Не могу сказать «Прощай!»...

«Приезжайте в гости – мы на даче, и вместе с нами Алешенька!» – такое приглашение поступило от давних друзей ЧИ. Так случилось, что мы познакомились на похоронах. В декабрьский вечер 2005 года в автокатастрофе по дороге домой из Казани в Набережные Челны у них погибли сын и дочь. Но произошло чудо – силы для дальнейшей жизни им вдохнула подруга сына Магдалена, сообщив, что ждет ребенка. Мальчик родился как две капли воды похожим на своего отца, и даже имена у них одинаковые – Алексей.
Желаем счастья Магдалене!
Встреча на даче с гостеприимными Ниной Александровной и Анатолием Шефкиевичем Тарпи началась с просмотра свадебных фотографий Магдалены. Она недавно вышла замуж, но перед тем, как сыграть свадьбу, не раз вместе с женихом приезжала в Челны. Немногословный, улыбчивый, хорошо воспитанный молодой человек пришелся по душе самым близким для нее людям.
– Что поделаешь, жизнь идет, надо жить будущим, и мы только рады за Магдалену, – говорит Нина Александровна. – От души желаем ей счастья. Для нас главное, чтобы ее муж не обижал нашего единственного внука. Посмотрели на него и порадовались, что он заботится о нем, как о своем сыне, не балует и держит в строгости. Внук его зовет папой. Дай Бог, чтобы их семью не коснулись неприятности. Не знаю, как бы мы пережили страшное горе, если бы не Алешенька, ставший для нас лучиком солнца.
Молодая женщина тогда была студенткой-первокурсницей, и осиротевшие супруги после похорон заботились о ней, как о любимой дочери. Присылали деньги, продукты, взяли на себя расходы по квартплате. С огромным трудом прописали ее в двухкомнатную квартиру в Казани, оформленную на сына. Встречать внука из роддома Нина Александровна поехала сама. Искупала, спела колыбельную, и жизнь для нее вновь обрела смысл. Алексеем его назвала Магдалена, хотя многие и отговаривали. Но она настояла.
– Я с самого начала знала, что у меня будет сын, – говорит она. – Когда ходила беременной, разговаривала с ним и называла его Алешенькой, это отвлекало меня от грустных мыслей.
Первая любовь
Для Магдалены подающий надежды аспирант Алексей Тарпи был первой любовью. Познакомились совершенно случайно возле газетного киоска у общежития.
Уже позже, когда стали общаться, Алексей покорил ее своей эрудицией – с ним можно было поговорить обо всем на свете. Дед девушки принял его как родного сына и даже передал ему ключи от своей «Оки». На этой машине Алексей с сестренкой Инной частенько ездили домой. Когда сын заговорил о свадьбе, родители вначале пытались отговорить: трудно им будет содержать троих. К тому времени дочь Инна тоже училась в энергетическом университете. Но Алексей твердо заявил, что начнет работать, и его семья ни в чем нуждаться не будет. Руки у него, как у отца, были золотые: все умел делать, никакой работы не боялся. И к тому же успевал учиться только на «пятерки» и с отличием закончил университет. Красивая любовь была и у Инны – ее обожал однокурсник Денис. Трагедия на трассе разрушила счастье всех.
Спешили сообщить приятную новость
– Я никогда надолго не уезжала из дома, – говорит Нина Александровна. – А в тот год дети самостоятельно сделали ремонт в казанской квартире, доставшейся им по наследству от тети, и пригласили меня посмотреть. Месяц жила у них, и мы никак не могли наговориться. И на автовокзале потом наше расставание затянулось: долго стояли, обнявшись втроем. Водитель автобуса не выдержал и, высунувшись в окно, поторопил: «Ну, сколько можно прощаться?» Сердце у меня всю дорогу болело, наверно, уже тогда чувствовало надвигающуюся беду.
Когда спустя время Алексей позвонил матери и сообщил, что с Инной едут в Челны сообщить одну приятную новость, она начала его отговаривать: «Умоляю тебя, не выезжай, дорога плохая, гололед!» Но сын не послушался. Как ни просила Магдалена ее тоже взять в гости, он был против. А вот сестренку буквально силой вытащил из-за стола, за которым она писала дипломную работу. Они выехали в дорогу на «Оке» поздно вечером в пятницу, 2 декабря 2005 года. На трассе было много машин, и Алексей, торопясь быстрее добраться до дома, пошел на обгон, а навстречу – груженый «КАМАЗ»! Он попытался избежать лобового столкновения и свернул на обочину, но было поздно. Молодые люди погибли на месте.
– Утром позвонил из Казани жених Инночки и спросил: «Проснулась ли моя любимая?» И я начала волноваться: куда же они пропали? – Вспоминает Нина Александровна. – Уже потом позвонили из ГАИ, и все перед глазами померкло...
Что же это была за «приятная новость», о которой так торопились сообщить родителям 24-летний Алексей и 22-летняя Инна? Оказывается, они решили в один день сыграть свои свадьбы. И обязательно 9 февраля – в день регистрации родителей. Но их мечты не сбылись.
Рассказывая о детях, супруги ни разу не сказали «были». Они для них живы по сей день. И в квартире на стене много фотографий, запечатлевших их молодыми и счастливыми.
– Знаете, давно обратила внимание на одну необычную особенность,– делится Нина Александровна. – Когда под фотографиями детей ставлю вазы с букетами, то очень быстро вянут цветы для Инночки. Удивительно, но цветы для Алексея стоят очень долго. Я это объясняю тем, что у него есть продолжение – сынишка.
«Буду водителем!»
Когда Магдалена с мужем уехали в свадебное путешествие, внук остался в Челнах с дедушкой и бабушкой. Все лето он отдыхает на даче, загорел, окреп и подрос.
– Когда вырасту, буду водителем: хочу всюду ездить, все увидеть, – говорит общительный Алексей.
Ну, а пока он крутит педали своего детского велосипеда и путешествует по дорогам вокруг дачи. И не догадывается, какую радость и надежду дарит каждый день дедушке с бабушкой.


Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа