Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Урнофобия – неизлечимая болезнь челнинцев?

Приезжая из Европы, частенько мы рассказываем друзьям и знакомым, какие там чистые улицы. Дети не выбрасывают обертки от конфет и мороженого на тротуар, остановки не завалены окурками и бутылками из-под пива. Выйдя на прогулку по Челнам, наш корреспондент попыталась выяснить, насколько наши люди далеки от европейских привычек, а улицы - от европейских стандартов чистоты.

Каждое утро, отправляясь на работу, мне приходится наблюдать одну и ту же картину: дворник выметает с площадки автобусной остановки горы окурков, а рядом, буквально в метре, находится вполне себе вместительная мусорка.

Утром 5 ноября была та же картина. Каждый курильщик, ожидавший маршрутку, имел честь выбросить окурок под колёса проезжающего «Форда» или просто на остановку под ноги. На этот раз я не поленилась и заглянула в ведро, которое носил дворник - оно было на треть заполнено окурками, которые накопились за сутки. Заглянула я и в урну, которая находится на остановке - в ней было все, кроме злосчастных бычков.

Захожу в маршрутку, водитель закрывает дверь, но через пару секунд открывает, и в салон забегает пассажир – молодой парень. Он, в спешке выбрасывая сигарету на дорогу, выдыхает дым в салон. Хочу сразу заметить: мораль читать не собираюсь. Но все мы люди взрослые и имеем представление о том, что мусор на улицах города не растворяется сам собой. Ехать до работы долго, решаю завести разговор с парнем, успевшим докурить, но не донесшим окурок до урны.

- Хотите жить в чистом городе? – начинаю разговор издалека.

- Вы из Гринпис что ли? - улыбается симпатичный парень.

- Нет, а зачем выкидываете бычки?

- Как-то раз кинул в урну она загорелась, сами же знаете, заменили урны на пакеты, они горят, и весь мусор из них потом вываливается.

- Раньше, когда урны нормальные были, в них кидали?

- Девушка, вы мне мораль читать будете? - тон парня меняется, а я отворачиваюсь к окну.

В 14.00 уже с фотографом идём гулять по городу.

Одного из тех, у кого урнофобия, замечаем около ларька на остановке «Театр кукол». Парень купил что-то в дорогу и решили покурить около ларька. В метре от него стоит, скучает урна. Заметив нас с фотографом, молодой человек идёт к машине, видимо, героем фотосессии быть не хочет.

Тем не менее, через несколько секунд из открытого окна его машины на дорогу падает сигарета. Иду в сторону остановки «Молодёжная», тут около «Ак Батыра» часто собираются студенты. В беседке сидит несколько парней, едят хот-доги, пьют кофе из пластиковых стаканов. Останавливаюсь, жду.

Один из парней, докурив сигарету, бросает её за беседку на траву, другой сидевший рядом, решает утопить бычок в луже, а в урну отправляется только стаканчик из-под кофе, стакан другого парня, который сидел дальше от урны, летит на газон.

Решаю пройтись до магазина «Глобус», по дороге на газонах лежат стаканчики от кока-колы и упаковки от гамбургеров – оно и понятно: рядом Макдоналдс. Урн по пути, между прочим, тоже не встретилось. К сожалению, никто из выбрасывавших упаковки из-под фастфуда на землю, не донес мусор до мусорных баков.

Решила заглянуть во дворы челнинских домов. Захожу в ближайший. Около песочницы лежат бутылки и упаковки от семечек и чипсов. При мне две женщины оставляют на лавочке бутылку из-под лимонада, хотя во дворах почти у каждого подъезда есть урны. Наверное, нужно сделать их музыкальными, чтобы могли напоминать о себе челнинцам: вот, дескать, я, в двух метрах от вас.

Дохожу до парка Победы. Курильщики бросают окурки прямо в лесопосадку, школьники отправляют туда же упаковки от мороженого. А новый бульвар Боровецкий буквально завален мусором, остановки утопают в окурках. Да, их убирают, но они появляются вновь, и уже к обеду на каждой остановке - одна и та же картина.

У меня есть собака, гулять с ней без намордника просто невозможно: повсюду разбросаны куриные кости, из окон люди выбрасывают тухлую еду, которую поначалу моя собака пыталась пробовать на вкус.

