Главный художник русского драмтеатра «Мастеровые» Елена Сорочайкина известна не только в нашем городе. Она автор главных республиканских праздников: президентской елки, праздника «Урожай». Также оформляла празднование тысячелетия Казани и Елабуги. В течение восьми лет Елена вместе со своей командой делала лучшие машины тунисского карнавала.
Кто первым разглядел в ней талант художника? Какие раритеты из родительского дома она бережно хранит? Об этом Елена Сорочайкина рассказала в нашей рубрике «Отцы и дети».
У Елены Сорочайкиной вдетстве не было ни одной свободной минуты
– Родителей давно нет, но в моей памяти они живут всегда, – говорит Елена Анатольевна. – Я по сей день чувствую за спиной поддержку отца. Когда мне грустно или есть о чем рассказать, чем похвастаться, смотрю фотографии и разговариваю с ним и мамой. Папа очень хотел сына, а на свет появилась я, пятая дочь, и больше других похожая на него. Мы выросли в семье военного и дочери раскулаченного купца. Родители поженились после войны, и где бы мы ни жили – на Памире, в Риге, Самарканде, наш дом всегда был полной чашей, благодаря им – настоящим труженикам. Папа обеспечивал продуктами. Мама умела делать все, и мы не видели, когда она вставала, когда ложилась спать. И даже банальные обеды она умела сделать торжественными - мы всегда собирались за столом, покрытым вышитой скатертью с красивой посудой и супницей. До сих пор удивляюсь: нас баловали и холили, но мы не выросли белоручками. Тот самый случай, когда по жизни вела родительская любовь. Мама научила быть настоящими хозяйками. Я готовлю ее фирменное блюдо – плов, люблю принимать гостей.
Отец нас нежно любил. Был строг, но в меру, не допуская военной муштры. Воспитывал весьма оригинально: если что не так в нашей одежде или поведении, писал записки. Не разрешал пользоваться косметикой. Мы хорошо усвоили, что значит красиво и элегантно выглядеть в любой ситуации.
Ни одной минуты ничегонеделанья не было с самого детства: мы занимались в музыкальной, хореографической и художественной школах – это дало возможность выявить, кто из нас на что способен, и потом выбрать любимую профессию. Я уже в пять лет знала, что буду художником, и в детском саду прошла моя первая выставка рисунков. Несмотря на занятость в обычной школе, я и сестры были «хорошистками», а одна даже получила золотую медаль – помогала дисциплина. Папа с гордостью ходил на родительские собрания, где учителя хвалили его дочерей. Нас не заставляли что-то делать, а просто подталкивали к самостоятельным решениям. К примеру, мама хотела, чтобы я похудела – связала мне красивый свитер и я, конечно, бегала по утрам.
Ничего не жалеть для любимых и дорогих тебе людей – это я тоже усвоила в семье. Мама свое рукоделие – ришелье, которое строчила несколько месяцев, отдала мне изрезать для платья к школьному выпускному балу. Я придумала фасон и сама все сшила. Когда шла по улице в этой обновке, то мне вслед оборачивались восхищенные прохожие. Мне удалось сохранить это платье, и теперь, когда прикасаюсь к нему руками, чувствую – в нем до сих пор мамина энергетика и ее безмерная любовь. Дома хожу только в связанных ею шерстяных носках – в них так тепло, что никакие тапочки их не заменят.
Прошли годы, и наш родительский дом я «оживила» в Челнах – в кафе «Под абажуром»: здесь много «нарезок» из моих воспоминаний. Это старинные зеркала, полки в деревенском стиле, льняные скатерти, кружева ручной работы, старое пианино. И главное – оранжевый абажур, который я воссоздала по памяти: именно такой освещал большой круглый стол, за которым мы общались всей нашей дружной семьей.
Первые выставки рисунков Лены появились в детском саду.
1947 год. Родители Елены – Анатолий Федорович и Валентина Мефодьевна Сорочайкины – в годы жизни в Риге.
Комментарии (5)