Автолюбитель
Выплаты по ОСАГО могут повысить
В Управлении Федеральной антимонопольной службы РТ рассматривается дело об ОСАГО. Российский союз автостраховщиков подозревается в нарушении порядка формирования справочников средней стоимости запчастей и нормо-часа работ, которые приводят к экономически необоснованным выплатам после ДТП. Проще говоря, тех денег, что получают автовладельцы по страховке, не хватает на ремонт автомобиля.
Поводом для возбуждения УФАС по РТ дела в отношении РСА стало обращение жителя Казани. На первом заседании председатель комиссии по независимой технической экспертизе РСА Сергей Дорофеев признал, что в справочниках действительно встречаются ошибки, но работа над ними ведется регулярно. Следующее заседание по этому делу состоится в конце февраля.
«Челнинские известия» в свою очередь решили поинтересоваться у автовладельцев, которые сталкивались с необходимостью получения страховых выплат по ОСАГО, хватило ли им этих средств для ремонта. Мансур Низамов, житель Набережных Челнов, рассказал, что попал в ДТП на служебном автомобиле. Выплаченной страховки не хватило, чтобы отремонтировать машину, поэтому пришлось прибегать к не совсем стандартным методам.
«Я был вынужден искать недорогой автосервис и подержанные запчасти, чтобы покрыть ремонт на выплаченную сумму, - рассказывает Мансур Низамов. – Автомобиль служебный, и у меня не было выбора, нужно было уложиться в деньги по ОСАГО. В итоге пришлось купить запчасти на авторазборе и обратиться к частникам в гаражах, которые и отремонтировали машину. Это был единственный выход. Если бы я купил новые запчасти и поехал в хороший автосервис, денег бы точно не хватило».
Другой автовладелец из Челнов – Александр Невзоров – и вовсе решил продать автомобиль после ДТП. Он посчитал это единственно правильным решением.
«У меня была иномарка, и я попал в небольшую аварию: повредил заднее крыло, бампер, крышку багажника, разбил фару. Сначала планировал отремонтировать автомобиль и ездить дальше, но пока ждал выплаты, понял, что лучше купить новый, - рассказывает Александр Невзоров. – По страховке я получил 80 тысяч рублей, думаю, этой суммы едва хватило бы, чтобы покрыть ремонт. Но вопрос в другом – автомобиль после аварии ценится дешевле, даже если он в идеальном состоянии. Так зачем же тогда в него вкладываться? Все равно настал бы час, когда мне нужно было бы его продать, и тогда начались бы проблемы. Поэтому я решил не ремонтировать его и продать «битым». А страховку добавил к полученной от продажи сумме и купил новую машину».
Пример Александра, возможно и положительный, но так действуют далеко не все. Большинство все же ремонтируют автомобиль после ДТП или, по крайней мере, пытаются это сделать. К сожалению, часто автовладельцам приходится добавлять и собственные средства.
«Я считаю, что инициатива повысить выплаты по ОСАГО очень разумная, - говорит автовладелец Руслан Камалов. – Нас принуждают покупать полис, выстаивать огромные очереди. При этом постоянно повышается стоимость страховки, а в ответ что? Мизерные выплаты, которых едва хватает на ремонт в гараже. Ни мне, ни моим знакомым не хватало страховых денег на качественный ремонт автомобиля. Мне даже пришлось судиться со страховщиком, чтобы получить выплаты за утрату товарной стоимости машины. Хочется, чтобы эта система наконец заработала стабильно, а сейчас – полный бардак».
Вопрос повышения выплат по ОСАГО рассматривается не только в УФАС по РТ. На днях Конституционный суд рассмотрел сразу три жалобы граждан, требовавших признать неконституционным положение закона об ОСАГО, согласно которому стоимость ремонта автомобиля оценивается в соответствии с Единой методикой оценки ущерба. Во всех трех случаях заявителям было отказано.
Кстати
В нынешнем году полисы ОСАГО могут снова подорожать. Новые повышающие коэффициенты появились в плане мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП. Их рассчитал Независимый актуарный информационно-аналитический центр по заказу Российского союза автостраховщиков.
Эксперты предложили два варианта расчета стоимости ОСАГО. Первый предполагает учитывать все правонарушения. Если их насчитается 5-10, то цена полиса может вырасти в 1,86 раза, 10-15 — в 2,06, 15-20 — в 2,26. Если нарушений более 35, то коэффициент составит уже 3,04. Второй вариант жестче. Правда, в этом случае учитываться будут только серьезные нарушения. К ним причисляют выезд на «встречку» и проезд на красный свет. В этом случае коэффициент за 5 нарушений будет 3,12, а если их больше 20, то может доходить и до 8,29.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)