Уважаемые культурные челнинцы! Хоть раз утром посмотрите не на номер маршрутки, а туда, куда вы кидаете окурки, билетики и бумажки. Ваш взгляд обязательно упрется в урну. Не бойтесь: она предназначена для мусора, выкиньте его туда, и вы сделаете первый шаг к избавлению от страшной болезни — урнофобии.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (75)
  • 7 ноября 2013 - 14:49
    Светлана
    Я вот никогда не выбрасываю на улице мусор, всегда до урны доношу, либо вообще домой приношу. И близким своим постоянно говорю. А вообще мне иногда кажется, что те люди, кто бросает мусор на улице просто не одарены умом, плохо образованы, не уважают других.
  • 7 ноября 2013 - 15:00
    Новый
    Цитата: "У меня есть собака, гулять с ней без намордника просто невозможно" Уважаемая Екатерина Исакова, а вы в курсе что собак без намордника вообще запрещено выгуливать законом?
  • 7 ноября 2013 - 15:03
    Житель2
    Сигареты должны быть золотыми по золотой цене. Это самая короткая дорога к чистоте. Читать мораль-пустая трата времени, до них не дойдет
  • 7 ноября 2013 - 15:06
    Новому
    У меня вот мопс, я выгуливаю без намордника, я обязан его надевать, по моему намордник многим людям нужен)
  • 7 ноября 2013 - 15:08
    Новый
    Вот когда ваш мопс испугавшись чего-нибудь или в дурном настроении укусит кого-то, а этот кто-то подаст в суд, тогда и будете рассуждать - кому одевать намордники - собакам или их хозяевам.
  • 7 ноября 2013 - 15:10
    новому
    ну-ну найдите и сфоткайте хоть одну маленькую собаку в наморднике - той-терьера, мопса, чихуа=хуа или таксу вместе посмеемся! главное поводок и адекватный владелец.
  • 7 ноября 2013 - 15:11
    новому
    И вообще вы намерено заводите разговор не в то русло, вы наверное и есть злостный курильщик и мусорщик?
  • 7 ноября 2013 - 15:12
    лиза
    Мужчины с сигаретами напоминают детей с сосками ходят их и сосут-сосут. Фи мое вам, а еще большее фи тем кто выкидывает бычки как органический мусор типо сгниет скоро, скажу вам не скоро, товарищи ровно как и презервативы под окнами в аистов не превращаются
  • 7 ноября 2013 - 15:16
    Новый
    Про намордник: вот-вот, тогда и не стоит заводить разговор о мусорящих курильщиках, если у самих не хватает воспитания соблюдать законы и нормы. Я действительно курю, но окурки бросаю в урну, если она есть в пределах досягаемости, но у нас есть очень много мест, где урн просто нет. Да и эти мешки просто убивают своей нефункциональностью - я их порванных, с выпотрошенными потрохами видел больше чем целых. И не надо во всем обвинять курящих, одна обертка от шоколадного батончика - это в 10 раз больше мусора чем 1 окурок. Статья - видимо соцзаказ против курения, что теперь и мусор в городе исключительно от курильщиков. А насчет сосок - заберите свое фи - оно нам не нужно. А курящих женщин сейчас не намного меньше, чем мужчин.
  • 7 ноября 2013 - 15:17
    Постоянный читатель
    Послабление в исполнении закона соответствующих сторон. В итоге отсутствие страха наказания за нарушение,надо нещадно штрафовать как за выкинутый мусор, так и за распитие на улицах спиртных напитков. Заниматься воспитанием детей.
  • 7 ноября 2013 - 15:31
    Ник
    Все относительно, ребята. Только что прилетел из Египта, наш город по сравнению с населенными пунктами этой страны образец чистоты.
  • 7 ноября 2013 - 15:41
    Эм
    на самом деле, в урнах должна быть вода. по крайней мере, для меня непонятно, почему нужно поджигать висящие пакеты. все остальное можно носить с собой, есть и пить на улице - глупо.
  • 7 ноября 2013 - 15:52
    Надежда
    Наш город по сравнению с другими городами страны чистый.Турция-сплошная помойка,чисто только на территории отелей.В Европе чисто.Французы очень любят маленьких собачек,но не убирают за ними кучки.Нам от дома до моря идти 20 минут,я лавировала коляской с ребёнком между кучками,пешком её боялась отпускать.Окурков,обёрток и плевков нет-хоть это радовало,урн тоже нет на этом протяжении.Заходя в квартиру,обувь не снимают-асфальт чистый.Здесь такое не прокатит.У нас под окнами сердобольные соседки устроили помойку:спецом покупают для уличных кошек и собак шейки куриные,кашу раскладывают.Дурдом.
  • 7 ноября 2013 - 15:58
    Житель2
