Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

В Челнах выбрали место для строительства драмтеатра

Рядом с мэрией резервируют участок под строительство татарского драмтеатра. Предложение муниципально...

Рядом с мэрией резервируют участок под строительство татарского драмтеатра. Предложение муниципального департамента аудита строительства будет обсуждаться на публичных слушаниях 25 июля.

Решение о размещении объекта культуры принималось еще в середине 90-х, но продолжения строительства не последовало. По оценкам, строительство театра потребует 800 миллионов рублей. Прежнее место, где планировалось построить драмтеатр, занял ТЦ «Палитра». По словам заместителя начальника ДИАС Гузель Прокопьевой,  театр  будут строить теперь ближе к мэрии, проекта здания еще нет. Кроме того, отвод земли займет не менее года, уточнили «Челнинским известиям» в ДИАС.

Здесь же в 15 комплексе Жилищная инвестиционная компания планирует возвести многоуровневую стоянку автотранспорта.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (44)
  • 16 июля 2013 - 08:41
    Мамочка
    А подрастающему поколению когда построят Детский театр кукол? Или вышли из положения власти, что по детским садам гастролируют артисты? К чему приучают малышей?
  • 16 июля 2013 - 09:01
    123
    почему татарский драмтеатр? почему не просто драмтеатр?
  • 16 июля 2013 - 10:39
    Tatarin
    А почему бы и не татарский? В Татарстане живем однако
  • 16 июля 2013 - 10:53
    Читатель
    Председатель коллегии театральных критиков РТ Нияз Игламов челнинской труппе: — Ваш театр движется к катастрофе! У меня болит душа, но я не могу об этом не говорить. Если в течение ближайших пяти лет вы не переедете в новое здание с нормальной сценой... Вы меня извините, но то, что у вас есть, — это не сцена. Из-за этого не могут в полной мере реализоваться возможности вашей труппы, и даже драматургии, к которой вы обращаетесь. Вам нужно бороться за нормальное театральное здание. Если вы в ближайшее время не решите этот вопрос, то я вам гарантирую, вы перестанете быть театром, вы будете чем-то иным. Пока вы играете в этом углу, вы не сможете нормально выступать на фестивалях, организовать обменные гастроли, потому что другие театры, которые к вам приедут, будут на вашей сцене путаться, не зная, что им делать. Они не смогут даже установить здесь свои декорации. Тут никаких обид на мои слова быть не должно, давайте вместе подумаем, как нам сохранить татарскую театральную культуру в Набережных Челнах. Мы сейчас проводим международный фестиваль тюркских театров «NAURUZ», есть совместные проекты с театрами Колумбии, Франции, и нужно понимать, что когда к нам приезжают иностранцы, в первую очередь они спрашивают: «Где татарский театр?» Их интересует наша национальная самобытность, потому что русский театр они могут посмотреть в Москве, Питере, Самаре, где угодно. Мне жаль, мне больно, но вашему театру уже 20 лет, ребята! Надо что-то делать. http://www.chelny-izvest.ru/culture/299.html
  • 16 июля 2013 - 11:04
    Читателю от театрала
    То же самое можно сказать про Мастеровые, а про Театр кукол вообще молчу. С детей надо начинать, с детского театра!!!
  • 16 июля 2013 - 11:10
    челнинка
    Татарский драмтеатр ждет помещения уже давно, сейчас он занимает приспособленное здание с маленькой сценой в углу, которая сильно ограничивает постановщиков спектаклей.
  • 16 июля 2013 - 11:36
    Виталич
    А сейчас этот театр находится в бывшем здании горкома комсомола в 4 компл.?
  • 16 июля 2013 - 11:42
    челнинка Виталию
    Да, в 4-м комплексе.
  • 16 июля 2013 - 11:58
    Челнинке
    а что комсомол требует вернуть бывшее здания??
  • 16 июля 2013 - 12:03
    123
    поскольку сначала надо заботиться о детях, а только потом о татарах и русских, то предлагаю построить детский театр
  • 16 июля 2013 - 12:38
    Константин
    В любом вопросе у нас наблюдается стремление к самоизоляции, желание жить в резервации.......
