Автолюбитель
Умельцы начали переделывать обычные машины в электрокары
Мы задали вопрос автомастерам: действительно ли это возможно и какой автомобиль можно так модернизировать
Некоторые компании в Москве утверждают, что готовы модифицировать обычный автомобиль в электрокар. Для этого с него удаляют топливный бак, КПП, силовой агрегат, комбинацию приборов, выхлопную систему, приводные валы и т.д. После этого машина оснащается тяговым электродвигателем, редуктором, инвертором, преобразователем, зарядным устройством, селектором, тяговой батареей, новой комбинацией приборов, электронасосом системы охлаждения, новыми приводными валами, электронасосом тормозной системы, высоковольтной проводкой и т. д.
Автомастер Павел Марьянов уверен, что подобный сервис рано или поздно доберется до Челнов.
"Сейчас пока сложно представить технологию процесса, но стоит переделать несколько автомобилей, и все становится легко и понятно. Возможно многое, были бы запчасти", – уверен мастер.
Причем, переделать можно будет абсолютно любой автомобиль, но стоит ли оно того?
"Электродвигатель можно поставить хоть на «Волгу», хоть на Mercedes-Benz. Но цена всего устройства очевидно будет высокой. Поэтому будет нецелесообразно переделывать старые автомобили вроде «Лады Калины», «Приоры», «девятки» и т. д. Дешевле купить подержаный электрокар", – считает мастер Айрат Загиров.
По мнению экспертов, стоить эта работа, по крайней мере на первых порах, будет не менее 100 тысяч рублей. Все запчасти обойдутся не менее чем в 800 тысяч рублей для небольшого авто.
"В среднем переделать седаны иномарок, таких как Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Nissan обойдется примерно в миллион–полтора миллиона рублей. Поэтому не думаю, что процедура в ближайшее время будет пользоваться спросом. Выгоднее и менее проблемно просто купить подержанный электрокар", – подметил мастер Игорь Ефанин.
Не стоит ждать, что кто-то сможет провернуть такую работу быстро.
"Думаю уйдет не менее недели. И это при условии, если над одной машиной будут работать два-три человека. Ведь нужно будет разобрать все старые узлы и установить новое оборудование, уйдет время и на настройку", – считает Павел Марьянов.
Придется и переоформлять документы на автомобиль.
"Чтобы вносить изменения в конструкцию автомобиля, необходимо заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений. Но если будут сервисы, занимающиеся переделкой авто, то, скорее всего, они будут помогать и в оформлении документов", – уверен Айрат Загиров.
Однако в условиях нынешних цен на бензин, по мнению экспертов, на электричестве ездить гораздо выгоднее.
"Легковые автомобили с бензиновым мотором в смешанном режиме расходуют в среднем 7–10 литров на 100 километров пробега. Кроссоверы и внедорожники могут «съедать» 15 литров, если не больше. Учитывая цену на топливо в данный момент, начинаешь задумываться о переходе на экологический транспорт. Электромобили на 100 километров потребляют 20-25 кВт/ч. Цена за киловатт колеблется от двух до 20 рублей. То есть такое топливо обойдется дешевле бензина в 10-20 раз", – заметил Игорь Ефанин.
Также, по словам экспертов, электромобили выгодны в обслуживании, так как запчастей в таком авто гораздо меньше и регулярно необходимо только менять масло в редукторе и изредка заменять антифриз.
Есть у электрокара и минус – длительная зарядка.
"Сейчас в Челнах появилось много электрозаправок, но заряжать автомобиль нужно не менее часа до полной зарядки. Особенно проблемно, если вы на междугороднем маршруте. Заправочные станции по пути могут не работать, а если и работают, то можно долго простоять в очереди", – отметил Игорь Ефанин.
Большим спросом электрокары пользуются у жителей частного сектора.
"Электрокар можно заряжать от собственной розетки, поэтому он удобен для тех, кто живет в частном доме и не ездит на машине на большие расстояния", – заявил Павел Марьянов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)