    Надежда. Конечно наш город чистый, только заслуга в этом дворников, подчищающих за бескультурными индивидами и таких, как я, я все кидаю только в урну. Надо в расчетках добавить строку "уборка подъездов, дворов". Мы должны доплачивать им за их работу
  • 7 ноября 2013 - 16:15
    Надежда
    Житель 2,не спорю.
  • 7 ноября 2013 - 16:26
    Татьяна
    Житель2, в расчетках есть эта строка. Или вы игнорируете сей документ)))
  • 7 ноября 2013 - 16:27
    Не курильщик
    Уважаемые харе на мужиков гнать, курят не курят...вы посмотрите сколько женщин ходят и сосут эту самую соску... а у девушек привычка вечно, самой уже никак под 30 и все украдкой заходят за остановку и дымят...тьфу блин противно... присмотритесь на бычки на улице каждый 3 помадой замаран
  • 7 ноября 2013 - 16:35
    Житель2
    Татьяна. Я имел в виду, что жители должны доплачивать к их маленькой зарплате. А уж как это будет оформлено, не так важно
  • 7 ноября 2013 - 16:47
    я
    женщины хотя бы за осановку прячутся а не сосут соски прямо на остановках на детей выдыхая дым
  • 7 ноября 2013 - 17:08
    Виталич
    Последней. О, да, хоть какая- то польза от курящих за остановкой дам. Один фиг, бычки под ноги кидают.
  • 7 ноября 2013 - 17:11
    chelnyman
    Ввести утилизационный сбор для производителей сигарет!
  • 7 ноября 2013 - 17:30
    Саныч
    Человека из деревни вывезти можно, деревню из человека - никогда. В кинотеатре обычно выхожу один из последних, понимая, что уже презираю этих людей, путающих кинотеатр с макдональдсом и способных весь двухчасовой фильм жрать. 2 часа хруста, чавканья, бульканья и прочего. Ощущение, что киносеанс в свинарнике. А когда после сеанса включают свет и большинство стоит в очереди на выход, в зал страшно посмотреть. Уборщица Вам карму по седьмое колено портит, иначе ей надо памятник при жизни ставить. Наплевано, намусорено, ведра из поп жопкорма, бутылки из под пива под креслами, бумажки, салфетки для протирания очков, упаковка из под салфеток для протирания очков, билеты на этот сеанс, рассыпанный попкорм и прочее. Вам самим не противно такими быть? В Москве то же самое. Только в Питере чуть лучше, но опять же не без выродков. Курильщики - отдельная каста, этим не докажешь. Выдыхать в салоне - это вообще фирменная фишка, никакого удовольствия от соски, если в салоне не навонять. А ещё перед входом задержаться и несколько прощальных затяжек и торжественный выдох в салон. А потом удивляются, что люди, которые могут себе позволить перебраться жить к людям, не чураются этой возможностью. Да лучше на чужбине в чистоте, чем на родной земле среди свиней.
  • 7 ноября 2013 - 18:11
    Н
    уж чего чего, а быдла здесь всегда было с избытком. Могу с уверенностью сказать что и дома у таких грязь как в хлеву. Да что там говорить - в хлеву чище! Свои свинские привычки из дома несут на улицы. Таких упырей поздно воспитывать. Драть с них штрафы и часть платить дворникам.
  • 7 ноября 2013 - 18:21
    *
    А почему Турция и Египет грязные? Такие вот туристы быдловатые и невоспитанные ездят туда толпами. Сомневаюсь, что в курортной зоне будут специально так грязь разводить.
  • 7 ноября 2013 - 19:17
    Надежда
    для *-- На мой вопрос турку,почему так много мусора,он ответил,что туристы виноваты.Вот тут я поспорила:на территории отелей чисто.Грязно по трассам,в туравтобусах кондиционеры,окон нет.Кто сорит?В Риме под ноги страшно смотреть-мусор.В Испании туристов не меньше,но чисто,во всяком случае там где я была.Не в туристах дело.
  • 7 ноября 2013 - 20:49
    Джек
    Сколько же "свиней" в нашем городе... К сожалению, до многих индивидуумов можно достучаться разве что через печень... ничего не понимают...
  • 7 ноября 2013 - 21:03
    САНЫЧУ
    Как я понял во всем виноват деревня, его жители, колхозники.. ))Где попало курят, окурки бросают..мусорят И еще как ругаются своим подчиненными..( последний видеоролик)..Вот эти были бы воспитанные как все остальные жители города, действительно было порядок и чистота!!!Я Вас правильно понял??))
  • 7 ноября 2013 - 21:28
    Саныч
    Последнему. Не правильно. Не путайте колхоз в человеке и человека из колхоза. Многие деревенские гораздо чистоплотнее и аккуратнее городских. Тут проблема в головах, у некоторых там дырка для заправки организма едой, а ещё они там шапку носят. Ну как бы на этом функциональное назначение данного органа у них исчерпывается.
  • 7 ноября 2013 - 21:34
    adzeriho
