События и факты
За последние семь лет отремонтировано 5,5 процента внутриквартальных дорог Челнов
Одну из самых острых проблем Набережных Челнов рассматривали сегодня сразу две комиссии Горсовета &n...
Одну из самых острых проблем Набережных Челнов рассматривали сегодня сразу две комиссии Горсовета – по жизнеобеспечению населения и градостроительству, а также по экономической политике и бюджету. При выражении своего мнения о состоянии внутриквартальных дорог депутаты будто бы соревновались в острословии:
Юрий Шеин:
– Эта работа провалена, стыдно перед избирателями за то, что за все лето не смогли сделать даже ямочный ремонт.
Ильдус Камалов:
– Наш город очень многим обязан архитектору, академику Рубаненко. Кто-нибудь сходите на улицу, названную в его честь. Там ни пройти, ни проехать, она в отвратительном состоянии. Это самая позорная улица города!
Владислав Гаврилов:
– У нас в этом году прекрасными стали магистральные дороги, но, к сожалению, внутриквартальные… Здесь есть вина и депутатов, надо признать. Поэтому следует предусмотреть увеличение средств на следующий год по этой статье.
Ильдус Баянов:
– Эта проблема вызывает очень негативную реакцию населения. Поэтому я считаю, что изыскать средства на ямочный ремонт всех внутриквартальных дорог Челнов нужно уже в этом году. В следующем все будет стоить в пять раз дороже.
Заместитель руководителя Исполкома города Айрат Зайнуллин рассказал, что общая площадь внутриквартальных дорог и пешеходных тротуаров составляет 2,6 миллиона квадратных метров. За последние семь лет отремонтировано всего 142 тысячи квадратных метров или 5,5 процента.
– Нормативный межремонтный срок дорог составляет 10 лет, а наши внутриквартальные дороги и тротуары отслужили уже 25 лет и более. В 2011 году общая сумма средств, направленных на их ремонт, с учетом средств населения составила 14 миллионов рублей. Этих денег хватило только на заделку ям. Для того, чтобы привести внутриквартальные дороги в нормативное состояние, нужно 28 миллионов рублей на ямочный ремонт. Если вести речь о капитальном ремонте тротуаров, межквартальных и внутриквартальных дорог, об их расширении, установке бортовых камней, то необходимо 704 миллиона рублей. Если же мы будем вести речь о строительстве дополнительных тротуаров по заявкам и пожеланиям челнинцев и строительстве дорог в поселках частного сектора, то необходимо изыскать 1 миллиард 64 миллиона рублей, – сообщил Айрат Зайнуллин.
Председатель комиссии по экономической политике и бюджету Марат Нуруллин сказал, что если даже бюджет выделит дополнительные деньги на ямочный ремонт внутри кварталов, то, как минимум, 30 дней уйдет на проведение тендера, 10 дней – на составление договоров с подрядчиком и другие формальности.
– Класть асфальт в ноябре – это преступление. То есть в этом году мы в любом случае деньги выделить не сможем. Поэтому надо посмотреть возможность ремонта еще в этом году тех участков, где сложилась самая аховая ситуация, за счет средств управляющих компаний. А мы, думаю, сможем выработать механизм возмещения этих затрат из бюджета города, – предложил Марат Нуруллин.Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)