Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
События и факты

В Челнах могут появиться три новые трамвайные ветки

Не будет преувеличением сказать, что трамвай для Набережных Челнов – это одна из визитных карточек города, все же в России не так много мегаполисов, где этот вид транспорта успешно развивается. О том, чем сегодня живет предприятие ООО «Электротранспорт» и какие перспективы у Челнов по расширению трамвайных линий, «Челнинские известия» поговорили с генеральным директором предприятия Рашидом Шамсудиновым.

– С того момента, как в городе открыли новую трамвайную ветку, горожане часто вспоминают о том, что по генеральному плану Челнов должны быть построены еще новые трамвайные линии. Есть ли такая перспектива у города? Где должны проходить новые ветки?

– В настоящее время в ряде городов вследствие реконструкции улично-дорожной сети идет сокращение трамвайных линий, а у нас грамотное архитектурно-планировочное решение предполагает дальнейшее развитие трамвая. 
Учитывая то, что трендом последнего времени стало развитие общественных пространств, а также позитивное отношение федеральной (решение президиума Госсовета РФ от 22.09.2017 г., г. Ульяновск), республиканской и муниципальной властей к этому виду транспорта, нами предлагается план дальнейшего развития трамвайного движения в городе, который предусматривает строительство трамвайных линий общей протяженностью более 30 километров.
На первом этапе – через пр. Московский, ул. Ак. Королева, пр. Чулман, ул. Р. Беляева до соединения с существующей линией на проспекте Сююмбике. 
На втором этапе предлагаем строительство линии от ул. Р. Беляева, по пр. Чулман, пр. Вахитова до соединения с существующей линией на проспекте Сююмбике. 
На третьем этапе следует построить линию от пр. Вахитова по пр. Чулман и пр. Яшьлек до соединения с существующей линией на проспекте Сююмбике. 
– А какую долю на рынке общественных перевозок города занимает трамвай? Высока ли конкуренция у трамвая с автобусом?
– Конкуренция – это нормально, она заставляет развиваться. И пусть трамвай не столь мобилен по сравнению с автобусом и привязан к определенным путям, но он гораздо надежнее и безопаснее. Это понимают и потребители, выбирая, на чем поехать, что подтверждают и цифры.  
За прошлый год челнинцы совершили около 49 миллионов поездок на общественном транспорте. Из них 22,4 миллиона пришлись на трамвайные перевозки, 8,3 миллиона поездок было совершено на муниципальных автобусах большой вместимости, 18,2 миллиона поездок – на другом общественном транспорте. Получается, что на трамваи пришлось 45,8 процента всех пассажирских перевозок в Набережных Челнах. Это достаточно серьезная доля.
– В этой связи возникает вопрос о единой диспетчерской службе, которая координировала бы все пассажирские перевозки в городе – трамвайные и автобусные…
– Действительно, чтобы упорядочить пассажирские перевозки в городе, такая единая диспетчерская служба нужна. Она позволит повысить качество транспортных услуг, сделать перевозки регулярными на всех видах транспорта, расписание будут соблюдать не только трамваи, но и маршрутки, автобусы. Надеюсь, что в скором времени этот вопрос актуализируется. 
– В последний раз новые вагоны появились на линиях Челнов летом 2016 года. Как сейчас обстоят дела с подвижным составом? Сколько в ООО «Электротранспорт» вагонов, сколько из них требуют ремонта, есть ли техника под списание? Когда будут закупаться новые вагоны?
– На текущий момент в ООО «Электротранспорт» 115 вагонов, предназначенных для перевозок пассажиров. Из них 74 процента были получены предприятием практически единовременно. Но стоит признать: значительная часть вагонов, введенных в эксплуатацию с 1984 по 1993 год, морально и технически устарели. Поэтому в 2013 году на предприятии был принят курс на обновление подвижного состава. На сегодняшний день приобретено 20 единиц современных моделей трамвая.
– А в Челнах могут появиться двухэтажные трамваи?
– Я так не думаю, поскольку мы ограничены высотой контактной сети. Кроме того, такие трамваи не очень функциональны и существуют в других городах чаще как экскурсионные. Если нам нужно увеличить вместимость трамвая, мы добавляем еще один вагон. Так что для Челнов вопрос неактуален. 