    Житель2, Вы тупица. Во первых, курит человек или не курит, это ни как не влияет на чистоту. Чистота приходит с молоком матери, с воспитанием. Есть старая мудрость, чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Если воспитание жителей города позволяет бросить обертку от конфеты, или бычок от сигареты, то этому городу очень далеко до Европейского стандарта.
  • 7 ноября 2013 - 21:38
    санычу
    А почему что что не так начинают человека колхозником, деревней .Эти слова применяется именно в тех случаях, когда надо человеку надо делать больно или оскорбить..Неужели больше не существует слов, если хотят человека унижать..??
  • 7 ноября 2013 - 21:45
    Саныч
    Последнему. Вы слишком буквально всё воспринимаете. Никто никого не унижает. В деревнях живут самые настоящие люди, самые чистые и не испорченные лицемерием. Немного перефразировав одну очаровательную женщину, из не менее очаровательного мультфильма: "Если бы у меня была вторая жизнь, Я бы провел её в деревне!".
  • 7 ноября 2013 - 22:01
    ИМХО
    Некультурное быдло - оно и в африке быдло. Просто у нас их большинство. Они не излечимы, они такими родились и такими довоспитались. Статья, конечно, правильная. Но, абсолютно ни к какому изменению ситуации не приведёт. Это надо, чтобы несколько поколений сменилось, чтобы мы стали более-менее цивилизованными. (Случайно написал "некультурное быдло" - быдло культурным не бывает!)
  • 7 ноября 2013 - 22:35
    Nik
    Саныч неправ в своих, как всегда, категоричных суждениях. Культура человека совсем не зависит от места его проживания или рождения. Можно родиться в ауле, и всю жизнь в нем прожить, оставаясь при этом интеллигентом до мозга костей. А можно родиться в Москве или Питере, всю жизнь там прожить, и быть при этом хамом и неаккуратным человеком, который везде гадит и всем хамит. Т.е. дело не в месте рождения или проживания, а в семейном воспитании, в менталитете, образе жизни, традициях, а также в том, как человек работает над собой, над своим образованием и нравственным самосовершенствованием.
  • 7 ноября 2013 - 22:40
    Саныч
    Nik. Где Я написал обратное? =) Читать пробовали? Я про место рождения вообще нигде не судил. Более того, даже акцентировал, что от него не зависит. Вы ещё один, который путает "колхоз в человеке и человека из колхоза."
  • 7 ноября 2013 - 22:58
    Зульфия
    Была недавно в гостях. Разговорились с водителем- дальнобойщиков. Ездит в ближнее Зарубежье(Беларусь). Так вот он рассказывал, что проезжая по территории Беларуси он не мог себе позволить выбросить окурок из кабины на приезжую часть дороги на территории Беларуси. Но как только машина въезжала на территорию Смоленскрй области, он спокойно(да и его на парник тоже) , взбрасывали окурки . Вопрос: почему?
  • 7 ноября 2013 - 23:07
    sun
    Те персонажи, которые осуждают других людей, не замечая при этом свои многочисленные недостатки - это и есть "колхоз в человеке". "Колхоз в человеке" невозможно уничтожить, т.к. это у него в крови, на генном уровне. Саныч как раз относится к этой категории населения, хотя, видимо, не осознает это. А вот люди из "колхоза" очень часто обладают внутренней культурой, тактичностью, деликатностью, что не позволяет им поступать плохо.
  • 7 ноября 2013 - 23:10
    Саныч
    sun. Да да да. Те кто молчит в тряпочку, когда им быдло в лицо дымит и под ноги харкает - те самые культурные, тактичные и деликатные...))) Не дождетесь. Вы, Я так понимаю, из тех самых, которых осуждать не нужно? =)
  • 7 ноября 2013 - 23:15
    Зульфие
    Но как только машина въезжала на территорию Смоленскрй области, он спокойно(да и его на парник тоже) , взбрасывали окурки . Вопрос: почему? -------------- Почему? Но Вы же сами знаете: почему! - Потому, что в Белоруссии народ более культурный, чем в России, и поэтому водители, видя это, и чувствуя это подсознательно, не могут позволить себе выбросить мусор где попало, т.к. они интуитивно проявляют уважение к местным традициям, культуре. Не зря ведь белорусов всегда называли и называют Добропорядочными людьми!
  • 7 ноября 2013 - 23:24
    Миледи
    Надо позвать в дискуссию тех, кто дворниками и уборщицами работают. Вот тогда интересный разговор получится.
  • 7 ноября 2013 - 23:32
    Нч
    Не соглашусь с выражением, те которые осуждают, не замечаю своих недостатков. У меня например тоже есть свои недостатки, но мы не берем частный случай, мы обсуждаем проблему которая касается всех нас. Мало кому понравится грязь в подъезде, на улице, на детской площадке. Дальше можно перечислять до бесконечности. Для начала почитайте программы развития сельской культуры . В одной из программ найденных на просторах инета читаю: "1.В сельской местности до сих пор сохраняется более низкий уровень образования сельского населения, и, следовательно, более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозора детей, что часто занижает требования к получаемому образованию." Это, конечно, не говорит об отсутствии более образованных и воспитанных людей в деревнях, но факт есть факт. Это проблема государства и оно ее почему-то не спешит решать. В реале мы имеет то, что имеем. В города очень много людей приезжает из деревень зачастую не очень культурных. Нужно детей из таких семей просвящать в школах, детских садах и прочих местах. А с такими родителями разговор должен быть коротких - адекватный штраф и беседа соответсвующих органов. Но ничего не делается. В итоге простые прохожие вынуждены брать эти функции на себя и делать замечания, выслушивая в ответ нелицеприятные высказывания от зарвавшегося быдла.
  • 7 ноября 2013 - 23:36
    Житель2
    Горячий малыш adzeriho, тише, разошлись а то. Когда говорилось про курение, имелись в виду курильщики в общей массе, а не некоторые воспитанные фанаты сигарет убирающих бычки в карман. Посмотрите по сторонам на улице, под ноги. Если зрение слабое- к окулисту дорога. Глупо отрицать, что многие курильщики сорят.... По поводу колхоза, колхозников. Что Вы к словам цыпляетесь, лучше бы по проблеме дельную мысль высказали. Пар выпускаете не в то русло. Никто жителей деревни не обижает, я лично отношусь к ним с большим уважением. Просто в обществе сложился стереотип, житель деревни-менее образованный и культурный, житель города-противоположность. Это лишь ошибочный стереотип, не более.
  • 8 ноября 2013 - 00:02
    жителю 2
    Просто в обществе сложился стереотип, житель деревни-менее образованный и культурный, житель города-противоположность. Это лишь ошибочный стереотип, не более. - Согласен с Вами! На самом деле много людей, приехавших в наш город из других городов России и вообще СССР как раз и принесли свою "культуру", которая и привела к тому, что мы имеем: везде мусор, плевки, нецензурные выражения, пьяные лица, на которых нет признаков воспитанности, ругань, бутылки из под пива, косточки от сушеной, соленой рыбы и т.д.
  • 8 ноября 2013 - 00:47
    житель города
    Жизнь в сельской местности не привлекательна для молодежи, которая бежит в города в поисках лучшей жизни. Исход из деревень был всегда, но на сегодняшний момент он колоссален. Почему сельская местность не привлекательна? Потому как деревни и села в России приходят в упадок из-за безработицы, кое -где в глубинках процветает тотальный алкоголизм. Как следствие- закрывают школы и даже больницы, дороги не строят, инфраструктура порой находится в зачаточном состоянии. В таких условиях голова болит о том как выжить, а не о том как стать культурным и образованным. Так что сравнивать деревню с областным центром не то что смешно - абсурдно. Сейчас идет наступательная война с курильщиками в неположенных местах, а борьбы с мусором нет. Не понимают, что если вокруг мусор -это прежде всего мусор в головах.
  • 8 ноября 2013 - 08:25
    Виталич
    Типа только в Челнах мусорят. Как задолбал этот треп, про понаехавших строителей Камаза. В Европе чисто? Так там работают законы, там полицаи выписывают реальные штрафы, да и вообще, у них века Святой Инквизиции не прошли напрасно.
  • 8 ноября 2013 - 08:36
    Руслан
    Виталич, согласен. пусть евроформатируют свой мосег, начиная с верхушки.. пащемуээ- патамуштээээ...
  • 8 ноября 2013 - 08:55
    доктор хто
    Европа быстро перестроилась от быдловатого способа выбрасывать мусор и выливать помои из окна на нормальные чистые улицы, у них даже в отель придешь пройдешь по светлому кавролин и ни одного грязного следа, хоть в обуви спать ложись, а у нас? сегодня только видела как дворник из лужи окурки вылавливала. Ребята рядом есть мусорка, она для МУСОРА. У нас бросают окурки потому что так делают все, если пару раз по мордам дать тем кто это делает прямо на остановке отвесить ему знатных люлей по губам - может задумается...
