Третьеклассники из Челнов придумали линию комплектовки для кондитерской фабрики

Школьники лицея переиграли 250 команд на конкурсе по робототехнике
Воспитанники Лицея инновационных технологий №36 Набережных Челнов стали признанными в России чемпионами по робототехнике. Ребята одержали победу во Всероссийском профориентационном технологическом конкурсе «Инженерные кадры России» (ИКаР), который проходил в Челябинске.
Юные инженеры представили несколько креативных проектов. Так, команда под названием «РАБИКА» из четверых шестиклассников в составе Михаила Гольдфайна, Султана Давлетшина, Александра Калинина и Михаила Крюкова усовершенствовала линию по переработке старого покрытия крыш (рубероида и гудрона). Такой переработкой занимается одноименная челнинская компания, где ребята и знакомились с технологией производства. Предприятие превращает отходы челнинских крыш в мазут и крошку, и ребята создали макет навесной линии для транспортировки отходов, которые прибывают на переплавку или измельчение. Линия имеет видеосвязь и передачу данных. В итоге на конкурсе команда стала абсолютным победителем России в категории «ИКаР-дебют».
Еще один проект стал абсолютным победителем в категории «ИКаР-Профи-агротех». Его представили ученики 7 и 10 классов Даниил Прозоров и Фазулов Тимур. Школьники взяли за основу автоматическое кормление крупного рогатого скота, представив макет кормораздаточной линии исходя из особенностей и потребностей коров - дойных, отелившихся, перед отелом и т.д. Линия при этом оснащена электроникой.
Третий проект придумали третьеклассники Карим Набиуллин и Василий Крутько. История его своеобразная – для его создания ребята даже съездили на экскурсию на кондитерскую фабрику «Эссен». Уровень роботизации на предприятии высокий, ручной труд используют только на финише – где сладкую продукцию раскладывают в коробки. Но есть и одно «узкое место» - на линии конфет-ассорти работает комплектовщица, которая упаковывает их в одну коробку. Линию, которая складывала бы разные конфеты исходя из заданных параметров, и решила придумать команда юных техников, став в итоге победителем в номинации «Выбор предприятия».
«Работа, конечно, не для третьего класса, - признался педагог лицея Дмитрий Фомин, который и готовит школьников на конкурс. - У меня 20 лет конструкторского стажа, и мне-то достаточно сложно было. Конфеты с фантиком непредсказуемы – сколько они места будут занимать, как их разделить по видам… Поэтому задача ребят в данном случае заключалась в том, что я создаю, а они пересобирают. Мы создали два потока условных конфет, написали для нее программу. Линия была достаточно сложная, состоящая из вибростола, разных видов подъемников: ножничного, червячного, реечного. Ребята потом могли эту линию даже сами ремонтировать».
Каждый проект школьников проходил защиту перед предприятиями еще до финала конкурса. И зачастую они берут идеи для модернизации своего оборудования. Вот и в этот раз не исключено использование элементов этих проектов в реальном производстве.
«В целом это одна из ключевых идей «ИКаРа» – связать предприятия и сам конкурс, чтобы роботизация не была пустым звуком», - пояснил Фомин.
Еще одна команда челнинских лицеистов из 10 класса стала победителями в категория ИКаР-ДЕБЮТ за номинацию «Паспорт проекта», представив конвейерную ленту и транспортер.
Всего в финале национального конкурса приняли участие свыше 250 команд из 49 регионов России.
Фото предоставлены Гульгеной Фазуловой и Дмитрием Фоминым
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)