События и факты
На «НЕФАЗе» создана виртуальная версия музея предприятия
Дочернее предприятие «КАМАЗа» недавно отметило юбилей
В 2022 году, ставшим годом 45-летия «НЕФАЗа», круглую дату отметил и музей истории предприятия – он был открыт 20 лет назад. Чтобы сохранить историю зарождения и развития компании, показать трудовой путь многотысячного коллектива завода, обеспечить лёгкий и быстрый доступ к экспонатам, было принято решение к знаменательной дате создать виртуальный аналог музея.
Реализация проекта началась в 2021 году. В нём участвовали работники группы по связям с общественностью и отдела информационных и коммуникационных технологий. Как отмечает руководитель проекта, специалист Гузель Гадиятова, сначала проанализировали примеры существующих виртуальных музеев и варианты их реализации. После разработки концепции будущего сайта и определения необходимого программного обеспечения начался сбор информации.
Ведущий специалист Евгений Изибаев провёл оцифровку помещений музея. На основе полученных фотографий были сформированы три круговые панорамы: две – для большого зала и одна – для малого. Составили список экспонатов, для которых планировалось предоставление детальной информации и фотоматериалов из архивных фондов музея. По ходу работы возникла идея дополнить карточку экспонатов аудиосопровождением, а в дальнейших планах – создание видеоэкскурсии. Технической реализацией сайта виртуального музея занимался инженер-программист Азамат Талипов.
«Не все имеют возможность лично побывать с экскурсией на «НЕФАЗе». Современные технологии помогают убрать эти барьеры и сделать завод ближе для всех желающих. Виртуальный музей позволяет расширить аудиторию и даёт ещё один формат знакомства с градообразующим предприятием», – отметил заместитель генерального директора по управлению персоналом Юрис Мухаметдинов.
Музей компании – это историческое и культурное наследие нескольких поколений работников. Для молодёжи, профессиональному развитию которой на «НЕФАЗе» уделяется большое внимание, музей – это хорошая возможность прикоснуться к истокам. Напоминая, как это было, он словно даёт напутствие, как работать и приумножать достояние завода, быть востребованным специалистом автопрома страны, через выпуск качественной продукции удовлетворяя потребности рынка и обеспечивая технологический суверенитет России.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)