  • 8 ноября 2013 - 08:57
    доктору
    ну-ну а он тебе взамен отвесит таких же люлей, улетишь...проблему нужно не люлями решатиь, а еще в семье, школе, детском садике
  • 8 ноября 2013 - 08:58
    юля
    Я вижу такое решение проблемы: запретить курить на остановках, куришь - на тебе штраф в 5000 рублей, курить только в спец.отведенных местах, там утсановить урны и видеокамеры - выкинул на пол -на тебе штраф, и т.д
  • 8 ноября 2013 - 09:05
    Зеленый
    Отличная идея, Юля! Вот давайте за ваш счет и организуем! И отдельные помещения, и видеокамеры, и урны, и уборщиков, и штрафующих... Тыщ на 100 каждая такая точка потянет, да на каждой остановке... Зарплата всей Госдумы мелочью покажется...
  • 8 ноября 2013 - 09:11
    Кстати
    у мэра как-то спросили, что делать с оттоком выпускников из города. и что вы думаете он ответил? что с другой стороны к нам приезжают сельчане, мигранты из ближнего зарубежья (было это до последних событий), и нам надо этим гордиться!
  • 8 ноября 2013 - 09:18
    Lana
    Пропаганда все решит. Не быстро. Но дешево. Те, кто сейчас харкает под ноги прохожим, выпускает дым на детей, когда-нибудь умрут. На их смену придет другое поколение. И вот с этим надо работать сейчас. В принципе, те, кому сейчас 15 лет уже другие. Намного лучше (в плане заботы о чистоте и экологии). С ними занимались и в школе, и родители, в подавляющем большинстве. Они будут другими. И город изменится. А с тем, что сейчас творится, увы, вряд ли что-то можно сделать. Разве что, действительно, пригласить такжиков убирать наши дворы. Платить им. Раз сами не в состоянии следить за чистотой. И кстати, мусорят в основном - мужчины! Женщины не плюются, не выпуливают окурки прямо из зубов, не бросают презервативы из окон. А женщины - все больше убирают.
  • 8 ноября 2013 - 10:17
    *
    Быдло понимает только кольцо в носу. Пока реально не начнут штрафовать так и будут дальше загаживать. А пока эти упыри будут отделываться любимой фразой: "вы мне мораль читать будете?". А кто должен говорить раз молчат власти? Пару раз такого натянули бы на хорошее бабло- глядишь сразу "воспитанным" стал.
  • 8 ноября 2013 - 16:22
    Alex
    Как то во вторую смену приходит мой напарник и смеётся. Рассказывает. Стою на остановке. Жду вахту. Кроме меня еще молодой парнишка,ожидая свой маршрут, курит. Выкурив сигарету завертел головой. Увидев в другом конце остановки урну. Дошел до нее и опустил окурок,после чего вернулся на прежнее место. Я не выдержал и спросил. А ты случайно не работал на "таком то"заводе. Да.Когда то работал. А почему вы спросили? Да просто увидел как отнес окурок. Очень дорогие бычки были. За мусор надо наказывать рублем и не символическим. А штраф мог бы выписывать полицейский,как в старые времена. Пусть получает процент от штрафа а за взятку как за вымогательство. Не оплатил штраф- несколько дней метлой поработай на улице. Депутаты,ведь вас выбирали не штаны протирать. Примите такое постановление по городу. Почему то при "тоталитаризме" такое было возможно а при "демократии." Кишка тонка? Вспомните что демократия,по определению,форма гос.полит. устройство общества,основанная на признании НАРОДА в качестве источника власти
  • 8 ноября 2013 - 17:06
    Согласен с последним комментарием.
    Штрафы за мусор .... штрафы за выгул собак возле подъезда....штрафы и штрафы...вот тогда будет порядок именно это и приводит к порядку в том числе и как все приводят пример в Европе тоже через это проходили, зато сейчас мы там видим частоту...
  • 8 ноября 2013 - 19:52
    adzeriho
    Штрафы, штрафы, штрафы... Только и слышно, штрафовать, наказывать, кольцо в нос, и т.д. Но давайте приедем в Белоруссию, бывшая республика СССР и что мы видим, аккуратные клумбы, не заборы, а изгороди, только огородить территорию, чистота на дорогах, ухоженные дворики, пунктуальность водителей. А дороги, просто красота, без ямок, разметка везде и ... Такое чувство, как будто в другую страну попал. И это наш младший брат. И не штрафы, не наказания, а что то такое, сверх естественное создает такую красоту. Видимо менталитет делает свое, менталитет и воспитание, воспитание с возраста, пока ребенок лежит поперёк лавки. Похоже, Татарстану 1000 лет нужно будет, чтобы стать хотя бы похожими на такие, как Белоруссия,
  • 8 ноября 2013 - 20:44
    Н