– Испытывает ли «Электротранспорт» кадровый дефицит? 
– На сегодня у нас работает около 1000 человек. Это достаточно большие коллективы службы пути, службы энергохозяйства, депо, водителей трамваев и кондукторов. Это, как правило, люди, которые посвятили свою трудовую деятельность трамвайному движению. Но время идет, нужна ротация, новые современные трамваи требуют новых подходов. Поэтому мы ждем молодых людей, чувствующих тягу к работе на общественном транспорте. Ведь водитель трамвая – это призвание. И это не высокие слова, у нас вагоновожатые сочиняют стихи о своей работе:
Стрелой вагончик мчится, сверкают провода.
Лети, стальная птица, лети, через года.
Пусть радостные лица глядят через стекло.
Пусть будет пассажирам уютно и тепло.
Поэтому если кто-то чувствует в себе силы и желание – мы рады его видеть. У нас прозрачная система оплаты труда, стабильная зарплата, социальный пакет. Как видите, водитель трамвая – это человек очень значимый, от которого зависит настроение людей на весь рабочий день. Мы готовы создавать для горожан комфортную среду, в которой удобно не только работать, но и отдыхать, созидать. А накануне Нового года хочется пожелать всем челнинцам побольше радостных дней, плодотворной работы, уюта и любви в доме. А всем нам – процветания для нашего любимого города Набережные Челны. 
Поделиться:
Реклама
Комментарии (30)
  • 20 декабря 2017 - 16:29
    Юлия
    ВОПРОС: На зяб. в Замелекесье вдоль 1 автодороги, например, нельзя пустить ветку? есть ли такая перспектива?
  • 20 декабря 2017 - 16:33
    Челнинец
    По Вахитова от развязки на Сююмбике до Чулмана невозможно протянуть ветку. Жилой комплекс "Солнечный парк" занял свободную территорию вплотную к автодороге, там нет места даже для тротуара.
  • 20 декабря 2017 - 16:54
    :)
    Улицы и так узкие,а ещё трамваи добавить...Бедные люди,будут постоянно слушать грохот этих колымаг.
  • 20 декабря 2017 - 18:42
    Рэм
    Ломать- не строить. Была уже ЕДС, все налажено- штат график работы. Так нет, закрыли И что - все заново?
  • 20 декабря 2017 - 18:48
    Челнинец – – сегодня в 16:33
    Хватает там места, стоянки малость прижмут и всё.
  • 20 декабря 2017 - 19:00
    Вопрос
    А не лучше было бы сначала пустить сквозную линию по проспекту Чулман от Королева до пр.Яшьлек с закольцовкой через Московский пр-т, а потом уже делать поперечные линии между пр-тами Чулман и Сююмбике?
  • 20 декабря 2017 - 19:08
    Вопрос – – сегодня в 19:00
    Не лучше. Тут сразу делают повороты, а так как вы предлагаете потом переделывать придется, стрелки и всё прочее.
  • 20 декабря 2017 - 19:10
    Надо!
    ГЭС-Замелекесье-БСИ
  • 20 декабря 2017 - 19:20
    для "Вопрос – – сегодня в 19:00 – – сегодня в 19:08"
    Ничего переделывать не нужно, потом врезается стрелка и все, а еще проще сразу делать врезку стреки, а поперечный путь потом.
  • 20 декабря 2017 - 19:25
    а еще проще сразу делать врезку стреки ----------------------------- Ну значит вопрос в купилках и сроках.
  • 20 декабря 2017 - 19:26
    Молодёжь
    Хотела в этом году устроиться водителем трамвая, читала отзывы об этой профессии, в других городах компания оплачивает обучение, но только не в Челнах. Плати 20 тыс и будет тебе счастье, если ещё экзамен сдашь после полугодовой учебы. Либо есть второй вариант с бесплатным обучением - учись с утра до вечера, параллельно при этом работая кондуктором. А жить-то когда? Так и не срослось у меня с "Электротранспортом", увы.
  • 20 декабря 2017 - 19:56
    Молодёжь – – сегодня в 19:26
    С кем жить, зачем жить? Заработай, а потом живи. А то много многодетных развелось.
  • 20 декабря 2017 - 20:21
    Лишние ветки
    Проведите ветки где не ходит общественный транспорт - промзона и БСИ.По чулману и так тесно для транспорта, еще и трамвай будет. До промзоны не доберешься, тока на такси.
  • 20 декабря 2017 - 20:58
    для 19:26
    Да уж...платить за то,чтобы работать.Лучше добавьте и учитесь на права или на заочке.
  • 20 декабря 2017 - 21:15
    Для 20:21
    На промзону-трамвай?!!! Кого он будет возить? А так, трамвай должен в нашем городе ходить по всем проспектам! Долой Газельки)))Так и планировалось, даже до зон отдыха!
  • 20 декабря 2017 - 21:46
    хм
    ну так то трамвай до Новотроицкого планировался, а это подальше БСИ будет. И да- на промзону трамвай нужен! По утрам пробища от желающих попасть на работу порой М7 перекрывает, так что про спрос- не надо ля-ля.
  • 21 декабря 2017 - 07:31
    Челнинкп
    Про замелекесье думаете нет?Зачем строить дома,если люди даже на работу не могут добираться.Едем тремя пересадками...
  • 21 декабря 2017 - 10:00
    Челнинкп – Набережные челны – сегодня в 7:31
    Замелекесья подождут, город то не весь ещё в трамваях.
  • 21 декабря 2017 - 12:30
    Дмитрий
    В замелекесье автобусы каждые 10 минут ездят. давайте сначала в Шильнебаш трамвайную ветку!
  • 21 декабря 2017 - 13:13
    Таня
    ГЭС-замелекесье-БСИ ,С сидоровки очень сложно уехать в замелекесье. И трасса м-7 страдает от желающих попасть на работу в бси
  • 21 декабря 2017 - 14:52
    Шура
    А как мы везде в начале 70-ых добирались?И не ныли и не скулили.И все было хорошо!А сейчас у всех машины и все равно ноете!
  • 22 декабря 2017 - 10:17
    ...
    А у нас грамотное архитектурно-планировочное решение Это шутка? От электротехников до пединститута это же полная беда. Того и гляди зацепит тебя трамвай с остановки. А экраны от трамваев выборочно, причем местами где до домов 30 метров никаких экранов нет, а вот если 50 и больше метров или вообще нет домов там поставим типа экраны
  • 22 декабря 2017 - 11:22
    Олгон
    Расширение трамвайных веток - это очень хорошо. Но зачем их лепить в перегруженном Новом городе, да еще и на Чулман, где только-только проспект озеленили? На промзону, в новые комплексы уже можно без проблем добраться на чем хочешь? Вроде нет. Так почему бы не продумать ветки с учетом малоохваченных районов, где живет и работает большая масса людей.
  • 22 декабря 2017 - 19:50
    Дмитрий
    Да уж сколько людей столько и мнений. Давайте и до Суровки дотянем раз уж в БСИ все хотят. Еще на Элеваторную гору и Шильну и в аэропорт Бегишево.
  • 22 декабря 2017 - 19:55
    Дмитрий
    Не но на БСИ это реально была бы польза пробки в разы уменьшились бы.
  • 22 декабря 2017 - 20:03
    Дмитрий
    Но опять же за те же бабки что в трамвайные пути нужно вложить на БСИ, а то и меньше можно дорогу нормальную с расширением построить и нет проблем!
  • 22 декабря 2017 - 20:11
    Дмитрий
    Трамвай по чулману это чушь экономически не выгодно, если только парк вырубить и застроить домами чтоб людской поток увеличить. Там и так даже частники на фордах не особо хотят работать особенно после 19.00
  • 22 декабря 2017 - 21:52
    СМ
    Вообще, в нашем городе-трамвай-самый демократичный транспорт. Пусть не самый быстрый, но зато надежный (расписание как на ж/д). Пенсионеров и других льготников не обижает, относится уважительно. Да и просторно и комфортно.
  • 22 декабря 2017 - 22:24
    52-13
    А сколько новых непонятных маршрутов появятся?.14 и 15 -й маршрут я и сейчас не понимаю, зачем они нужны.
  • 26 декабря 2017 - 00:36
    вася
    . Один трамвай уменьшает автомобильние пробки и заменяет 15 газелей создающие смог и 100метровые пробки +автолюбители.... Самый лудьший вариант протянуть трамвайные линии с Литейного- Зэто-Кузнечный закольцевать через сююмбике сидоровка.... Трамвай задумывался как вахта для заводчан в моногороде....Редакция газеты «Челнинские Известия» передайте все комментарии генеральному директору предприятия Рашиду Шамсудинову.
Статьи
  • 19 октября 2018 - 09:39
    Рынок проката катеров и воздухоплавательных шаров в Челнах заполонили нелегалы
    В этом сезоне челнинцы как могли разнообразили свой досуг: устраивали прогулки на катерах, поднимались на воздушных шарах в небо. И даже не задумывались, насколько опасными могут быть такие развлечения. «Челнинские известия» узнали о нюансах работы этого бизнеса.
    0
  • 18 октября 2018 - 13:00
    Уехать к морю навсегда: бывшие челнинцы рассказали, стоит ли перебираться на юг
    Немало челнинцев за последние годы переехали на российский юг. Причем если пять-семь лет назад там обосновывались состоятельные люди, то сейчас все чаще поменять жизнь решаются горожане среднего достатка. Челнинцев манят климат и природа, которую они полюбили, отдыхая на побережье Черного моря. Но какова повседневная жизнь на юге?
    6
  • 18 октября 2018 - 08:24
    Как жители Челнов предлагают назвать аэропорт «Бегишево»
    «Челнинские известия» спросили у горожан, имя какого выдающегося человека они бы присвоили аэропорту «Бегишево». Ведь сейчас страна принимает активное участие в голосовании конкурса "Великие имена РФ", по итогам которого воздушные гавани России получат вторые имена.
    47
Реклама
  • 16 октября 2018 - 10:04
    В Челнах мужчин назвали приматами и распределили по рангам
    В Набережных Челнах накануне прошел тренинг, на котором парням рассказали об ошибках в отношениях с девушками. Как общаться с дамами, мужчинам рассказала психолог Мария Тихонова. Раскрыла или она представителям сильного пола настоящие секреты девушек, разбирались «Челнинские известия».
    14
  • 16 октября 2018 - 08:12
    В 2019 году бензин может резко подорожать
    Об этом предупреждают в Счетной палате РФ
    10
  • 15 октября 2018 - 08:40
    Что говорят в ГИБДД о новых правилах регистрации авто
    С октября на территории России начали действовать новые правила получения автомобильных госномеров, аннулирования регистрации, а также замены двигателей. При этом, как сообщили «Челнинским известиям» в местной ГИБДД, некоторые правила из обновленного приказа МВД № 399 в Татарстане уже действуют давно.
    8
  • 14 октября 2018 - 07:47
    Неудачный опыт: какой бизнес в Челнах терпит крах
    Все чаще молодые люди отказываются работать наемными сотрудниками и решаются на открытие собственного бизнеса. Однако многие начинающие предприниматели терпят крах. Челнинцы, которые открывали собственное дело, но их бизнес оказался неудачным, рассказали о своем опыте.
    12
  • 13 октября 2018 - 12:07
    Сергей Когогин считает, что юбилей КАМАЗа должен стать поводом для интенсивного развития Челнов
    О начале производства грузовиков пятого поколения, проблемах молодых специалистов в моногородах, о том, как компания работает в непростых международных условиях и какая судьба ждет профессию водителя, в интервью генеральному директору АО «ТАТМЕДИА» Андрею Кузьмину рассказал руководитель ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
    8
  • 13 октября 2018 - 08:14
    Четырехлетняя Полина в Челнах ведет свой канал на YouTube
    Полине Калмыковой всего лишь 4 года, но она не стесняется направленной на нее камеры. Девочка ведет свой канал на YouTube под названием «Happy Poly Show». Она рассказывает в интернете своим ровесникам о современных игрушках, делает оригинальные поделки и показывает, как можно весело проводить свободное время. Видео снимает ее мама Светлана. «Челнинские известия» узнали у нее, откуда появилось желание прославить свою дочь в интернете и кем она видит ее в будущем.
    2
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 19 октября 2018 - 15:37
    Школы
Реклама
Фотогалерея
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
  • "Выборы президента РФ - 2018"
  • Чемпионат по поеданию шаурмы
Новости партнеров
Блоги
Опрос