Медицина
Челнинский врач откровенно рассказала о "красной зоне"
"Поначалу мы многого не знали о вирусе", - признается Лейсян Ханова
В начале апреля городская больница № 2 одной из первых в Набережных Челнах была перепрофилирована в инфекционный госпиталь для оказания помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией и подозрением на нее. Заступившая тогда на дежурство в «красную зону» заведующая терапевтическим отделением Лейсан Ханова по сей день работает в особом режиме. Она рассказала о своих буднях «Челнинским известиям».
"Все мы - добровольцы"
– Наши врачи и медсестры осознанно выбрали работу в непростых условиях. Все мы – добровольцы, нас никто в приказном порядке на борьбу с инфекцией не назначал. Первоначально с пациентами с коронавирусом работал персонал реанимационного и терапевтического отделений. Потом привлекли терапевтов поликлиник. Постепенно всему медицинскому персоналу стационара больницы № 2 было предложено перейти в перепрофилированный госпиталь. Многим коллегам: онкологам, гинекологам, хирургам, проктологам, пришлось освоить вторую специальность – врача-инфекциониста, пройти курс обучения по диагностике и лечению COVID-19. Работа в особых условиях тяжелая: пластиковые очки запотевают, воздуха не хватает, тело практически не дышит, есть опасность перегреться. В итоге теряется работоспособность, поэтому делаем перерывы каждые пять часов. В «красной зоне» учишься понимать пациентов только по глазам: постарайся и все прочтешь.
Сегодня горбольница № 2 – единое терапевтическое отделение перепрофилированного инфекционного госпиталя, разделенное на «чистую» и «красную» зоны. В первые недели пандемии к нам поступало по нескольку человек в день с коронавирусной инфекцией и подозрением на нее. В течение месяца наша больница, рассчитанная на лечение 120 пациентов, была заполнена, и это благодаря организованной оптимальной маршрутизации пациентов города и близлежащих районов. Сейчас интенсивность нашей работы значительно возросла, и это связано с появлением современных эффективных схем лечения COVID-19, новых препаратов. С накопленным опытом, эффективностью лечения появляется результат: сокращаются сроки пребывания пациентов в стационаре.
"Родных видели только по видеосвязи"
– В первые пять месяцев всех медиков из «красной зоны» изолировали в гостинице «Татарстан». Мы находились в отрыве от семей, общаясь с ними только по телефону или по видеосвязи. Так поздравляли с днями рождения, расспрашивали о новостях, успехах в школе и вузах. Было эмоционально трудно и, даже увидев близких, приходилось соблюдать дистанцию – не могли ни подойти, ни обнять. Я со своей семьей виделась по видеосвязи или издалека.
В свободное время читаю литературу о коронавирусе. Еще вышиваю, занимаюсь йогой, слушаю музыку.
Нас обеспечили хорошим питанием, спецодеждой и всем самым необходимым. Медперсонал в первое время работал без выходных по 12 часов в день, а врачам приходилось задерживаться и по вечерам – оформлять документы. Особая благодарность – главному врачу горбольницы № 2 Азату Адгатовичу Фатхетдинову и руководителю горздрава Александру Николаевичу Николаеву, которые в короткий срок обеспечили всеми необходимыми препаратами, спецодеждой.
Сотрудники стационара уже адаптировались к новым условиям. Для медицинского персонала созданы нормальные условия. Есть и федеральные выплаты, так как интенсивность работы, нагрузка увеличилась в несколько раз. Не было ни одной задержки с выплатой зарплаты.
"Разница между весенним и осенним подъемом заболеваемости, к сожалению, большая"
– Инфекция, конечно, вначале внушала страх. Но мы не опускали рук. О новом заболевании многого не знали, но старались научиться работать в новых реалиях. Изучаем опыт зарубежных коллег и наших ученых, постоянно находимся на связи с ведущими специалистами Минздрава РТ и согласовываем лечение наиболее тяжелых пациентов. Их выздоровление – стимул снова входить в «красную зону».
Разница между весенним и осенним подъемом заболеваемости, к сожалению, большая. Осенняя волна оказалась выше, что и было прогнозируемо, поэтому нам удается выдерживать пик заболеваемости, избежать очередей и переполненности стационара.
– В отличие от других инфекций при ковиде практически каждый пациент нуждается в кислородной поддержке. В палатах нашего стационара имеются кислородные точки для подачи. Большой процент больных нуждается в лечении в условиях реанимации. Большая нагрузка ложится на персонал реанимационного отделения во главе с заведующим Сергеем Анатольевичем Казаковым. Мы боремся за жизнь каждого. Были пациенты с поражением легких 75-100 процентов, пожилые люди старше 90 лет, и очень многим удалось помочь выжить и выписаться на амбулаторную реабилитацию.
Медики тоже болеют
– Несмотря на строгие меры предосторожности, часть персонала также переболела инфекцией. Одни лечились в стационаре, другие – амбулаторно. К счастью, практически всем удалось восстановиться и вернуться к своей работе. Я тоже переболела, на мой взгляд, у меня болезнь протекала чуть легче, чем у других. Да и я вовремя и правильно начала лечение, практически сразу – на второй день после ухудшения самочувствия. Все началось с высокой температуры, изменения голоса, болей в животе и выраженной слабости.
Насчет лечения советовалась с коллегами. Знаете, правильное и оперативно назначенное лечение – это почти половина успеха. Но, к сожалению, заболевание очень хорошо маскируется, у каждого человека оно может протекать по-разному и с разными симптомами. К тому же многие не хотят признавать, что они заболели коронавирусной инфекцией. Многие поздно обращаются к врачу, занимаются самолечением, а кто-то меняет назначения доктора. У многих обостряются хронические заболевания. Какой выход? Советую обращаться в поликлиники по месту жительства. Настоятельно не рекомендую с первых дней принимать антибиотики и начинать гормональную терапию. Неправильное лечение на амбулаторном этапе лишь утяжеляет течение болезни.
Уберечься от вируса можно, если...
– Уверена, что заболеваемость была бы ниже, если бы мы все соблюдали элементарные правила. К несчастью, многие не понимают пользы ограничительных мер. Очень много людей с бессимптомным течением, и все больше разговоров о том, что именно они являются источником болезни для окружающих. Строгое соблюдение правил снижает риск заболевания. Да, есть и такие, кто носил медицинские маски, пользовался антисептиками, но все равно заразился. Важный момент: защитные средства надо правильно использовать! В определенном порядке обрабатывать, снимать с лица, соблюдать режим стирки и времени ношения.
О закулисной жизни редакции и личном журналистском опыте читайте в авторском блоге Ляли Гайфутдиновой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)