Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Каретных дел мастера в Челнах теперь занялись и тачанками

Малое предприятие «Каретный двор» челнинец Эдуард Сахбиев организовал 13 лет назад. Благодаря деятельности предприятия, где работает всего 13 человек, наш город превратился в центр каретного дела страны.

«Идеи воруют, изделия копируют, а мы рады»

В рабочем кабинете Эдуарда Сахбиева висит карта, вся утыканная разноцветными кнопками. Так он отмечает, в какой город отправлены изделия «Каретного двора» - пролетки, фаэтоны, кареты, сани. С начала открытия предприятия челнинцы сделали  около 350 экипажей, которые разошлись по всей стране – от Сахалина до Калининграда и за границу. Более 50 карет, к примеру, отправились в Казахстан. После того, как челнинцы выполнили два заказа из Литвы, можно сказать, что челнинцы вышли и на территорию Евросоюза.

Каждое изделие «Каретного двора», будь это карета «Екатерина», экипаж «Визави» или карета «Золушка», - собственная разработка челнинцев. Одни из них приближены к историческим аналогам, другие фантазийные, привлекают сказочным видом.

«Наши разработки по-черному воруют.  Лично видел около 50 экипажей, полные наши копии. Их сейчас даже в Китае делают, - говорит Эдуард Сахбиев. - Но мы считаем это признанием наших заслуг. Копируют, значит, работы нравятся. К авторским правам я спокойно отношусь и не с кем судиться не хочу. Я свои кареты для людей делаю, чтобы доставить им радость. Если другим нравится, пусть тоже делают. Я этому только рад»

Хотя каждая карета – это изделие ручной работы, на предприятии организовано  поточное производство. Ежемесячно здесь делают две-три кареты. Есть базовые модели и их различные модификации. Заказчикам есть из чего выбрать. Кроме того, здесь можно заказать фаэтоны, вагонетки, кабриолеты, даже крестьянские телеги.

Стоимость изделий сравнима с ценой нового автомобиля, но заказчиков это не пугает, ведь это штучный эксклюзивный товар.

«Больше всего пользуется спросом фаэтон «Виктория-Диана». Хорошо идет карета «Лилия», туристический экипаж  «Натали», кабриолет «Лада». Садись в него - и чувствуй себя барином или управляющим имением. Треть наших заказчиков – это люди, которые любят и держат лошадей. Они и катают на наших каретах свадьбы и туристов», - рассказывает Эдуард Сахбиев.

В «Каретном дворе» каждый год разрабатывают что-то новое. Недавно стали делать исторического вида пушки, из которых запускают салют. Сейчас замахнулись на уменьшенную копию царь-пушки - для запуска более мощных зарядов.

«Тачанки - как признак возросшего патриотизма россиян»

Последняя разработка «Каретного двора» - тачанка - приобретает все большую популярность.  Все началось с того, что заказчику, у которого оказались в наличии не только лошадь, но и старый пулемет, предложили сделать тачанку и он согласился. Нашли в интернете чертежи и сделали  тачанку образца 1926 года, которая была принята на вооружение как боевая единица Революционной Красной Армии (РКК). Затем такую же тачанку сделали для заказчика из Тюмени. Следующая отправится в город Энгельс. Пулемет для него приобрели в Ижевске.  Это настоящий пулемет, со следами от пуль на щитке, конечно, выведенный  из рабочего состояния. У него спилен боек, пропилен ствол, но визуально он смотрится как боевой.

«Такой интерес к тачанкам нам душу греет. Мне кажется, что у людей возрос патриотизм.  Мы сами с интересом и увлечением ее делали.  Для нас это тоже экскурсия в прошлое, - говорит Эдуард Сахбиев. - У меня оба деда прошли войну, вернулись с ранениями. Дед со стороны отца - Шараф Сахбиев - был ездовым, на лошадях таскал артиллерийские орудия. Мы храним его фотографии и красноармейскую книжку».

Эта карета носит сказочное название - «Золушка»
На подобной карете ездила Екатерина Великая
Тачанки стали пользоваться большим спросом
Отправляющимся на бал полагается и кучер!

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (5)
  • 15 апреля 2015 - 15:52
    есть мнение
    Красота да и только))) здорово!!!!
  • 16 апреля 2015 - 16:02
    Нужно совершенствоваться
    Слишком много человек работает, поэтому продукция стоит дорого. Всё делается кустарно, поэтому медленно и аляповато, и опять дорого. Если посмотреть все эти кареты вблизи, то выглядят довольно грубо. Такие же вещи во Франции - отделаны тщательно и выглядят изящно. Нужно снижать цену и добиваться тщательности отделки.
  • 30 ноября 2015 - 16:44
    Эдуард
    Конечно нет предела совершенству, но видели ли вы наши изделия вблизи? Или - Гнилому Западу в угоду, Его умом хотим мы жить И сдуру приняли методу Всё иностранное хвалить.
  • 30 ноября 2015 - 16:54
    Нет не в угоду
    Именно потому, что видел изделия вблизи, и говорю, что они сделаны не изящно, не отделаны... И прайс-листа нет потому, что изделия слишком дороги, даже самые простые типа саней... 300 изделий за 13 лет - это меньше 2-х штук в месяц... Хотя, конечно, если можно жить на эти деньги, то почему нет... Но почему у нас, не гнилых, всё так - не очень качественно и очень дорого?
  • 30 ноября 2015 - 17:11
    Кисс
    Видел их ковку. СТРАШНО ГРУБО.Многое делают из продающихся элементов. Не то.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 18 января 2021 - 16:32
    Пешеход, будь внимателен!
Новости партнеров
Реклама
Опрос