18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Челнинец вырастил семерых чужих детей

Челнинец вырастил семерых чужих детей

Тесть и теща Павла Васина скончались неожиданно, один за другим, у них осталось семеро детей. Павел в то время учился на третьем курсе дневного отделения Казанского ветинститута. Дома его ждали жена и десятимесячный сынишка. Валентина была младше мужа на восемь лет и приходилась старшей сестрой всем сиротам, но была против того, чтобы взять их под свое крыло.

 

 

"Это случилось в 60-х годах. Жена боялась: я студент, она – в декретном  отпуске, и мы не сможем поставить их на ноги", – говорит Павел Александрович.

 

Последнее слово было за молодым мужчиной, и толчком к важному в его жизни  решению стали разговоры родных, которые посчитали, что  лучший вариант – поделить детей. В одну семью планировали забрать троих, в другую – двоих, а остальных ждала дорога в детский дом.

 

"У меня сердце сжималось от боли, спать не мог, все думал: как быть? – делится Павел Александрович.– Негоже было разлучать родных. Надавил я на жалость жене и настоял – всех семерых детей взять к себе, под опеку". 

 

Павел и Валентина со своими приемными детьми

 

Павел забрал из института  документы и устроился ветеринаром в совхоз Мензелинского района, благо за плечами был ветеринарный техникум.  Жили в «двушке» Павла, которая стала трехкомнатной после ремонта кладовки.  Хозяин соорудил полати и сколотил большой обеденный стол, чтобы за ним всем хватало места. 

 

"Наиглавнейшим был вопрос: как прокормить семью? – вздыхает Павел Васин. – Домашняя касса состояла  из моей зарплаты в 70-80  рублей, жена-воспитательница получала 60 рублей, да еще от государства ежемесячно получали опекунскую выплату в 63 рубля на всех детей. В день зарплаты сообща делили деньги: на дрова, по мешку муки и сахара". 

 

Обзавелись хозяйством: купили корову, овец, гусей, кур, а в огороде поставили парник для огурцов и помидоров. Мальчики помогали отцу, а девочки у Валентины учились домашним делам. По традиции в выходные лепили пельмени на всю неделю. Выручал и подножный корм: ходили за ягодами и грибами. Летом и зимой рыбачили на реке Мензеля. 

 

Как рассказал родной сын Сергей, за ремень отец никогда не хватался и голоса ни разу не повысил, хотя поводы были – у подростков характер  взрывной, то поперек что-нибудь скажут, то двойку в дневнике принесут.  

 

"Для меня они  были родные, никого не выделял, – делится челнинец. – Было важно, чтобы  дети не чувствовали себя чужими, обделенными.  Дни рождения пирогами  отмечали, а на Новый год украшали ёлку и клали под неё скромные подарки: печенье и конфеты". 

 

Детей  выучили разным специальностям. Павел  Александрович не скрывает,  что не всегда они его слушались. Так, проблема возникла со старшим мальчиком – после 9-го класса он поступил в Мензелинский сельхозтехникум, но как-то  под вечер вернулся домой и заявил,  что  учиться передумал. Утром отец запряг в телегу лошадь и отвез его обратно. Зашел к директору и попросил ни в коем случае не выдавать сыну документы. Не зря настоял, спустя годы парень стал семейной гордостью – окончил  ветеринарный институт, работал в Тукаевской администрации. Двое  других ребят, взятых под опеку, и родной сын выучились на водителей.  Четыре дочери  после фельдшерско-акушерской школы устроились в больницу и детский сад. 

 

В 70-х годах семья Васиных перебралась в село Новотроицкое, там отец работал ветеринаром. И в его доме в первое время  вновь хватило места детям уже с их семьями. Потом они обустроились по соседству, но на общем огороде растили картофель. 
Павел Александрович уже семь лет как вдовец. Из семерых приемных детей живы лишь трое. Две дочери – в Челнах, сын – в Мензелинске. Мы планировали поговорить и с ними, но неожиданно узнали, что они не видятся с дядей Павлом (так его звали с детства), звонят только в день  рождения и праздники. 

 

Скрасить одиночество помогают  родной  сын Сергей с женой Гульфией, которые живут в поселке Сидоровка. 

 

Павел Васин со своим родным сыном Сергеем и невесткой Гульфией

 

Павлу Васину  89 лет, позади долгая жизнь, и он не скрывает боли, это видно по его грустным глазам. 

 

"Настал день,  и мои птенцы выросли и покинули гнездо, – делится мой собеседник. – Моя совесть перед детьми чиста: сделал все возможное, чтобы они ни в чем не нуждались.  Сейчас на старости лет  хотелось бы чаще видеться с  внуками  и правнуками. Часто думаю: почему так сложилось? Неужели чем-то обидел  или что-то не так делал?"
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос