События и факты
Трассу-дублер М7 в обход Челнов и Нижнекамска обещают начать строить в 2021 году (+ схема)
Маршрут федеральной трассы М7 «Волга» в обход Набережных Челнов и Нижнекамска протяженностью 89 километров пройдет через Мамадышский, Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы республики.
Ранее разработкой маршрута занималось татарстанское ведомство, в этом году обязанности по проектированию возложили на федералов – Волговятскуправтодор.
Вариант первого этапа проектирования, который предложили в республике, затронет Мамадыш, Сокольское сельское поселение, Отарское сельское поселение Мамадышского района и Каенлинское сельское поселение Нижнекамского района.
Второй этап — это участок «километр 26+800 — километр 55+300» автомобильной дороги М7 «Волга», который будет проходить по Нижнекамскому (Каенлинское, Афанасовское и Шингальчинское сельские поселения), Заинскому (Бегишевское и Верхнепинячинское сельские поселения) и Тукаевскому районам (Иштеряковское и Мелекесское сельские поселения).
Третий этап — «километр 55+300 — километр 89+400» — затронет Заинский (Верхнепинячинское сельское поселение) и Тукаевский районы (Мелекесское, Бурдинское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское и Шильнебашское сельские поселения).
Поскольку проектирование передали в федеральное ведомство, перечисленные варианты прокладки трассы могут быть взяты за основу, но в них будут вносить изменения.
Окончательный проект будет готов в августе-сентябре. А строительство участка планируют начать в 2021 году и закончить к 2024 году. Проблему транспортной перегруженности Закамья в республике прорабатывали уже несколько лет подряд. Появление нового участка позволит снизить нагрузку на плотину Нижнекамской ГЭС.
«Челнинские известия» решили выяснить мнение грузополучателей и грузоперевозчиков: что даст трасса-дублер для их бизнеса.
Крупнейшим грузополучателем в Закамском регионе является КАМАЗ. По словам пресс-секретаря компании Олега Афанасьева, на предприятии уже давно ждали решения вопроса транспортной загруженности региона.
- На данный момент транспортная инфраструктура региона не дотягивает до потребностей крупнейший предприятий региона: КАМАЗа, нижнекамских нефтяников, елабужской свободной экономической зоны «Алабуга». КАМАЗ неоднократно сталкивался с тем, что поставки запчастей и комплектующих задерживались из-за ремонта трассы М7, гололеда и прочих обстоятельств, поэтому мы заинтересованы в дороге-дублере, - сказал Олег Афанасьев.
Что касается грузоперевозчиков, то президент ассоциации «Некоммерческое партнерство» Логистика и автоперевозки Татарстана Михаил Левашов отметил, что для грузоперевозчиков строительство дублера – вещь полезная. Сокращается время в пути, уменьшается количество пробок, а значит затраты на топливо.
- Строительство трассы в объез Челнов и Нижнекамска – это стратегический подход. Пройдет еще 10-20 лет и трасса М7, которая проходит рядом с Челнами станет городским проспектом, ведь город будет и дальше расти. Нужна трасса для транзитного транспорта, количество которого год от года будет только расти, - подчеркнул Михаил Левашов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)