18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Владелец автосервисов рассказал, почему в Челнах большие очереди на мойки

Владелец автосервисов рассказал, почему в Челнах большие очереди на мойки

Вадим Зарухович, владелец автомобильных сервисных центров «Ньютон» и «Bosch-service», начинал свое дело еще будучи студентом. В девяностых он открыл автомастерскую, которая через несколько лет переросла в успешный бизнес. О своем развитии, отношении к ямам на челнинских дорогах, отечественному автопрому и китайским автомобилям в интервью «Челнинским известиям» рассказал сам предприниматель.

О бизнесе

- Первый предпринимательский опыт у меня появился в 1997 году. Тогда, 1 апреля, я, будучи студентом четвертого курса, открыл частную мастерскую. Вместе с двумя товарищами мы занимались тонированием автомобильных стекол. В этой сфере мы работали до 2004 года. К тому времени появилась определенная уверенность в собственных силах, возникло желание развиваться. В качестве направления развития мы выбрали техническое обслуживание автомобилей. Тем более я имел профильное образование – закончил КамПИ по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В январе 2006 года состоялось открытие сервисного центра «Ньютон». По началу спектр предоставляемых услуг  был минимален, но со временем мы существенно расширили его, и сегодня предоставляем полный комплекс услуг по ремонту автомобилей.

- С какими трудностями пришлось столкнуться в начале предпринимательского пути?

- Основная трудность заключалась в отсутствии опыта работы в отрасли. Приходилось одновременно заниматься самообразованием и внедрять полученные знания в работе. Все-таки высшее образование не дает практического опыта работы.

- Чем вы руководствовались, создавая «Ньютон»? Это было желание заниматься своим делом или занять свободную нишу и заработать денег?

- Автомобили меня всегда привлекали. Бизнес, связанный с ремонтом и обслуживанием машин, мне очень нравится. Получилось так, что я совместил  хобби и работу.

- Существует ли в вашем бизнесе сезонность? На какой период приходится наибольший поток клиентов?

- У каждой услуги существует определенная сезонность. Весной, когда разбиты дороги, возникает потребность в осмотре ходовых, в зимний период в основном обращаются с проблемами при попытке завести автомобиль, летом в обслуживании нуждаются системы кондиционирования и охлаждения.

- Как распределяется клиентская база между основными сегментами рынка: авторизированными сервисными центрами и гаражниками?

- Тенденция развития такова, что клиентам проще и безопасней обслуживать свой автомобиль в авторизированных сервисных центрах, предоставляющих полный спектр услуг и комплексную гарантию на выполняемые работы, а самое главное – на поставляемые автозапчасти. При этом и цены там конкурентоспособные. Число клиентов, которые раньше обслуживали свои автомобили в гаражных мастерских, а сейчас предпочитают обслуживаться в наших сервисных центрах, постоянно растет.

- Каков среднестатистический портрет вашего клиента?

- Если честно, никогда не пытался создать такой портрет. Если говорить в общих чертах, то это мужчина 27-50 лет, владелец автомобиля класса В, С. Как правило автомобиль нашего клиента старше двух лет.

- Какие планы у вас есть по развитию бизнеса?

- Сейчас на пересечении проспекта Автозаводский и первой автодороги идет строительство третьей сервисной станции, она также будет авторизирована компанией «Bosch». Возможно, там мы будем обслуживать ограниченный модельный ряд автомобилей, в то время как «Ньютон» и  «Bosch-сервис» являются мультибрендовыми. Какие именно это будут марки, мы пока не решили. Планируем запустить новый объект уже этой осенью.

В ближайшее время хотим также построить станцию для кузовного и малярного ремонта. Рассматриваем вариант развития бизнеса в сфере продажи автомобилей, то есть дилерства. Планов немало, будем работать.

 

О дорогах и автомобилях

- Сейчас очень много жалоб от челнинцев поступает на плохое состояние городских дорог. Как вы относитесь к этой проблеме? Ведь, с одной стороны, вы владелец автосервисного центра, с другой – водитель.

- Как водителю мне естественно неприятно ездить на автомобиле по таким дорогам. Однако я считаю, что большинство ДТП связаны не с качеством дорог, а с плохим техническим состоянием автомобилей. К сожалению, этот момент у нас практически не контролируется государством. Регулярный техосмотр, который должен проходить автомобиль, носит очень условный характер.

- А манера езды водителя влияет на техническое состояние автомобиля?

- Я думаю, очень сильно влияет. Условия эксплуатации автомобиля задают некий регламент к его техническому обслуживанию. Если, например, машина постоянно эксплуатируется на пределе своих технических возможностей, то мы советуем проводить ТО на пробеге 7000-8000 км.

- Какой манеры вы сами придерживаетесь и какой у вас автомобиль?

- Я считаю, что у меня вполне спокойная манера вождения автомобиля. У меня Toyota.

- Как часто следует менять автомобиль, чтобы его обслуживание не становилось обременительным? И стоит ли покупать подержанные автомобили?

- Я заметил, что для многих автопроизводителей пробег в 150 тысяч километров является практически предельным, после которого требуются значительные финансовые вложения в техническое обслуживание автомобиля. Поэтому считаю, что эксплуатация машины до пробега в 150 тыс. км не является обременительной. Покупать подержанный автомобиль очень выгодно, но советую перед покупкой детально проверить его техническое состояние.

- Какие марки автомобилей вы считаете самыми надежными?

- Очень надежные автомобили производства Kia, Toyota, Mazda.

- Часто, особенно по вечерам, можно наблюдать огромные очереди на автомойках. Почему так происходит? В городе не хватает моек?

- На автомойках существует острейшая проблема – нехватка кадров. Найти и обучить людей, которые будут качественно предоставлять эту услугу, на сегодняшний день очень сложно. Я это связываю с низкой стоимостью услуг. Соответственно, у работников недостаточно высокая зарплата. Загруженность автомоек напрямую зависит и от погодных условий. Понятно, что после дождей возникает особенно высокий поток клиентов, с которым автомойки не всегда справляются.  В целом, думаю, что моек достаточно в городе. Нужно развивать этот бизнес в сторону автоматизации, то есть сокращать долю физического труда в процессе.

- Как считаете, какая цена на услуги мойки была бы приемлемой и оправданной?

- Считаю, что стоимость наружной мойки автомобиля должна быть на уровне  350-400 рублей.

 

Об автопроме

- Есть ли будущее у отечественного автопрома, по вашему мнению?

- Будущее есть, но нужно правильно его развивать. Наиболее вероятный путь выживания нашего автопрома - это слияние с крупным иностранным концерном. Надеюсь, что именно таким образом нашему автопрому умереть не дадут.

- Сейчас активно развивается китайский автопром. Некоторые даже пророчат ему мировое лидерство. Что вы думаете об этом? 

- Я бы назвал его перспективным игроком автомобильного рынка, который постоянно наращивает объемы реализованных автомобилей. До лидерства ему все-таки далеко, потому что на рынке присутствуют и другие уже зарекомендовавшие себя игроки, которые предлагают оптимальное соотношение цены и качества.

- Кстати, как часто обращаются владельцы китайских автомобилей к вам за ремонтом? Существует ведь стереотип, что все китайское – плохое.

- Я бы так не сказал. В последнее время качество китайских автомобилей значительно улучшилось. Конкретно у нас доля обслуживаемых китайских авто довольно невелика.

- А в целом каково соотношение обслуживаемых отечественных автомобилей и иномарок?

- Примерно 20 процентов отечественного автопарка и 80 процентов автомобилей иностранного производства. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос