18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Алкомаркеты заполоняют Челны: бизнесмены нашли алкогольный клондайк

Магазины разливных напитков, в простонародье «разливухи», заполонили Набережные Челны. За несколько лет количество точек по разливу слабоалкогольных напитков возросло в десятки раз, сейчас их 250. Вслед за ними начали появляться федеральные сети, продающие крепкий алкоголь. Мешают ли горожанам алкомаркеты и может ли сократиться их количество, узнали «Челнинские известия».

 

Спаивают нас или мы спаиваем сами себя? 

 

Сейчас в каждом комплексе города расположен минимум один алкогольный минимаркет, но это редкость, в основном их гораздо больше. Порой предприниматели размещают свой бизнес на первых этажах жилых домов. Одни, приобретая напитки, в «разливухах» идут пить домой, другие, не стесняясь, устраиваются под окнами многоквартирных домов – на скамейках. Поэтому такое соседство устраивает далеко не всех. Например, в новой башне 46/11 (А, Б) расположены сразу три магазина, продающих алкоголь. Житель дома Александр считает, что его башне не повезло, и алкомаркеты следует запретить размещать прямо на первых этажах. Такого же мнения придерживается жительница соседнего дома Фадия.

 

Кроме этих трех магазинов "РусАлка", "Пивберри" и "Красное и белое", в доме 46/11 А, Б открыта кальянная и два кафе. 

 

«Это ненормально, что открывается так много магазинов, продающих спиртное. Наверное, это выгодно – от продажи идет хорошая выручка, - уверена женщина. - Когда в доме 46/11 А, Б появилась «РусАлка» сразу подумала: зачем ее открыли? В новые дома обычно заезжает молодежь, так спаивается молодое поколение». 

 

Как рассказала «Челнинским известиям» председатель «ТОС 46 комплекса» Наталья Удальцова, попытки борьбы с алкогольным бизнесом предпринимались. Жители дома 46/11Б, в котором расположилась «кальянная» и «пивная», активно сопротивлялись.

 

«Все зависит от позиции жильцов. Мы обращались в госалкогольинспекцию, санэпидемстанцию и исполком. Эти помещения по плану предназначались для офисов и не были приспособлены для  торговли: нет площадок для  загрузки-выгрузки товаров. Продавцы таскают баллоны с пивом по ступенькам, стоит грохот. Собственники квартир жаловались», - рассказывает Наталья Удальцова.

 

Правда, есть примеры, где горожане довольны таким соседством. Администрация Автозаводского района  провела опрос среди жильцов одного из домов 23 комплекса. Противников, которые недовольны, что на первом этаже их дома продают алкоголь, оказалось крайне мало. Большая часть оценила удобное и близкое месторасположение. 

 

Просто так городские власти закрывать алко магазины не могут

 

Бороться с алкогольными магазинами, как дикорастущими сорняками,  практически невозможно: нормативов по их количеству на город – нет.  Закрыть алко точку получится только в том случае, если в ней будут выявлены нарушения.

 

«Если позакрывать все магазины, проблему потребления алкоголя не решить. Мы это уже проходили. Магазин – это не забегаловка, там продукция проверенная,  хорошего качества. Главное, чтобы продажа  была организована в рамках  правил. Мы контролируем их соблюдение: торговля до 22 часов, наличие сертификатов на товар», - объясняет глава  администрации Автозаводского района Раушан Усманова.

 

По мнению генерального директора «Булгарпиво» Руслана Якушева, ситуацию с лавинообразным открытием алкомагазинов рынок выровняет сам, тенденция открывать пивнушки пройдет, и часть неконкурентоспособных точек закроется. 

 

«Аналогичная Челнам ситуация была пять лет назад за Уралом. Сейчас там остались только магазины, у которых  хороший сервис, большой и качественный ассортимент. Работать на этом рынке будут только компании, которые возьмут покупателя качеством. Остальные - пропадут», - уверен Руслан Якушев.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос