даже крупные города, например, Воронеж, Ростов, потеряли свой трамвай, мы работали благодаря КАМАЗу: он выделял если не денежные средства, то двигатели, грузовики, которые менялись на запчасти. Именно благодаря Камазу в ООО «Электротранспорт» удалось сохранить прекрасный трудоспособный коллектив. Мы всегда организованы, дисциплинированы. Причастность к такой корпорации, как КАМАЗ, формирует особый тонус, особую ответственность.

А переход предприятия – это жизненная необходимость. Сегодня у КАМАЗа нет возможности развивать нас, он сам занимается инвестиционными проектами. А если не развивать, не вкладывать средства, то наступит период, когда резервы будут истощены. Поэтому было принято разумное решение – передать предприятие городу. А раз трамвай станет муниципальным транспортом, будет легче попасть во все госпрограммы, получить бюджетное финансирование.

Но мы не рассчитываем, что нас будут кормить с ложки. Мы и сами предлагаем варианты решения наших финансовых проблем. Предприятие уже попало в госпрограмму замены подвижного состава. Закупаем 10 вагонов. Но вопрос об увеличении парка пока не стоит. Более перспективным решением снижения издержек является развитие сети трамвайных линий в жилой части города. Наиболее приоритетным направлением в этом деле является соединение старой и новой частей города по Набережночелнинскому проспекту (12 километров пути). Также можно рассматривать строительство трамвайной линии по проспектам Московский (58, 59 комплексы), по улицам Королева, Раскольникова и Беляева. Все это позволило бы увеличить пассажиропоток и, соответственно, доходы предприятия.

Расскажите, как изменится транспортная структура города после планируемого строительства ветки от остановки «16 комплекс» до остановки «Пединститут»?

Мы процентов на 40 разгрузим автодорогу в районе 62 и 32 комплексов. Кроме того, появится возможность установить систему, которая будет управлять светофором. Когда трамвай будет подходить к светофору, будет включаться зеленый свет для проезда трамвая. Такая практика существует в Санкт-Петербурге. На 15 минут сократим время в пути от Сидоровки до кольца на проспекте Сююмбике. Многие люди пересядут на трамвай.

А что будет со стоимостью билетов на трамвай?

Хотелось бы возить челнинцев бесплатно. Но заказчик не может позволить себе такую роскошь. Бюджет не потянет, ведь содержание ООО «Электротранспорт» обходится в 400 миллионов рублей в год, в эту сумму входят содержание персонала, ремонт. Расчетная себестоимость одной поездки около 21,52 рубля, то есть выше существующего тарифа.

Тем не менее, мы предлагаем более экономичные варианты для пассажиров – проезд по проездным билетам обходится дешевле, внедряем систему электронного кошелька. Там тоже есть определенные выгоды для наших граждан. Я не скажу, что особые доходы получили от обслуживания льготников по электронной социальной карте. Но пропала нервотрепка. Конечно, усложнилась работа кондукторов. Но мнение и удобство пассажиров для нас первостепенны.

В связи с новым этапом развития предприятия какова будет кадровая политика?

Хочется, чтобы в коллективе было больше молодежи. Хотя считаю, что на успешном предприятии должно быть разумное сочетание молодого задора и зрелого опыта. Не могу представить, например, заместителя по персоналу или главного инженера в возрасте до 30 лет. Здесь нужен более опытный зрелый человек. А вот заместитель директора по эксплуатации может быть молодым, потому что здесь важны энергичность, новаторство и желание быть значимыми. Если мы будем и дальше развиваться, внедрять новое программное обеспечение, на самом современном уровне работать по обслуживанию подвижного состава, это привлечет молодежь.

Наш коллектив с оптимизмом смотрит в будущее, так как мы имеем не только планы развития, потенциал, но и любовь наших горожан.

Рашид Бадгиевич, что вы пожелаете сотрудникам «Электротранспорта» накануне юбилея?

В первую очередь, хотел бы сказать слова благодарности нашим ветеранам, тем руководителям, которые стояли у истоков предприятия ООО «Электротранспорт», принимали активное участие в становлении и развитии трамвайного движения в Челнах. Для меня примером послужил Фарид Зинатуллович Бакиев, который привил коллективу понимание значимости и ответственности нашей работы.

Большое спасибо коллективу, который справляется со всеми поставленными задачами на достаточно высоком уровне. Это подтверждают и награды, которых удостоено наше предприятие, и победы в российских конкурсах профессионального мастерства. ООО «Электротранспорт» знают в России. К нам приезжают за опытом.

Хотелось бы пожелать, чтобы трамвайное движение в Набережных Челнах развивалось и дальше, чтобы любовь горожан к трамваю не иссякла. Тогда у нас все получится. С праздником всех нас!

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос