Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Культура

Изящество и красота слова

Впервые в картинной галерее проходит выставка арабской каллиграфии «Ан-Ниса». Она названа по четвёртой суре Корана, в которой говорится о женщине, семейных отношениях, и посвящена празднику 8 Марта.


Выставка, на которой представлено 70 композиций восьми художников, организована по инициативе уфимца Салавата Гилязетдинова, участника творческого объединения «Тамга».
Значительная часть экспозиции состоит из работ самого Салавата Гилязетдинова, который не только в совершенстве владеет техникой каллиграфии, но и экспериментирует с ней. К примеру, если серия его работ «Сто прекрасных имен женщин» написана в традиционной манере — широкой кистью, то в другой серии, посвященной мусульманским святыням и символам, он применил неожиданную для каллиграфии технику бумажного литья.
— Создавая эту серию, Салават Гилязетдинов имитировал старый камень, старался передать дыхание древних традиций, — говорит искусствовед Марат Мингалеев. — Особенность этих картин, в том, что они выполнены в технике литья. Сначала мастер создаёт специальную матрицу, на которую затем выкладывает бумажную массу, похожую на пасту. Засохнув, она становится тонкой, но очень прочной. Её снимают, укрепляют и тонируют масляной краской.
Большинство участников творческого объединения «Тамга» обратились к искусству арабской каллиграфии впервые. Их работы выполнены в разных техниках и стилях, как классических, так и модернизированных. Рият Мухаметдинов, председатель Набережночелнинского отделения Союза художников, представил на выставке девять композиций с названиями сур Корана. Среди них особое внимание привлекают удивительные картины, выполненные чёрным цветом на нейтральном сером фоне. Хаотичные, на первый взгляд, вихри линий и точек обладают четкостью и незыблемостью первоначального смысла, заложенного в буквы и слова, главное содержание которых — красота мира и его гармония.
Тонкие по колориту произведения Хамзы Шарипова выполнены в авторской технике интарсия: композиции вырезаны из цветной бумаги и сложены по принципу пазлов. Мадьяр Хазиев, работая в традиционном жанре живописи на стекле — шамаиль, сознательно выходит за рамки канона, свободной манерой письма создает драгоценную красочную поверхность картины.
Оригинальная графическая техника Сагиды Сиразиевой чем-то напоминает вышивку. Композиции сочетают в себе элементы народного искусства и авангарда. Своеобразием отличаются работы молодых художников. Так, Чулпан Шарифуллина мудрые изречения пророка — хадисы — выполнила изящным каллиграфическим почерком при помощи тонкой кисти, у Дарьи Лохтиной в серии работ «Времена года» гармонично сочетаются мягкий мерцающий пастельный цвет и арабская вязь. А Ленар Ахметов смело применил современные технологии: его каллиграфия была нарезана при помощи станка.
Выставка «Ан-ниса» — это еще один шаг на пути подлинного возрождения традиций искусства арабской графики. «Уникальность представленных работ позволяет сформировать у зрителя новое отношение к слову, учит видеть в букве не только смысловую составляющую, но и ее образ, характер и настроение», — подчёркивает Марат Мингалеев.
Челнинцы и гости города могут насладиться искусством арабской каллиграфии до 22 марта.
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Статьи
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 14 мая 2018 - 13:21
    Салют в День Победы
Фотогалерея
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
  • Кубок Салавата - 2018
  • Лыжня Татарстана - 2018
  • Итоговая коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ
Блоги
Опрос