События и факты
Кто-то пошутил над Челнами, создав сайт якобы существующего городского метрополитена
На просторах всемирной паутины существует сайт метрополитена в Набережных Челнах. Несмотря на то, что подземного транспорта в нашем городе не существует, ресурс наполнен самой разной информацией: историей строительства, схемами линий, рассказами о станциях и подвижном составе.
Если верить сайту, в Набережных Челнах существует две линии метро: Тукаевская и Московская. На первой расположено восемь станций: Нижнекамская, Гидростроителей, Комсомольская, Таубе, Пединститут, Электротехников, Мусы Джалиля и Театральная. На Московской линии значится четыре объекта: переход с одной линии на другую, парк Гренада, Автозаводская и Пролетарская. К каждой станции прилагается описание и даже фотографии.
По челнинскому метро курсируют вагоны двух типов, приобретенные на мытищинском заводе. Оплатить проезд можно с помощью карты или жетона.
История строительства у метро также оказалась весьма богатой. Приведем лишь некоторые выдержки:
«Набережные Челны (тогда город Брежнев) стал первым в СССР городом-исключением с населением менее 1 млн человек, получившим задание на проектные работы по метрополитену. Произошло это в 1975 году, когда население города стремительно возрастало в связи с привлечением рабочих на КАМАЗ. Изучение особенностей местного грунта началось незамедлительно: в апреле 1975 года первые буровые машины с метростроевцами из разных республик СССР прибыли в Набережные Челны. По окончанию изыскательских работ специалисты пришли к заключению: особенности грунта позволяют строить метрополитен, но с соблюдением особых мер, так как город имеет ряд обводненных горизонтов.
В 1977 году начато строительство первой линии Набережночелнинского метрополитена. Начали со станции мелкого заложения «Электротехников», которая в наши дни является переходной с Московской линии на Тукаевскую. 15 мая (День советского метро) 1986 года Набережночелнинский метрополитен принимает первых пассажиров. На пути выходят шесть поездов производства мытищинского завода «Метровагонмаш». За первый год эксплуатации пассажиропоток составил 31 млн человек. Такая неожиданная популярность метро послужила стимулом к быстрейшей сдаче в эксплуатацию еще двух станций Тукаевской линии: Центральной (ныне Таубе) и Комсомольской. В настоящее время общая протяженность путей Набережночелнинского метрополитена составляет 19,5 км. За сутки метрополитеном пользуются 120 тысяч человек (45% - работники КАМАЗа), следовательно, годовой пассажирооборот - 44 млн человек».
Кто автор этой сказочной истории - неизвестно. Контактов разработчиков на ресурсе нет. Можно предположить, что сайт – это чья-то шутка. Ведь подобные мифические метрополитены существуют не только в Челнах, но и некоторых других российских городах. Например, в Барнауле и Липецке.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)