18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Медицина

Не сюсюкайте с детьми. Это может привести к нарушению речи ребенка

Не сюсюкайте с детьми. Это может привести к нарушению речи ребенка

В последние три года в Челнах наблюдается рост детей с тяжелой речевой патологией — в среднем на 20 процентов ежегодно. По данным городской психолого-медико-педагогической комиссии, в 2008 году было выявлено 492 ребенка с такой проблемой, в 2009-м — уже 606, а в 2010-м — 706.


— В последнее время увеличивается количество детей с тяжелой речевой патологией, когда нарушена не только звукопроизносительная сторона речи, но и наблюдается бедность словарного запаса, неумение строить предложения, составлять рассказ, высказывать свои мысли, — отмечает Елена Егорова, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения № 85. — И, как следствие, в школьном возрасте у таких детей остро проявляются специфические нарушения чтения и письма. К примеру, из 7249 обследованных учащихся начальных классов 23 общеобразовательных школ, в которых есть логопункты, проблемы с речью имеют 1595 школьников. Причем нарушения речи в три-четыре раза чаще встречаются у мальчиков — это связано с более поздним и длительным периодом созревания мозговых структур и особой ранимостью центральной нервной системы.

— Елена Анатольевна, в чем причины речевых нарушений?
— На первом месте стоит внутриутробная патология развития детей из-за соматических и хронических заболеваний мамы, работы на вредном производстве, физических и психических травм, употребления алкоголя и наркотиков. На втором месте — патология родов. Одной из актуальных причин является недостаточное общение родителей с детьми, отсутствие образца правильной речи.

— Какие звуки чаще всего нарушены у детей?
— В зависимости от структуры речевого нарушения чаще встречаются дефекты произношения звуков «р», «л», а также свистящих — «с», «з», «ц» и шипящих — «ш», «ж», «щ», «ч».

— Какие звуки сложнее всего исправить?
— Это зависит от причин и тяжести речевого нарушения. У одних детей за 6-9 месяцев можно исправить полностью до двенадцати звуков. У других — за несколько лет работы 3-4 звука можно лишь приблизить к правильному произношению. Успех зависит от срока начала коррекционной работы и от тяжести речевого нарушения. Из всех детей с речевой патологией 25 процентов имеют только нарушение звукопроизношения, у остальных 75 процентов, помимо этого, наблюдается нарушение всех сторон речи: лексики, грамматики, слоговой структуры, связной речи.

— В какой момент родители должны обратить внимание на речь ребенка?
— 1,5-2 года — период усиленного развития понимания речи взрослых. В это время мозговые клетки малыша максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы, поэтому взрослым очень важно обеспечить ребенку необходимый объем речи для подражания. В 2-3 года начинается формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса. В результате к трем годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов. Если к 2,5 годам он не строит фраз, то родителям необходимо обратиться к логопеду. К пяти годам малыш должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи! Мой совет — в период с трех до пяти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом другой патологии.


Кстати
При необходимости к лечению проблем речевого развития детей следует привлекать и других специалистов, в том числе неврологов, невропатологов, психологов, дефектологов.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?