    Я думаю за границей потому чисто, что там не церемонятся со свиньями в человеческом обличии. В Чехии штраф за брошенный на улице мусор составляет 50 евро, в Испании и Швеции - 90 евро, а в Сингапуре - до 500 евро. Нарушителями санитарных правил в этих странах являются в основном туристы, поскольку у самих жителей давно сформировалась культура поведения. А что касается Белоруссии , то власти Минска рассматривают возможность введения штрафов за разбрасывание мусора в общественных местах. Чиновники уверены, что необходимость в этом назрела давно. Уважаемые депутаты,если в Белоруссии эта проблема назрела,где более менее порядок у нас она уже перезрела. Стою на остановке - вся усеяна бычками. На подходе к переходу стоит урна - нет рядом валяются пластиковые бутылки и обертки. Как надо себя ненавидеть чтоб в собственном доме так гадить .
  • 8 ноября 2013 - 22:01
    Горожанка
    Эффективная табличка для борьбы с теми, кто мусорит: " Бросая мусор на улице, не забывайте хрюкать." А вообще, к чистоте на улице надо приучать с пеленок. Лично я в своих детях уверена, что они не позволят себе мусорить на улице. Противно смотреть, когда дедушки, бабушки, родители кормят своих деток конфетами, а обертки бросают на их глазах...И что в результате? И ежу ясно.
  • 9 ноября 2013 - 09:09
    Что ни говори,
    А разница есть. Живя в городе, дома убираясь надо нагнуться, смести в совок,потом протереть, а мусор в пакетик. Приезжая на дачу достаточно вымести мусор за порог, почти сразу он станет просто землей. Разумеется, не становишься от этого лучше или хуже. Однако, давайте посмотрим на привычки в деревне. До сих пор бывает ополоски выливаются на дорогу, не всем по карману сразу сделать канализацию в частный дом. В Казани приятельница перестала пускать на квартиру деревенских по причине несовместимости (после деревенского сортира возникали трудности с унитазом, и решали они их неприемлимым способом (на полу), а в кухне от гусиного жира до потолка приходилось делать ремонт). И это не какие то неудачные квартирантки, тк она тщательно выбирала - вот вроде и одеты вполне, курение-алкоголь-свидания сразу нет, но бытовые навыки всё ж таки разные оказались. Деревню из человека, увы, не вывести. Кстати, и из Челнов знакомая уехала в девревню. Интелегенция, музыкальный работник. Аристократка до мозга костей. Но 20 лет в деревне берут своё, и нам всё труднее находить общий язык. Вот. Одно радует, современное строительство подразумевает блага цивилизации в каждом деревенском доме, а строительные и санитарные нормы требуют соблюдения порядка и на прилегающей к дому территории. Надеюсь, разница в культуре чистоты скоро сотрется между горожанами и деревенскими. Вот такое моё мнение.
  • 9 ноября 2013 - 09:50
    Каждый судит по себе и по своему жизненному опыту
    Мы гостили у знакомых татар в деревне. Женщины волосы расчесывали в бане, постелив на колени платок, чтобы ни одна волосинка не упала на пол. В доме на полу ни пылинки, ни соринки. Каждая вещь на своем месте. Двор выметен. Мы надеялись, что хозяева просто прибрались к приезду гостей. Но оказалось, что во всех уголках их хозяйства, даже в гараже, даже в погребе - везде был идеальнейший порядок. Не пьют вообще. Все работают. Кому нет работы близко к дому, те ездят в другой населенный пункт на работу. Никто не сидит, сложив руки.Не в том разница, городской ли человек, деревенский ли, заводской ли, колхозный ли. Нет, не в том. И даже не в образовании дело. Всё зависит в первую очередь только от воспитания.
  • 9 ноября 2013 - 10:06
    старик
    Как говорили, " В России две беды: дураки и дороги." Оказывается то что в грязи живем, виноваты деревенские жители.. вчерашние деревенские люди.24 Это судя по многим комментариям.И зря многие так думают
  • 9 ноября 2013 - 18:25
    Городской
    Если все зависит от воспитания, тогда все правильно получается. Так как деревенское воспитание очень сильно отличается от городского- естественно будут различия в отношении к чему-то. Опять же, примеры отношения к чистоте приведен лично ваши. Как помои в деревне вываливали к соседям так и продолжают.
  • 10 ноября 2013 - 10:28
    Валерий
    всех послушать. так кроме курильщиков некто не мусорит! а какже пьяные компании на детских площадках по вечерам?
  • 10 ноября 2013 - 22:03
    Валерия
    Деревня, не деревня...съехали с темы. Разновидность населенного пункта тут ни при чем, когда речь идет об элементарной культуре. И действительно, окурки - это, конечно, ай-ай-ай, но гораздо больше беспокоит обилие другого мусора на городских газонах (или что там от них осталось). Я не могу понять, кто эти упыри, что не могут донести бутылку до урны. Даже если она рядом, вот туточки. Может они бутылки сборщикам стеклотары специально оставляют? А обертки всевозможные? Ну серьезно, кто эти люди-нелюди? Мне совесть не позволяет кинуть мусор не в мусорку. Вот выпадет снег, все скроет, а весной все всплывет. Вам самим то приятно? Хотя, кому я пишу. Тут же все добропорядочные здоровые люди сидят, наверняка...
  • 10 ноября 2013 - 23:08
    все- не все,
    а я вот отписал тут комментик вчера, потом пошел в магазин, в подъезде перед лифтом валялась рекламная бумажка, чисто на автомате (отвечал на телефон) поднял и понес в мусоропровод. а там... нассано.((( поймать бы хулигана, да мордой натыкать. но как???
  • 11 ноября 2013 - 03:52
    Челнинец
    Прочитал все словоблудие, ничего конкретного по делу не нашел. Напишу про себя, почему я ВЫНУЖДЕН бросать окурки на землю по чисто практическим причинам: 1. Возле своего подъезда нет урны. Бегать в тапочках до другого подъезда нет желания. 2. На остановках уже нельзя курить - закон уже такой вышел, если кто не знает. Чтобы его не нарушать, курю в сторонке от остановки. А там тоже урн нет! Только не пишите дальше в комментариях, что окурки надо себе в карман класть или я сам должен урну возле подъезда поставить. И про философию тоже не надо. Сами окружающие условия вынуждают делать непотребное.
  • 11 ноября 2013 - 08:03
    Саныч
    Челнинец. Пепельницу себе на лоб прилепи, коли до урны донести бычок сил не хватает. В сторонке он курит. Сторонка от остановки в паре тройке километров? Или тебя по дороге к остановке с бычком всё время штрафуют до того, как ты успеваешь донести бычок?
  • 11 ноября 2013 - 08:04
    Руслан
    )узнаю старину Саныча!
  • 13 ноября 2013 - 08:48
    Пётр
    Как - то раз еду в маршрутке, на остановке вышла женщина с ребёнком лет четырёх и тут же возле урны в шаге выбросил ребёнок упаковку от мороженного на землю. Я успел сделать замечание,подберите и киньте в урну она рядом, вы чему учите ребёнка. В ответ, тебе надо, выйди и подними. А вы о какой - то УРНОФОБИИ речь ведёте, воспитания в ЕВРОПЕ, особенно в католиков и протестантов воспитание начинается с пелёнок. БОЖЕНЬКА ТЕБЯ УВИДИТ и ПОКАРАЕТ за плохое поведение,ребёнку говорят везде и постоянно. Пока у нас этого не будет, нечего и мечтать о культуре поведения в обществе !
  • 14 ноября 2013 - 01:08
    санитарка
    А из окон чего только не выбрасывают, и окурки, и содержимое пылесоса после уборки, а то и остатки супа выплеснут, все окно вермишелью залеплено. Ну а возле соседнего подъезда, так вообще дерево увешано использованными подгузниками, 6 висит на ветвях, а 2-3 еще рядом валяется. И ни одна с.....а не признается, хотя малышей на подъезд 3-4.
  • 14 ноября 2013 - 01:22
    Надежда
    У нас на дереве за окном стул висит.Одежду,тряпки ветром сдуло.Окурки, РТИ №2 под окнами ковром лежат.
  • 14 ноября 2013 - 02:15
    Ната
    Подгузники - это жесть!!! Может тот, кто выкинул психически болен? Нормальному ТАКОЕ В ГОЛОВУ НЕ ПРИДЕТ. Аут...6 штук на ветвях... мама дорогая... Окурки лежащие КОВРОМ под окнами тоже жесть.
  • 14 ноября 2013 - 08:36
    Виталич
    В интернете есть описание способов, каким образом можно вычислить уродов, которые кидают мусор из окон
  • 14 ноября 2013 - 09:02
    Татьяна
    Ага, есть такой способ - провести баллистическую экспертизу))))
  • 14 ноября 2013 - 09:31
    Виталич
    Это сложно. Проще установить веб- камеру на окно или балкон, на компьютер- специальный софт, включающий запись видео по движению. ))
  • 16 ноября 2013 - 12:54
    Влад-мир
    Жителю2. Вы уважаемый разуйте глаза, посмотрите в расчетку,там есть строчки //уборка придомовой территории// за которую с нашей квартиры 56.8м2 снимают 111р. и есть //уборка мест общего пользования// за которю снимают почти 90р.Все зависит от пл. кв. как будто местами общего пользования и придомовой территорией пользуются оные. АБСУРД полнейший.Вам не кажется? А вот культуры нашим гражданам еще как не достает.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос