18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Никита Кобелев: «Чтобы остаться в провинции осознанно, надо быть большим патриотом»

Никита Кобелев: «Чтобы остаться в провинции осознанно, надо быть большим патриотом»

Челнинец Никита Кобелев приглашен на должность главного режиссера старейшего театра страны - Александринского театра в Санкт-Петербурге. Он поделился с «Челнинскими известиями» историей своего профессионального пути

- Никита, как часто вы приезжаете в Челны, были ли в новом здании «Мастеровых»?

 

- Несколько раз в год ненадолго приезжаю к родителям. В новом здании «Мастеровых» не был. Видел фотографии, выглядит интересно. Рад, что в моем родном городе построили театр, и появилось такое внимание к театральному искусству. Когда я начинал, 20 лет назад, сложно было представить, что в Челнах у театров будут такие здания. Так что Набережные Челны стали театральным городом с полноценными театральными площадками. 

 

- Вам предлагали поставить спектакль в Челнах? 

 

-  С «Мастеровыми» никогда не работал. Но не скрою, ко мне недавно поступило предложение, вынужден был отказать, потому что меня пригласили на должность главного режиссера Александринского театра, буду занят. У меня небольшой опыт работы с региональными театрами. Последний спектакль поставил в Пскове, в филиале театра Александринки. 

 

- Согласились ли бы работать в провинции, откуда вы родом?

 

- Так сложилось, что у меня с самого начала была работа в Москве, поэтому я там и остался. Что скрывать, в столице больше возможностей для реализации, для того, чтобы тебя заметили, чтобы твоя работа была оценена, увидена. И условия жизни другие, говорю, никого не обижая, не принижая. Чтобы остаться в провинции осознанно, надо быть, мне кажется, большим патриотом. 

 

- Были сложности с поиском своего места под солнцем в плане режиссерской работы в Москве? Единицы удачно устраиваются в этом городе. 

 

- Я окончил ГИТИС, достаточно быстро попал в театр Маяковского. Не то, чтобы мне было легко, я много работал для того, чтобы остаться в столице, сделать имя. В нашем деле нельзя без труда, каждый спектакль – это новый вызов. И доля удачи тоже всегда требуется. Например, худрук театра Маяковского Миндаугас Карбаускис выбрал меня по какому-то чутью, а мог и не выбрать. И моя судьба, возможно, сложилась бы по-другому.

 

- Как вы думаете, почему художественный руководитель труппы Александринского театра Валерий Фокин пригласил вас?

 

- Меня пригласили на постановку в Александринский театр, с труппой был найден общий язык, я сделал спектакль, он оказался успешным. Наверное, эти факторы привели к тому, что меня пригласили на должность главного режиссера.

 

-    Успешным стал ваш спектакль «Тварь» по произведению «Мелкие бесы» Федора Сологуба. Вы осовременили литературу начала 20 века. С «Воскресением» Льва Толстого вы задумали что-то подобное?

 

- Я считаю, что если классический текст ставится только в рамках своего времени, то это напоминает музей. Настоящего потрясения, новых идей, форм, открытий я в таком спектакле не увижу. Театр – живое искусство, он должен разговаривать со зрителями современным языком, иногда посредством классики. В «Твари» создан универсальный мир, то как там одеты герои, их идеи можно встретить и тогда, и сегодня. В «Воскресении» хочется добиться такого же эффекта. 

 

- «Декалог на Сретенке», «Кавказский меловой круг», «Человек, который принял жену за шляпу», «Новаторы», «Любовь людей», «Девятьподесять»… Вы работаете с материалом, который не на слуху. Есть риск, что не зайдет публике? 

 

- Мне кажется, интересно открывать какие-то новые темы, горизонты. Мне нравится документальный театр. В театре Маяковского, например, я поставил спектакль о людях, которые изобретали компьютеры – от Ады Байрон до Стива Джобса. Театр не обязательно должен быть классическим, он может быть, например, и познавательным. 

 

- У вас были неудачные спектакли? Есть ли выгорание?

 

- Конечно, были. Иногда не того артиста взял на роль или идея спектакля была не совсем удачная. Никто не застрахован от ошибок, невозможно, чтобы каждый спектакль становился успешным. Что касается выгорания, то у меня его пока нет. Сейчас ставлю несколько спектаклей за сезон. И эта загруженность мне даже нравится.

 

- Как вы восстанавливаетесь?

 

- Стараюсь высыпаться, ничего не делать два-три дня. Для моей перезагрузки этого достаточно. Когда понимаешь, что перебор, чувствуешь, что попадаешь в тупик, стоит просто поменять обстановку – съездить куда-нибудь, или поехать за город, на природу.  

 

- У вас интересная внешность, подойдет для разных ролей – и для Толстого, и для Достоевского. Вам, кстати, об этом не говорили? Почему вы решили стать режиссером, а не актером?

 

- В качестве актера я сыграл главного персонажа Холдена Колфилда в постановке «Над пропастью во ржи» по Сэлинджеру. Это было в театре «Ключ» Набережных Челнов. Там же поставил свой первый спектакль «Мы помним» на военную тематику. В какой-то степени этот театр и определил мою судьбу. Помогла руководитель «Ключа» Софья Юрьевна. Будучи студентом ГИТИСа там же сделал еще три-четыре режиссерские работы. Кстати, поступил не с первого раза – дважды пытался на актерское направление, когда выбрал режиссуру, меня приняли на второй год. Так что на поступление ушло четыре года. 

 

- А как в вашей жизни возник журфак? 

 

- Когда я не поступил в театральный институт, мне нужно было где-то учиться. Выбрал журфак, так как это было самое творческое направление в Челнах. В местных изданиях проходил практику – писал заметки про концерты в Органном зале, про премьеры спектаклей в театрах. Была и большая статья об истории театров Челнов. 

 

- Вы родом из Челнов? В вашей семье есть люди творческих профессий?

 

-  У меня в паспорте написано, что я родился в городе Брежнев. Родители с Урала приехали в Челны в 70-е годы. Отец – строитель, мама – бухгалтер. Меня с детства тянуло в творчество, хотелось петь, читать. Когда учился в гимназии, играл в школьных спектаклях. 

 

- Ваш подростковый возраст пришелся на 90-е. Это время банд…

 

- Улица со мной соприкасалась. Избежать ее было невозможно, ведь это был вопрос подросткового выживания, а не желания. Когда возник театр, вдруг и банда распалась, где я обретался.   

 

- Люди искусства, режиссеры столичных театров кажутся обывателям небожителями. Как устроен ваш быт, ваша повседневная жизнь?  

 

- В моей жизни очень много времени занимает работа. В данное время у меня нет хобби. Но пытаюсь урвать время на спорт, на изучение языков – английского, немецкого. Стараюсь путешествовать. Иногда смотрю сериалы, хожу в театр, в кино, читаю книги. Вообще, моя работа – очень интересная, яркая, поэтому у меня нет нужды придумывать в жизни еще какой-то адреналин. 

 

- Какая книга у вас сейчас под рукой?

 

- В последнее время мало читаю, потому что много работы. Художественная литература требует больших усилий, времени. Так как я буду ставить «Воскресение», то сейчас вчитываюсь в этот роман, изучаю жизнь и творчество позднего Льва Толстого, его философию, его мир. 

 

фото из личного архива Никиты Кобелева

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос