Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Маршрутки с дымком, или Экология по-челнински

В последнее время на улицах Набережных Челнов можно наблюдать немало дымящих маршрутных автобусов. Клубы черного дыма окутывают не только автомобили, которые едут позади, но и пешеходов на остановках. Недовольны и те и другие. Как бороться с этой проблемой и какой вред перевозчики наносят экологии города, постарались разобраться «Челнинские известия».

Кто контролирует?

В первую очередь за комментариями мы обратились в городской Исполком к начальнику отдела транспорта и дорожного хозяйства Ильфату Исмагилову. Кому как не ему знать, в чем причина сложившейся ситуации, ведь чиновник и сам в прошлом занимался пассажирскими перевозками.

- Я думаю, причина в том, что перевозчики не следят за техническим состоянием автомобилей, - говорит Ильфат Исмагилов. – Во время прохождения техосмотра специалисты должны контролировать этот момент, должна работать ГИБДД.

Начальник отдела транспорта напомнил, что вскоре состоится тендер среди перевозчиков, который должен хотя бы частично решить проблему.

- Во время тендера мы будем строго проверять техническое состояние машин, - рассказывает Ильфат Исмагилов. – Однако давать стопроцентную гарантию, что после тендера мы не увидим в Челнах дымящих автобусов, сложно. Не факт, что после прохождения техосмотра через месяц автомобиль вновь не задымит. Тем не менее, после заключения муниципального контракта работать нам будет проще, мы сможем выставлять жесткие требования к перевозчикам.

Выслушав мнение чиновника, мы отправились за разъяснениями в ГИБДД. Однако нам в комментариях отказали, объяснив тем, что функции прохождения техосмотра выполняют коммерческие организации.

Мнение экологов

Как нам удалось выяснить в Прикамском территориальном управлении Министерства экологии РТ, выхлопы маршрутных автобусов наносят существенный вред экологии города.

- Бороться с этой проблемой обязательно нужно, - говорит руководитель отдела государственной инспекции экологического надзора Рустам Гараев. – Основной объем вредных выбросов в воздух производят как раз автомобили, это примерно 73 процента от общего объема выбросов. В рамках операции «Чистый воздух», проводимой Министерством экологии совместно с сотрудниками ГИБДД, проверяются предприятия, включенные в план государственного экологического контроля, и выборочно автомобили на автомагистрали КПМ «Тула 1». Если к нам поступят обращения от граждан, заявки от Исполкома или прокуратуры, мы обязательно проверим перевозчиков.

В Прикамском территориальном управлении нам объяснили, куда следует обращаться по вопросу «дымящих маршруток».

- Жители города могут обращаться с жалобами в Прикамское ТУ Минэкологии РТ, в прокуратуру или оставить заявку в личном блоге мэра на официальном сайте города, с указанием номера маршрута и госномера, фотоматериалы и контактные телефоны заявителя.

По словам Рустама Гараева, если после проверки будут выявлены нарушения, то перевозчику грозит штраф от 500 до 1000 рублей. Если же нарушения будут установлены по всему автопарку, то сумма может вырасти до 100 тысяч рублей.

Выяснить, какой вред экологии города наносят черные выхлопы, мы попытались и у кандидата географических наук, директора набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права Татьяны Чернышевой.

- Любой автотранспорт негативно влияет на экологию города, и цвет выхлопов играет не самую важную роль. Бывает даже, что черные выхлопы наносят меньше вреда окружающей среде, чем бесцветные, - рассказывает Татьяна Чернышева. – Тем не менее, бороться с этим, конечно нужно, ведь автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха в Челнах. Вред здоровью человека наносит тетроэтилсвинец, который входит в состав бензина.

Проштудировав медицинские справочники, мы выяснили, что тетраэтилсвинец - это ядовитое вещество и относится к первому классу опасности. Поступает в организм через органы дыхания, а также всасывается через кожу. Накапливается во внутренних органах и головном мозге. Из организма выводится медленно. При легких формах отравления этим веществом наблюдаются головные боли, рвота, нарушения сна и эмоциональные расстройства.

По словам Татьяны Чернышевой, в жаркую погоду пагубное действие выхлопных газов усиливается.

-  В условиях жаркой погоды из-за автомобильных выхлопов в городах образовывается сухой смог лос-анджелеского типа. В Набережных Челнах с этим проблем, к счастью, нет. Наш город устроен таким образом, что постоянные ветра выдувают большинство вредных веществ.

Ответ перевозчиков

Перевозчики утверждают, что черные выхлопы не их вина, они сами становятся жертвой недобропорядочных поставщиков топлива.

- Черный шлейф за машиной образуется из-за некачественного топлива, которое заливают на местных АЗС, - говорит индивидуальный предприниматель Ильдар Фахразиев, владелец 43-го маршрута. – Сначала они убеждают нас, что их топливо лучшее в городе, а потом оказывается обратное. Мы сами несем из-за этого колоссальные убытки. На капитальный ремонт двигателя после такого топлива уходят огромные средства.

В АЗС, на которую поступали жалобы от перевозчиков, информацию о некачественном топливе нам не подтвердили. Более того, продавцы бензина и дизтоплива считают, что предприниматели перекладывают на них свою же вину.

 - Есть топливо высшего качества Евро-5, мы как раз им и торгуем. Поставки осуществляются напрямую с заводов из Уфы, - говорит директор АЗК «Наиком» Наиль Хуббатуллин. – Его цена составляет около 29 рублей. Есть также и топливо по цене 20-23 рубля. Я, честно говоря, не представляю, что продают за такую цену под видом топлива. Многие водители, гонясь за дешевизной, покупают именно его. Отсюда и вытекают все проблемы. Автобусы начинают дымить, горят моторы, забиваются фильтры. Владельцы автопарка несут убытки. Я знаю перевозчиков, которые работают сами на себя. Они заправляются исключительно топливом Евро-5, потому что берегут свои автомобили, а наемным работникам все равно.

Получается какой-то замкнутый круг, никто не хочет признавать свою вину. Одни винят машины, другие - заправки, третьи - водителей. Создается впечатление, что до дымящих маршруток дела никому нет, кроме простых жителей Челнов. Остается надеяться, что после проведения тендера среди перевозчиков ситуация действительно улучшится. 