  • 16 июля 2013 - 12:56
    давно пора построить!
    Да, действительно, когда люди приезжают из других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, то спрашивают: а где татарский театр? Русский театр или детский никто не спрашивает - они есть всюду в России. И удивляются, что в таком большом городе нет такого театра. Они говорят, что русские театры есть в каждом городе России, и этим уже никого не удивишь, а вот татарского театра в России не найдешь. Поэтому это позор, конечно же, что во втором по величине городе Татарстана нет татарского театра. Всем приезжим, прежде всего, интересен национальный колорит, самобытность народа (в Европе сейчас это особенно ценится и в архитектуре, и в искусстве!), это особенно привлекало бы туристов в наш город. Да и самому народу хочется видеть постановки по произведениям татарский классиков и современных драматургов в нормальных условиях, а не приспосабливаться в здании, совершенно непригодном для этого. А детские постановки позволяют использование обычных зданий, но со временем, конечно, надо и детский театр построить. И, кроме того, детских театров много по всей России - они есть в каждом городе, а татарских театров нет. Давно уже надо было построить такой театр - позор! Но лучше поздно, чем никогда!
  • 16 июля 2013 - 13:27
    Венера
    В Казани есть татарский драм.театр, вот пусть его и показывают, а в Челнах, если строить, то нужен детский театр, и, потом уж татарский и русский драм.театры. Не забывайте, мы живет не в Тюркском государстве, а в России.
  • 16 июля 2013 - 14:25
    Венере
    Да, мы живем не в Тюркском государстве, а в РоссииЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 65 Конституции Российской Федерации гласит, что в ее состав входит Республика ТАТАРСТАН. Статья 8 Конституции Татарстана гласит: государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Попытка построить татарский драмтеатр - это робкий шажочек в деле обеспечения этого равноправия, которого нет и в помине. Не беспокойтесь, на следующий день после выделения земли под татарский театр все челнинские дети не начнут разговаривать только на татарском. А если по вашей логике идти, то в Казани есть замечательный, шикарный, сказочный детский театр "Экият" и говоря вашими же словами, вот пусть там детям и показывают спектакли. Так что ли?
  • 16 июля 2013 - 14:31
    chelnyman
    А что,в татарском театре в принципе нельзя будет ставить также русские и детские спектакли,дабы здание не пустовало?Всё лучше,чем распродажи устраивать,как сейчас.
  • 16 июля 2013 - 14:32
    Для тех, кто не знает
    Для тех, кто не знает, скажу, что татарский театр ежегодно выпускает новый спектакль для детей, (их можно посмотреть с синхронным переводом) а Новогодние елки здесь проходят не только с участием Кыш Бабая и Кар кызы, но и с участием Деда Мороза и Снегурочки, то есть представления идут на татарском и русском языках. Может быть прежде чем во все горло требовать детский театр стоит один раз сводить ребенка в татарский театр?
  • 16 июля 2013 - 15:01
    Zyf
    В Мастеровых тоже есть детские спектакли. Что касается татарского драмтеатра,то сначала бы нормальный синхронный перевод там сделали,если замахиваются на более широкую аудиторию. Наушники неудобные,перевод плохо слышно, он без эмоций. Больше не хожу.
  • 16 июля 2013 - 15:01
    Татьяна-для тех, кто против детского театра кукол
    У вас наверное детей нет, если вам не нужен театр кукол. Я поражаюсь. В нашем театре работают замечательные талантливые артисты, режиссеры, художники. Вы хот раз были в этом театре? А теперь их просто на улицу выкинули. Стыдно должно быть, ведь наша жизнь начинается с детей. Их нужно воспитывать и с детства прививать любовь к прекрасному. Хоть бы один из вас сказал: "Да, татарский театр нужен, но детский тем более." Что они там за распродажи устраивают? В аренду, получается помещения сдают? Значит денег нет, заработать могут только таким способом? Тогда понятно для чего им большое здание нужно.
  • 16 июля 2013 - 15:20
    Всем все понятно
    Всем все понятно: в Челнах нужно построить три театра - татарский, русский, и кукольный. Цирк - спорная тема. Ну ведь с чего-то надо начинать. Пусть строительство нового здания для татарского театра заложит хорошую традицию создания современной инфраструктуры в области культуры в Набережных Челнах. Еще и библиотека нужна хорошая.
  • 16 июля 2013 - 15:22
    Лена
    Я тоже за детский театр кукол!!! я не против драмтеатра! И ещё я за Аквапарк в Челнах! И за Зоопарк! За какой-нибудь Ботанический сад! Короче, я за всё, что нужно и интересно детям!!!
  • 16 июля 2013 - 15:22
    Руслан
    ещё бы и планетарий не помешал с детским астрономическим кружком.
  • 16 июля 2013 - 16:37
    Мамочка
    Посмотрите статистику по рождаемости и все вопросы что нужнее отпадут. У наших детей к огромному сожалению нет ничего кроме ГЦДТ, школ..... а потом удивляемся почему культура падает и ростет беспризорность. А люди рожают рожают.....
  • 16 июля 2013 - 16:42
    рабочий Камаза
    Нужен футбольный стадион и ледовый дворец на 20-25 тысяч мест, что бы солидные матчи могли провести..
  • 16 июля 2013 - 20:14
    Непонятливый
    Непонятно, у нас что, чиновники в основном последователи Байрамовой собрались? Куда ни кинь, везде национализм, как будто у нас и нет почти 50% населения других национальностей, или это идет процесс постепенного выживания русскоязычного населения, как то равноправие однобоко преподносится. Наверное хотят второго Египта, а то что то скучновата жизнь пошла.
  • 16 июля 2013 - 20:22
    Товарищ
    Русский театр, татарский театр. Какой.... это придумал?! Неужели нельзя построить один общий театр, чтобы всех устроил. Вечно придумываем сложности. Целое отдельно здание под татарский театр возле мэрии это глупость
  • 16 июля 2013 - 20:55
    Непонятливый
    Вот и я думаю, а почему бы не построить Русско- Татарский театр? У нас республика многонациональная и не нужно отделять отдельно русскоговорящее население, мы же живем в первую очередь в России, а то уж слишком много антироссийских мероприятий предлагается в республике и в частности в Челнах.
  • 16 июля 2013 - 21:51
    ????????????
    Сдался вам этот театр! Других проблем что ли нет? Ну пусть построят, может народ ходить туда будет, может культурнее станет и не будет таких идиотских отзывов на пустом месте. Вот только против театров (какими они бы ни были - татарскими, русскими, детскими)бороться нам еще не хватало!!!!!!!!
  • 16 июля 2013 - 21:54
    Малатса Непонятливый!
    Очень хороший новый способ придумали для тихого уничтожения театра в Челнах - оказывается он должен быть РУССКО - Татарским. Кумекаете?
  • 16 июля 2013 - 22:48
    chelnyman
    Да хоть китайско-папуасский. Лишь бы постановки хорошие были и зритель ходил,иначе нафиг всё это нужно и нацвопрос не при чём.
  • 17 июля 2013 - 00:47
    товарищу
    "Русский театр, татарский театр. Какой.... это придумал?! Неужели нельзя построить один общий театр, чтобы всех устроил. Вечно придумываем сложности. Целое отдельно здание под татарский театр возле мэрии это глупость" ++++++++++++++ А почему в Москве, Питере, и во всех российских городах имеются "целые отдельные здания" только под русские театры, но не совместные русско-татарские, например? Значит это тоже глупость! Почему такое агрессивное, нетерпимое отношение к естественному стремлению татарского народа к развитию своей культуры? Ведь татары в российских городах никогда не протестуют против создания и работы русских театров, хотя татарских театров в российских городах нет. Татары вкладывали и вкладывают свой огромный труд в развитие и процветание и Москвы, и Питера, и всех других российских городов, но татарских театров там нет. Русским надо учиться у татар толерантности, политкорректности, надо уметь мирно жить со всеми народами, надо быть добрее, и не протестовать против развития культуры нерусских народов, не строить препятствия для развития их культуры. Татары должны иметь такие же права, как и русские, и никто не имеет права запрещать им строить театры и развивать культуру. По Конституции РФ все народы имеют равные права. Даже странно, что один народ запрещает другим народам развивать свою культуру. Мы живем в свободном государстве, а не в тюрьме, поэтому все народы имеют равные права. А татарский театр давно надо было уже построить.
  • 17 июля 2013 - 01:05
    непонятливому
    "а то уж слишком много антироссийских мероприятий предлагается в республике и в частности в Челнах". ------------ В нашей республике никогда не было антироссийских мероприятий, в том числе и строительство татарского театра не является антироссийским мероприятием. Россия - МНОГОнациональная страна (много наций), а не МОНОнациональная (одна нация), поэтому строительство татарского театра не является антироссийским мероприятием, а наоборот органически вписывается в контекст многонациональной культуры многонационального российского государства. Вам просто пошире надо смотреть на мир, и тогда вы поймете, что татары должны иметь равные права с русскими.
  • 17 июля 2013 - 08:10
    Товарищ
    Опять началось деление русских и татар. У всех своя богатая культура. И не надо говорить у кого лучше. Каждый пытается отгородиться в своем театре. Зачем? Лучше бы привели аргументы за такое деление. Мне лично такое деление не нужно. Можно ограничиться одним зданием, одним бюджетом, одним начальником. Во всем должен быть здравый смысл
  • 17 июля 2013 - 08:17
    Парень
    Вот когда Татаркий театр переедет в новое здание, то в здание бывшего Татарского театра можно будет разместить Театр кукол. Я думаю рациональное решение будет.
  • 17 июля 2013 - 08:59
    06061799
    Иной раз встанешь на остановке «Театральная», оглядишься вокруг – а с нами ничего не происходит, и вряд ли что-нибудь произойдет. И – в подземку за пивком.
  • 17 июля 2013 - 13:07
    Анатолий Владимирович
    А где будут браться такие деньги, из какого бюджета? А то столько лет не могут построить здание цирка - все денег нет...
  • 17 июля 2013 - 13:11
    Анатолий
    Судя по планировке от площади Азатлык скоро ничего не останется для проведения массовых мероприятий...
  • 17 июля 2013 - 13:27
    Виктор
    Массовые мероприятия лучше всего проводить на майдане - ближе к природе и интереснее! А на площади Азатлык неинтересно - кругом большое движение машин, воздух плохой......
  • 17 июля 2013 - 13:47
    Эльмира
    "А то столько лет не могут построить здание цирка - все денег нет..." ----------------------------- Разве можно сравнить театр и цирк по своему значению для социума?! Театр воспитывает людей, учит нравственности, духовности, культуре, толерантности, а цирк - это только издевательство над бедными животными! Ведь животные тоже имеют душу, как и все живые существа, и они созданы Богом не для того, чтобы их заставляли делать то, что они не должны делать по определению. Животные должны жить на природе, в естественных условиях, а не развлекать людей, как клоуны. Животные, которые живут в неестественных условиях и вынуждены по принуждению человека совершать противоестественные их природе действия (в цирке, зоопарке), живут значительно меньше. Т.е. люди своим насилием уничтожают природу, которую они должны беречь. К животным надо бережно относиться, нельзя их принуждать делать то, что они не должны делать. Они созданы не для развлечения людей, а для украшения и разнообразия этого мира, чтобы люди изучали их, и узнавали что-то новое и полезное в области научного познания мира. Ислам, например, запрещает держать животных, птиц и т.д. в клетках - это антигуманно и жестоко, т.к. они тоже имеют душу, а ее никто не имеет права ущемлять и уничтожать.
  • 17 июля 2013 - 14:03
    Театр - это энергетика
    "Каждый пытается отгородиться в своем театре". ================ Никто не пытается отгородиться в своем театре, но у каждого народа своя уникальная культура, традиции, менталитет. У каждой культуры есть своя особая аура, которая и должна присутствовать в театре. Театр - это особая энергетика, это воспитание людей на тонком энергетическом уровне. Театр - это не производственный цех, поэтому его нельзя превращать в винегрет.
  • 17 июля 2013 - 14:21
    Товарищ
    У каждой профессии своя аура, энергетика, но никто не отгораживается и никто не требует себе отдельного здания. В одном здании при желании можно создать любую ауру, было бы желание. Все от вас зависит.
  • 17 июля 2013 - 14:32
    товарищу
    Вы человек, далекий от культуры, искусства, поэтому вам этого не понять, и дискутировать с вами бессмысленно. Вам все равно, что пивной ларек, что сапожная мастерская, что храм культуры - для вас это одно и тоже, и все это у вас совмещается....(((((((((((((
  • 18 июля 2013 - 00:36
    Ди
    Я согласна с тем мнением, что в нашем городе нужны все три театра и татарский, и русский, и конечно же детский...И то, что у нас построят ТАТАРСКИЙ драм театр - это уже огромный сдвиг. Лучше порадуйтесь за наш город, чем осуждать и говорить "ПОЧЕМУ ТАТАРСКИЙ?". Я знаю всю закулисную жизнь татарского театра, (я когда то там поработала) и поверьте - это худшие условия для актеров не только в Татарстане, но и во всем Повольже. Во всех трех театрах нашего города работают талантливые актеры, многих знаю лично и могу с уверенностью утверждать, что все они достойны работать в хороших условиях. А что касается слова "а то уж слишком много антироссийских мероприятий предлагается в республике и в частности в Челнах" - посмотрите на Мастеровые и сравните его с Татарским драм театром. В Мостеровых хоть сцена как сцена, гримерки человеческие, цех для изготовления и хранения декораций хороший, а в татарском что.... порнография!!! вы когда нибудь за кулисами там бывали???? думаю вряд ли...там узенький коридорчик который заставлен декорациями из других спектаклей, какая то часть реквизита хранится на улице и уже плесневеет, там гримерки на 2 этаже и актеры, которые уже далеко не молодые должны успеть добежать туда, переодеться за секунды и обратно в низ.... там столько травм они уже получили - не сосчитать... Поймите - их загнали в барак, а они и там сохраняя свое человеческое лицо хотят донести до людей чистоту и культуру. Зря вы так - люди!!! Не дай Бог кому либо из вас работать в таких условиях, как они!!! Я ЗА детский театр, у меня у самой 3ое детей, но ТАТАРСКИЙ ДЛЯ МЕНЯ И МОИХ ДЕТЕЙ НУЖЕН БОЛЬШЕ!!!
  • 18 июля 2013 - 01:23
    Да!
    Зачем доказывать и унижаться? Никто не имеет права запрещать строить нормальный татарский театр под видом якобы большей необходимости в детском театре. Это просто предлог, для того, чтобы не было татарского театра. Вопрос строительства татарского театра не только созрел, он давно уже перезрел! Ведь итак все знают, что условия для актеров в татарском театре намного хуже, чем в русском театре! В татарском театре нищенские условия, и это давно уже надо было исправить! В русском театре вполне приличные условия, а детский театр можно будет разместить в нынешнем татарском. Некоторые люди слишком нетерпимы, агрессивны и неадекватно себя ведут. Это не способствует нормальной психологической атмосфере в городе.
  • 18 июля 2013 - 08:08
    456
    Ди – – сегодня в 0:36 "а в татарском что.... порнография!!!" Закрыть значит надо татарский театр за распространение порнографии! Что они себе позволяют? Думают, что коренной национальность и самобытностью прикроются? Это что за беспридел? Куда смотрит полиция и власти?
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 23 ноября 2022 - 09:33
    Самокат: поехали, но по правилам!
Реклама
Реклама
Опрос