Город и горожане
Шоурум, или Жонглирование модными словами
В погоне за броским названием владельцы магазинов нередко подменяют одно понятие другим. «Магазин одежды» звучит ведь вполне привлекательно, но теперь их стали называть шоурумами
Известный татарстанский дизайнер Рустам Исхаков считает, что владельцы магазинов жонглируют модными иностранными словами. При этом даже не знают, что они обозначают, что из себя представляют.
"Шоурум – это место, где мировые бренды презентуют коллекции следующего сезона для бутиков. Обычно у каждого бренда есть свой шоурум, в переводе это слово обозначает «демонстрационный, выставочный зал». Иногда это просто выставленная одежда, иногда устраивается показ. Бутики в шоурумах делают заказ: выбирают представленную одежду, после ее отшивают для покупателя. То есть это никак не место, где покупатель напрямую приобретает одежду", – объясняет Рустам Исхаков.
Поэтому нужно называть вещи своими именами. Если это магазин, где продаются вещи, то так и стоит его называть. Если это дизайн-студия одежды, где она рождается – придумывается и отшивается, то так и нужно называть.
По мнению дизайнера, это явление повсеместно в России. Сами же владельцы магазинов, работающие в данной сфере не первый год, объясняют это очень просто: магазин – не звучит, а шоурум – придает вес и статус.
Но не все предприниматели гонятся только за модным названием, есть те, кто действительно пытается предложить покупателям новый формат покупки одежды.
Диана Сидикова свой шоурум открыла восемь месяцев назад. Сняла офис, обустроила его, поставила диван, предлагает чай и кофе, чтобы можно было не спеша обсудить образ. То есть получается что-то вроде магазина, но с другими условиями.
"Преимущество шоурумов в том, что человек в одном месте может подобрать и приобрести себе одежду, обувь, сумку и другие аксессуары. То есть не нужно бегать по всему торговому центру, чтобы подобрать вещи для целостного образа", – дополнила владелица шоурума Эльвина Миннахметова.
По словам предпринимателей, они продают одежду на порядок ниже по стоимости той, что в торговых центрах. Это качественные копии, приемлемые по стоимости от производителей Китая, Турции, Киргизии.
Если Китай действительно фабричный, то это очень хорошее качество, поэтому не стоит грешить на китайских мастеров, считает владелец Казанского ателье люкс-класса Альберт Корноухов. Сам дизайнер сейчас сотрудничает с китайской фабрикой, отшивающей одежду для итальянского бренда «Армани».
"Качественный фабричный Китай в нашей стране был и в прошлом. В 90-годы, в период дефицита, на КАМАЗе выдавали талоны, по которым в магазине «Аргамак» сотрудники предприятия закупали очень хорошие пуховики из пуха гагачи, отшитые на китайских фабриках. Им сносу не было", – вспоминает Альберт Корноухов.
Бизнес у владелиц шоурумов сейчас на подъеме. Допустим, Диана Сидикова планирует открывать вторую точку в Нижнекамске. А вот известные татарстанские дизайнеры, владельцы ателье, открывать шоурумы не планируют, хотя им и предлагали. Для них такая подмена понятий неприемлема.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)