 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (18)
  • 16 июля 2013 - 21:34
    лена
    наконец-то заметили,как я вам блогадарна
  • 16 июля 2013 - 21:38
    лена
    мне кажется должна работать экологическая милиция,или им тоже дела нет
  • 16 июля 2013 - 22:02
    Саныч
    Железнодорожников надо проверять. Очень похоже на использование тепловозной солярки. В печном топливе серы как в деревенской печи. Легко может коптить.
  • 16 июля 2013 - 22:08
    Посетитель
    Перевозчик скорее заплатит штраф в 500р, чем будет заправляться более дорогим бензином. Бензином-то он постоянно заправляется, а шанс, что получит штраф - очень небольшой. Ведь чтобы дошло до штрафа нужно - жители города обращаются с жалобами в прокуратуру, оттуда дело перенаправят госинспекции экологического надзора, затем специалисты госинспекции экологического надзора проведут проверку транспортных средств. И то ЕСЛИ после проверки будут выявлены нарушения - вот только тогда будет штраф. Как решаются такие вопросы, я думаю, вы все и так понимаете.
  • 16 июля 2013 - 22:37
    adzeriho
    "Заяц пришел к волчихе жаловаться на волка" - смеха ради, что ли: "в прокуратуру", или штраф 500 рублей, "выиграет тендер". Всё это утопие. Тендер нужно проводить с независимыми экспертами, штрафы, даже за одну машину треба в 100 раз больше, а информировать о недобросовестных перевозчиках (услуги, нарушения ПДД, экология, хамство или нарушения водителей и т.д.) требуется по проще, а не в прокуратуру. Тогда что то может сдвинуться с места. А так это просто статья, статья не о чем, так, очерк о маршрутных такси.
  • 16 июля 2013 - 23:02
    Ленар
    правильно что подняли тему, нужно боротся с ними!!
  • 17 июля 2013 - 08:27
    53653
    А еще они остановки не объявляют ! Ваще негодяи.
  • 17 июля 2013 - 08:30
    blb
    Во-первых, Татьяна Чернышева отстала от жизни на 3-5 лет, так как бензин с тетраэтилсвинцом уже не найти. Он просто запрещен. Во-вторых, черный шлейф из авто - показатель неисправного топливного насоса высокого давления (в случаях с фордами, ситроенами и пежо это насос common rail) или же на отсутствие сажевого фильтра в системе выхлопа. Сажевый фильтр стоит дорого (от 30 тыс для легковых дизельных авто), насос стоит еще дороже (от 60 тыс) форсунки от 7 до 35 тыс за штуку. Перевозчики просто экономят на запасных частях и обслуживании. Срок службы сажевого фильтра при должном обслуживании составляет около 100-150 тыс. км., что для перевозчиков составляет срок от 3 до 6 месяцев. Срок службы форсунок при должном обслуживании от 100 до 300 тыс. км. Срок службы насоса ТНВД, опять же при должном обслуживании составляет от 200 до 500 тыс. км. Все это будет работать, если авто обслуживается вовремя и качественно, а так же на нормальном или хорошем топливе классом не ниже евро 2, а для современных авто с насос форсунками не ниже евро 4. Производители коммерческих автомобилей закладывают ресурс для двигателей и систем питания от 200 до 500 тыс. км. Таким образом мы можем сделать вывод: 1. Перевозчик виноват в том, что не следит за состоянием своих авто, в том, что гонится за повышением прибыли ни смотря ни на что, в том, что ему для снижения себестоимости приходится брать на работу нелегалов и не профессионалов. 2. Водители-перевозчики виноваты в том, что благодаря "плану" они экономят на качественном топливе, что сказывается на техническом состоянии авто, в том, что им приходится "гонять на всю катушку" и убивать автомобиль, в том, что работать приходится более 12 часов и к концу смены представлять из себя плохо соображающий, грубящий и засыпающий на ходу "выжатый лимон". 3. Исполком виноват в том, что никак не может провести тендер. Ему ни что не мешает проводит тендеры 1-2 раза в 2 года. Если тендеры на перевозки будут проводится чаще, мы, пассажиры, получим бОльший выбор маршрутов, более качественное обслуживание, более новые автобусы и более жесткий надзор за перевозчиками.
  • 17 июля 2013 - 10:39
    Саша
    "топливо" не равно "бензин" Форды - дизельные, соот-но заправляются диз.топливом
  • 17 июля 2013 - 11:08
    ильдар
    вот один умный человек нашелся
  • 17 июля 2013 - 11:23
    blb
    Тетраэтил свинец добавляется только в бензин для повышения его октанового числа. Примерно 250 мл на 1000 литров и из 87 получается 92. В ДТ самой большой проблемой является сажа. Её выделяется очень много и она является основным загрязнителем воздуха (вспомните камаз или икарус). Именно с ней борется сажевый фильтр (с помощью мочевины или своей особой присадки)
  • 17 июля 2013 - 15:15
    р
    Все понятно после Универсиады останутся автобусы их надо куда то девать. Вот сейчас и возьмутся все органы за газели. К гадалке не ходи сейчас будут душить "газелистов".
  • 17 июля 2013 - 23:50
    ktyf
    это не топливо виновато,а техническое состояние машины,так-как шлейф получается только при наборе скорости
  • 19 июля 2013 - 08:46
    Житель НЧ
    Давно уже пора убрать эти газели. Пятьсот миллионный город, а нет нормальных автобусов. К слову. Снова началась косьба. Видимо косцы вернулись из Казани. Сколько гари от них. В это лето и травы-то зеленой нет, так косят пожелтевшую под самый корень и с таким энтузиазмом.
  • 19 июля 2013 - 10:23
    ИИ
    Действительно странно, откуда такая ненависть к газонам? Кто то из верхушки приехал из степи и ностальгирует?
  • 19 июля 2013 - 12:01
    Татьяна
    Экологи поражают. Это их прямая обязанность - проверять, а то развели бюрократию, заявление им неси. Лодыри. А перевозчики ваще шокируют. Как это не их вина? Самая прямая. Если у меня СО не в норме, это чья вина? Это ведь моя машина неисправна, так ведь? Я должна следить за ее техническим состоянием. Так что нечего с больной головы на здоровую перекладывать. Невозможно стоять, когда мимо тебя проезжает маршрутка - черный, воняющий тухлятиной дым. Да не дай Боже за ней на машине ехать. Всегда стараюсь обогнать. Делайте уже с ними что-нибудь. В городе итак дышать нечем.
  • 20 июля 2013 - 00:22
    ваня
    ! ! Давате будем гонять на трамваях не дыма не гари и пустите экологический чистый вид траспорта трамвай через медгородок и пробок меньше трамваи могут круглые сутки ездить бензина асфальта ненадо.
  • 20 июля 2013 - 16:50
    Специалист
    Для информации: Выхлоп черного цвета могут иметь ТОЛЬКО автомобили с дизельным двигателем внутреннего сгорания при неисправности топливной аппаратуры: чаще всего из-за засорения распылителей топливных форсунок, что приводит к некачественному распылу дизтоплива и неполному сгоранию. Также может влиять неправильно выставленный угол опережения впрыска. Для выхода из строя топливной аппаратуры достаточно один раз заправиться некачественным дизтопливом с содержанием разных примесей (мазута, печного топлива и т.д.). Сколько стоит ремонт написал уже blb. По токсичности сажа из выхлопа (черный дым) на порядок менее токсична чем соединения СО, СН, невидимые в выхлопе. При этом она является концерагеном, вызывающим раковые заболевания. Дизельные двигатели по экологическим параметрам выхлопа и удельным показателям расхода топлива являются более предпочтительными по сравнению с бензиновыми для эксплуатации в городских условиях.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 23 ноября 2022 - 09:33
    Самокат: поехали, но по правилам!
Реклама
Реклама
Опрос