18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Директор «Горкоммунхоза»: «К концу года в Челнах будет 135 больших автобусов»

Директор «Горкоммунхоза»: «К концу года в Челнах будет 135 больших автобусов»

Альвир Аглуллин рассказал, появятся ли в салонах кондиционеры и что делают при жалобах на хамство водителя

С момента начала работы «Горкоммунхоза» на рынке перевозок прошло чуть больше года. «Челнинские известия» поинтересовались у директора предприятия Альвира Аглуллина: каким был старт, чем может гордиться компания сегодня и что еще предстоит сделать?

 

– Альвир Фуркатович, хотелось бы ознакомиться с итогами первого года деятельности «Горкоммунхоза»: сколько пассажиров перевезено, сколько рейсов сделано, какие проблемы вы решили?

 

– Уже больше года мы возим пассажиров – 15 апреля отметили годовщину. В цифрах наша работа выглядит так: наши автобусы проехали почти 4 700 000 километров, перевезли 7 060 000 человек. Сейчас цифры стали еще более внушительными, так как количество маршрутов на обслуживании увеличилось. Ну и время прошло.

 

– Одной из гарантий хорошей работы является наличие производственной базы. Чем она оснащена, в состоянии ли принять и обслуживать автобусы с учетом будущих поступлений. Собираетесь ли вы делать конечные остановки пригодными для полноценного отдыха водителей – с надлежащей инфраструктурой? 

 

– Мы сами обслуживаем все наши автобусы, кроме газомоторных. С 1 января этого года ПАО «КАМАЗ» аттестовал «Горкоммунхоз» как сертифицированный корпоративный сервисный центр. То есть автобусы у нас проходят ежедневное техобслуживание, у нас же устраняются выявленные неисправности, производится гарантийный ремонт. Нет необходимости перегонять автобусы в сторонние сервисные точки, за счет этого мы экономим колоссальное количество времени. 

До конца года ожидаем еще 44 автобуса. И тогда автопарк увеличивается до 135 больших автобусов. Место для всех есть. 

Что же касается конечных остановок, то нами были оборудованы две отстойно-разворотных площадки, чтобы водители между рейсами могли отдыхать в комфортных условиях, поесть горячую пищу. Это очень важно – чтобы водители могли восстановиться после нагрузок. Ведь с пассажирами контактируют именно они. По большому счету, работа всей остальной команды остается за кадром. Пассажир судит обо всем предприятии по тому, как ведут водители за рулем. Мы своими водителями дорожим, стремимся создать им условия, комфортные для работы.

 

 

– Сейчас разрабатывается новая схема маршрутов общественного транспорта в Челнах. Вы готовите свои предложения?

 

– Схема маршрутов в первую очередь должна устраивать пассажиров. Сейчас по поручению руководителя исполкома города Фарида Салахова мы проводим очередной опрос населения. У нас в автобусах и в группе «ВКонтакте» размещен QR-код. Если его отсканировать, попадаешь в опросник о работе общественного транспорта. Таким образом мы собираем информацию о потребностях  челнинцев, их замечания. Если какие-то из них можно устранить на нашем уровне – выполняем, остальные данные передаем в исполком города. Нам важно также,  чтобы горожане делились своими идеями по поводу развития общественного транспорта, улучшения качества обслуживания. Уверяю, предложения челнинцев не ложатся под сукно. В январе мы проводили исследование общественного мнения. Тогда жители заявили о необходимости запуска больших автобусов по проспектам Сююмбике и Чулман. И сейчас, как видите, наши автобусы в этих направлениях работают. Все, о чем просят наши пассажиры, исполняется. Просто для некоторых преобразований нужно время и немного терпения.

 

– При создании любой компании кадровый вопрос становится первоочередным. Насколько укомплектован «Горкоммунхоз» водителями, какие требования предъявляются к ним? Расскажите об опыте приёма на работу женщин в качестве водителей.

 

 – Сейчас мы как раз набираем водителей. Для приема на работу необходима открытая категория D, а вот опыт работы на больших автобусах желателен, но не обязателен. Многие водители приходят без опыта, им назначаем стажировочные дни, каждый день по восемь часов они нарабатывают опыт вождения на больших автобусах. Это занимает около месяца. Также они обязательно проходят инструктаж, сдают тест на знание правил дорожного движения. После этого их выводят на стажировку с опытным водителем, она длится шесть дней. 

Женщин мы тоже с удовольствием принимаем, недавно к нам устроилась Лейсан Валеева, это вызвало бурный отклик в соцсетях. В целом появление женщины за рулем большого автобуса все восприняли очень тепло. 

 

– Ранее, когда на улицах Челнов ездили исключительно малогабаритные автобусы, было немало жалоб на хамство со стороны водителей, требование оплаты наличкой и нарушение скоростного режима. На что жалуются пассажиры больших автобусов и как решаются конфликты?

 

– Пока стояла жара, пассажиры в основном просили установить в салонах кондиционеры – этот вопрос обязательно будет проработан в будущем. На хамство водителей жалуются редко, это какие-то исключительные случаи. В каждом из них мы детально разбираемся: просматриваем камеры, проводим беседы с водителем, внеплановые инструктажи о правилах перевозки пассажиров и грузов, можем даже снять работника со смены. Если нужно, приглашаем пассажира, чтобы устранить все разногласия. Мы открыты для диалога. 

 

– Какая часть пассажиров оплачивает проезд безналично? Есть ли, на ваш взгляд, минусы в системе безналичных платежей в общественном транспорте? Может, увеличилось ли число безбилетников с появлением терминалов, которые располагаются вне водительских кабин?

 

– Почти все перешли на безналичную оплату проезда. Недавно считали и, оказалось, что всего 10 процентов пассажиров оплачивает наличными. Какие в этом могут быть минусы? Никаких. Водитель не отвлекается, оплата проходит быстро, приложил карту – и готово. Тем более, что у нас в автобусах целых три способа безналичной оплаты: через терминал, по QR-коду и при помощи NFC-метки.

 

– «Горкоммунхоз» постоянно работает над своим положительным имиджем. Интересен опыт оформления автобусов  к праздникам. Какие ещё сюрпризы вы готовите этим летом? 

 

– Спасибо, приятно осознавать, что наши усилия горожане замечают. Мы и вправду работаем над имиджем. Постоянно устраиваем мозговые штурмы. Много идей нам даёт глава Челнов. Все наши акции и мероприятия проводятся при поддержке Наиля Гамбаровича (Магдеева – прим. ред.) и Фарида Шавкатовича (Салахова – прим.ред.). И на 9 мая, и в честь Года семьи украшали автобусы именно по поручению мэра. О сюрпризах рассказывать, пожалуй, не стану, на то они и сюрпризы.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос