Культура
Челнинка Влада Боровко спасла Королевский театр Ковент-Гарден
Молодая певица из Набережных Челнов Влада Боровко успешно завершила двухлетнюю стажировку в прославленном британском Королевском театре оперы и балета Ковент-Гарден.
Как уже рассказывали «Челнинские известия», обладательница великолепного сопрано поехала в Великобританию, став победительницей отборочного конкурса в молодежную оперную программу. Шансы на победу были весьма небольшие, ведь в конкурсе участвовали 370 вокалистов (!) из 59 стран мира, а к живому прослушиванию допустили лишь 70. Но нашей землячке улыбнулась удача. Так что карьерный старт у выпускницы Казанской государственной консерватории получился поистине фантастический.
В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Влада Боровко рассказала о новых контрактах, о дуэте со знаменитым тенором Пласидо Доминго, романсах на татарском языке для иностранной публики и экстремальной ситуации, когда пришлось дублировать оперную диву Альбину Шагимуратову, неожиданно отменившую свое выступление за час до спектакля.
Адаптироваться в Лондоне помогло образование
– Влада, каковы впечатления от стажировки в Ковент-Гарден?
- Период работы в молодежной программе при Королевской опере в Лондоне был полон захватывающими событиями, неожиданными дебютами в сложных партиях, сотрудничеством с известными людьми, насыщенным учебным процессом. За два сезона я подготовила в театре разные роли, попробовала себя в старинной музыке эпохи барокко, приняла участие во многих концертных программах.
– Какие трудности пришлось преодолевать? Что заново открыли для себя?
– С первого дня в театре пришлось много работать и учиться, к тому же самостоятельно решать все бытовые проблемы. К счастью, образование, которое я получила в России, помогло мне быстро адаптироваться. Языкового барьера, как у большинства русскоязычных певцов, не живших за границей, у меня не было – я изучала английский язык в лингвистическом университете и свободно разговаривала с самого начала стажировки. Коллеги и педагоги помогли войти в новую культурную среду. Мой муж тоже поклонник классической музыки, поддерживает меня во всех начинаниях и даже оставил свою работу в Казани, чтобы быть рядом на заключительном этапе программы. Лондон помог осознать мне профессиональный потенциал, раскрыть новые грани голоса. Благодарна организаторам программы за то, что в меня поверили и доверили серьезный репертуар. Программу стажировки спонсировали Йетта Паркер, Oak Foundation, кроме того, за спектакли театр доплачивал небольшую сумму. Этих денег хватало на скромную жизнь в Лондоне, и родителям помогать финансово не пришлось.
- Сколько иностранных языков уже освоили?
- Учебный процесс в программе строится не только на музыкальной составляющей. Большое внимание уделяется языкам, на которых исполняются оперы и концертные произведения. Основные оперные языки – это итальянский, французский, немецкий, русский, английский и чешский. Во время стажировки я пела репертуар на всех этих языках, поэтому работала над произношением со специалистами. Самым трудным считается французский – из-за большого количества гласных. Ему я уделяла особое внимание, когда работала над партией Фраскиты в опере «Кармен» Бизе, над ансамблями для концертов, ариями для прослушиваний. На чешском спела отрывок из «Кати Кабановой» Яначека по мотивам драмы «Гроза» Островского. Чешский репертуар в настоящее время достаточно популярен, и педагог посоветовала обратить на него внимание. В опере «Борис Годунов» я работала с русским специалистом-коучем Любовью Орфеновой из Большого театра. Несмотря на то, что русский – мой родной язык, его в пении тоже нужно совершенствовать. Сейчас мне надо больше внимания уделять итальянскому и немецкому. Мои основные роли на итальянском, поэтому много занималась с носителями этого языка и надеюсь продолжать учить его и в будущем.
– Как складывались отношения с постановщиком, дирижером, коллегами-солистами?
– Очень важно найти общий язык в любой ситуации и помнить, что искусство должно объединять людей. Главное, чтобы артисты были профессионалами и выходили на сцену с открытыми сердцами.
- Какие оперные партии вы исполнили в Ковент –Гарден - одной из престижных сцен мира?
- За два сезона я спела 8 партий на главной сцене Королевской оперы и одну - в старейшем музыкальном зале Уилтон Холл. В сезоне 2015-2016 исполнила Фраскиту в «Кармен» Бизе, Ксению в «Борисе Годунове» Мусоргского, Анну в «Набукко» и Виолетту в «Травиате» Верди. В сезоне 2016-2017 добавились Клотильда в «Норме» Беллини, мадемуазель Жувено в «Адриане Лекуврер» Чилеа, Джанетта в «Любовном напитке» Доницетти, Аспазия в «Митридате» Моцарта и Эрмиона в «Оресте» Генделя. Четыре раза меня попросили выйти на замену в главных партиях. Кроме того, на Гранж-фестивале в графстве Хэмпшир я исполнила партию сопрано в «Реквиеме» Верди.
«Я дублировала Альбину Шагимуратову, за час до спектакля отменившую свое выступление»
- Мир искусства непредсказуем, пришлось ли вам выступать в экстремальной ситуации?
- Самые яркие впечатления остались от ролей Виолетты и Аспазии. Я присоединилась к молодежной программе сразу после окончания консерватории, и уже через полгода в Лондоне состоялся неожиданный дебют в главной партии в «Травиате». За час до открытия занавеса меня попросили заменить внезапно заболевшую исполнительницу Виолетты. Это была моя первая главная роль и серьезное испытание, потому что дублерам не предоставляют репетиции на сцене с оркестром. Партия Виолетты считается одной из сложнейших для сопрано, и дебютировать в ней на такой сцене – большая удача. К счастью, спектакль прошел успешно, и публика очень тепло отозвалась на мое выступление. А я на следующий день услышала слова благодарности за то, что спасла театр. Считаю, что событие выявило мою выдержку, профессионализм и умение работать в экстремальной ситуации. И в этом огромная заслуга моего педагога из Казани Галины Трофимовны Ластовки. Думала, что подобное бывает только раз в жизни, но летом этого года случилось дежавю: я дублировала российскую певицу Альбину Шагимуратову, исполнявшую роль Аспазии в опере «Митридат, царь Понтийский» Моцарта. Альбина хорошо спела премьеру и должна была выступить еще в трех спектаклях, но что-то произошло, и она внезапно, буквально за час до начала оперы, отменила свое выступление. Я снова вышла на замену, и в итоге выступила во всех спектаклях. Случилось так, что опыт подарил мне не только внимание прессы, но и новые предложения.
- Какие знаменитости стали вашими партнерами на оперной сцене?
- Это знаменитые певцы Брин Терфель, Роберто Аланья, Джозеф Калейя, Соня Йончева, Людмила Монастырская и многие другие. Особенно приятно было выступать вместе с легендарным Пласидо Доминго. Он пел главную партию в опере «Набукко» Верди, где я исполняла Анну. Выдающийся тенор заинтересовался моим голосом и оценил вокальную подготовку, пригласив участвовать в своем конкурсе «Опералия» для молодых певцов. В итоге в конце июля этого года я прошла в финал и исполнила вторую арию Леоноры из оперы «Трубадур» Верди, а маэстро дирижировал оркестром.
- А кроме оперы, в других жанрах себя пробуете?
- Мне нравится камерная музыка. В этом году в центре Лондона я спела сольный концерт, в который вошли романсы зарубежных и отечественных композиторов. Публика с интересом слушала на татарском языке произведения Рустема Яхина и Сары Садыковой. Мне всегда приятно знакомить иностранных зрителей с нашей культурой. Иногда хочется попробовать что-то из современной музыки. Так, в прошлом году на благотворительном концерте я спела со знаменитым поп-исполнителем Брайаном Адамсом его хит «All for love». Среди моих знакомых есть представители популярных жанров, и мне было бы интересно соединить оперный вокал с электронной музыкой.
О приглашениях в Германию и Великобританию
– Расскажите, пожалуйста, о творческих планах – с какими театрами уже подписали контракты?
– Этой осенью я дебютирую в Германии, в Кёльне. Буду петь и дублировать роль Виолетты Валери в «Травиате». Также Ковент-Гарден предложил контракт на исполнение партии Мюзетты летом 2018 года в опере «Богема» Пуччини. Это новая постановка Ричарда Джонса, с которым я работала в «Борисе Годунове». В перерывах между постановками хотелось бы вернуться в Лондон для разучивания новых ролей. Пока нельзя говорить публично о контрактах на грядущие сезоны, но могу сказать, что запланирован дебют в опере эпохи бельканто на другом континенте и уже есть предложение на 2021 год. Некоторые певцы соглашаются на все ради денег, не думая о последствиях для голоса. Мой агент внимательно относится к выбору репертуара, и бывали случаи, когда приходилось отказываться даже от предложений престижных театров.
– Влада, как представляете свою жизнь лет через 10?
– Надеюсь, что буду исполнять любимые партии и гастролировать в России и по всему миру. Хотелось бы, чтобы опера развивалась, создавались новые театры. Может быть, и в Набережных Челнах когда-нибудь построят музыкальный театр, в котором я с удовольствием выступлю.
– Спасибо за интервью и успехов вам в большом мире искусства!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)