18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Челнинских водителей хотят отучить парковаться где попало

Челнинских водителей хотят отучить парковаться где попало

Прелюбопытнейшую полемику можно было услышать вчера в мэрии Набережных Челнов, где чиновники рассказывали депутатам о ходе подготовки городского хозяйства к зиме. Первые, видимо, получив от мэра последнее китайское предупреждение за транспортный коллапс прошлой зимы, ретиво выступали с новыми инициативами, в том числе и карательного характера в отношении челнинцев, а народные избранники, то ли чувствуя приближение выборов, то ли искренне заботясь об интересах простого народа, выступали против.

Техника есть, людей не хватает

Заместитель руководителя Исполкома города Айрат Зайнуллин сначала рассказал о мерах, которые уже приняты.

– Учитывая те проблемы, с которыми мы столкнулись прошлой аномальной зимой, в дополнение к 102 единицам снегоуборочной техники, имеющимся на Предприятии автомобильных дорог, приобретено еще 37. Для уборки придомовых территорий сегодня в управляющих компаниях есть 22 единицы техники. За летнее время было приобретено три трактора. Кроме того, по программе «Лизинг-грант» получили пять единиц техники, еще семь рассчитываем получить позже, – сообщил он.

По словам А. Зайнуллина, самый сложный вопрос – кадровый. В ПАД не хватает механизаторов, грейдеристов, водителей, также не доукомплектованы штаты рабочих и дворников. На работу людей берут даже из близлежащих сельских районов, которые в Челнах живут в общежитии.

Во Франции очень мало джипов

Выслушав доклад, председатель комиссии по экономической политике и бюджету Марат Нуруллин спросил:

– А какие меры мы будем предпринимать, если окажемся в такой же ситуации, которая была в прошлом году? Опять поохаем-поахаем?

– Есть правила благоустройства, за нарушение которых были привлечены к ответственности мастера и начальники жэка, – сухо ответил Айрат Зайнуллин.

– В Нижнекамске расторгли договора с четырьмя руководителями управляющих компаний, в Казани – то же самое, а мы все время уговариваем. Я понимаю, наказать мастера и дорожного рабочего – «святое» дело! А дальше что? – с иронией спросил председатель комиссии.

– В любом случае у жителей есть возможность сменить управляющую компанию. Но хочу напомнить, что зима была аномальной, и даже во Франции, имеющей мощнейшую дорожную технику, все движение встало! – эмоционально возразил чиновник.

– Во Франции очень мало джипов…

– Что касается Нижнекамска, то у них весь город был в снегу, работали только роторы. Мы же вывезли из города почти 900 тысяч кубических метров снега, приложили максимум усилий, чтобы движение в городе не остановилось, и в итоге справились с этой задачей, – не успокаивался А. Зайнуллин.

– Просто слишком свежи воспоминания о прошлой зиме. Сколько мы понесли уронов, как экономических, так и репутационных, и политических, и имиджевых, не мне вам рассказывать. Челны в течение десятилетий славились тем, что были лидером в республике по вопросам благоустройства. Дороги зимой всегда были очищены до асфальта от бордюра до бордюра. Поэтому если за магистральные дороги в преддверии зимы больших опасений нет, то по местным дорогам, внутриквартальным проездам, к управляющим компаниям есть очень серьезные замечания, – настаивал М. Нуруллин.

А депутат Ильдус Баянов озвучил неожиданное предложение:

– Я предлагаю, чтобы каждая управляющая компания показала доходно-расходную часть, особенно - сколько средств выделяется на содержание дорог. Все это надо опубликовать в газете «Челнинские известия». Соответственно, ПАД тоже должен отчитаться, как тратятся бюджетные средства. Другого пути решения проблемы я не вижу, иначе мы не сможем гарантировать населению города, что дороги будут чистыми.

До 100 «писем счастья» в день

Когда слово дали заместителю начальника ГИБДД города Айдару Магизову, он напомнил, что каждую зиму дорожники сталкиваются с проблемой, связанной с тем, что владельцы автомобилей паркуются на магистральных дорогах.

– У нас есть предложение: установить на 30 таких участках знак «Стоянка запрещена» с зоной действия 50-100 метров. С помощью двух приборов «Паркон», поступивших к нам, надо приучить водителей, что машины в этих местах оставлять нельзя, так как зимой они будут мешать чистить улицы, – заявил А. Магизов.

Он также пояснил, что «Паркон» устанавливается на автомобиле, который проезжает маршрут, заданный по программе прибора, и фиксирует все автомобили, нарушившие правила парковки. Затем автовладелец получает письмо по почте с извещением о том, что он оштрафован на 500 рублей. Прибор поступил в распоряжение челнинской ГИБДД около месяца назад и ежедневно фиксирует от 70 до 100 нарушителей.

Но и в этом случае Марат Нуруллин возразил:

– Для работника ГИБДД идеальная организация дорожного движения – это когда скорость ограничена до 40 км/час, везде видеофиксаторы, через каждые 100 метров – «лежачий полицейский», и на каждом развороте стоит инспектор. Мы же не должны забывать об интересах людей! Они ведь оставляют свои машины на магистральных улицах не от хорошей жизни, а вынуждены так делать, потому что во дворах не хватает парковок. Ну, поставим мы знак, но проблема-то не решится. Значит, надо что-то другое придумать.

– Зато дороги почистим, – заметил Айрат Зайнуллин.

– Почистим! Но давайте задумаемся на секунду, у нас дороги для кого: для всех челнинцев или для дорожников? Это не совсем верно, когда мы печемся о том, как будет удобнее работать ПАД или ГАИ. Ограничивая права и возможности жителей Челнов, вы им говорите: «Мы же ради вашего блага это делаем, дорогу тут почистим». Это также замечательно, как Росавтодор при плюс 35 градусах ограничил движение. Говорят, дороги разрушаются, потому что по ним машины ездят. Ну, вдумайтесь, разве это не маразм? А для чего у нас тогда дорога? – задался риторическим вопросом М. Нуруллин.

Неожиданно спор подытожил депутат Владимир Васев:

– Знаки надо ставить, но только не заранее, чтобы воспитывать водителей, как предлагает ГИБДД, а только на зиму, на тот период, когда они становятся явно необходимыми. И еще надо ввести временное ограничение действие знака, то есть на каждом отдельном участке, где припаркованные машины мешают чистить дорогу, остановка должна быть запрещена не на целый день, а только ночью, когда убирают с улиц снег. Главное – знаки нельзя превращать в кормушки – как только снег растает, их нужно убрать, – сказал он.

Тут вспомнилась аксиома о том, что в России нет ничего более постоянного, чем временное, но ее никто не озвучил…

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?