Бизнес
Каждая шестая компания в РФ может сохранить удаленку после пандемии
Представители российских предприятий и компаний ожидают, что влияние событий весны 2020 года имеют долгосрочный эффект для бизнеса
Порядка 17% российских компаний могут сохранить полный или частичный режим удаленной работы после пандемии, следует из результатов опроса, проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ и Microsoft, передает ТАСС.
Так, согласно опросу, лишь 2% компаний видят возможным полный переход на удаленку после пандемии, в то время как часть работников каждой шестой компании могут продолжить работать "из дома".
Более половины российских компаний перешли на удаленный режим работы полностью или частично, в то время как до весны 2020 года в удаленном режиме работало менее 1% из них. Еще 8% предприятий и компаний не перешли на удаленную работу, но были вынуждены полностью изменить бизнес-процессы.
"Представители российских предприятий и компаний ожидают, что влияние событий весны 2020 года имеют долгосрочный эффект для бизнеса: 81% респондентов уверены, что события весны 2020 года окажут влияние на бизнес-процессы и организацию деятельности предприятий и компаний в будущем", - отмечают эксперты.
Самые существенные изменения в их компаниях и предприятиях респонденты исследования ожидают в сфере внешних коммуникаций. Например, в каждой пятой компании уверены, что в будущем часть внешних встреч будет проводиться онлайн, а также изменится формат мероприятий, часть которых будет проводиться в онлайне и в будущем.
«Новые условия потребовали от бизнеса адаптации новых инструментов. Согласно результатам опроса, весной 2020 года 25% российских предприятий и компаний начали использовать инструменты для видеоконференций, 20% - начали использовать инструменты для онлайн-коммуникаций (мессенджеры, корпоративные чаты), 15% - внедрили инструменты для удаленного мониторинга оборудования", - рассказали в РАЭК.
В будущем компании ожидают высокую востребованность таких технологий, как системы автоматизации бизнес-процессов (29%), облачные технологии (25%), голосовые технологии (16%). Среди цифровых инструментов отмечаются электронная почта (53%), инструменты для онлайн-коммуникации (44%) и для видеоконференций (36%), системы электронного документооборота (29%).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)