Общество
Семье с пятью детьми никто не хочет сдавать жилье
Многодетная мать больше 15 лет скитается по съемным квартирам
34-летняя Айгуль Хакимова устала мыкаться по чужим углам и готова на многое, чтобы избавиться от проклятого «квартирного вопроса». Женщина рассказала нашей газете о своей судьбе.
«Сказали, детей больше иметь не сможешь»
- В Челны я приехала в 2007 году после окончания 11 класса. К себе меня забрал отец, который к тому времени проживал отдельно. Поступила в торговый колледж, но диплом так и не получила, нужно было зарабатывать на жизнь,– рассказала молодая женщина.
С первым мужем Айгуль познакомилась в Азнакаево, куда поехала с подругой в гости. В 2009 году у них родилась дочь.
- Роды прошли на родине мужа, о чем сильно сейчас жалею. Тогда мне сделали первое кесарево сечение. До сих пор в ушах стоят слова врача: «Будем кесарить, а то ты меня ночью разбудишь». После родов осталось 19 швов. Сказали, что больше детей, вероятнее всего, у меня не будет. На тот момент мне было 20 лет, – вспоминает Айгуль.
Когда ребенку было три месяца, мужа забрали в армию. Через год он вернулся, и семья переехала в Челны. Муж стал ездить на заработки в Альметьевск. В 2013 году они развелись.
Второй муж был вечно в командировках – работал на Севере.
- Мы снимали что-то вроде трехкомнатной квартиры в бывшем общежитии. До сих пор жалею, что отказалась ее взять в ипотеку, как предложила хозяйка. Видимо, не те советы слушала, – отмечает Айгуль.
Второй брак тоже оказался недолговечным. Хотя в нем, вопреки заверениям врачей, у женщины родилось двое детей: дочери 9 лет – она сейчас в третьем классе, мальчик пошел в первый класс.
«Похоронила ребенка и не знала, как жить дальше»
В 2018 году Айгуль познакомилась с последним мужем. У обоих деревенские корни, оба самостоятельные, зрелые. Вроде, много общего.
- В начале 2019 года узнала, что беременна. Ребенка оставлять не хотела. Поскольку врачи и до этого предостерегали меня: «Три кесарево – это предел. И сама рискуешь, и ребенка не выходишь». Но муж настоял. Потому что, по его признанию, по медицинским показаниям вероятность иметь детей у него была крайне небольшой. Поэтому он просто вымолил у меня этого малыша, – рассказала челнинка.
Айгуль постоянно находилась под наблюдением врачей. Ездила в Казань на обследования. После родов дочь сразу поместили в реанимацию.
Через год после родов Айгуль снова забеременела, мальчик умер через несколько дней после появления на свет. На полтора года Айгуль впала в депрессивное состояние, не хотелось жить. Останавливали только дети. С мужем они расстались, но потом он вновь появился в ее жизни.
Весть о своей шестой беременности в 2022 году Айгуль восприняла как шок. Начала искать способ избавиться от ребенка. Никто не брался за аборт, даже в платных поликлиниках. Всех останавливала боязнь, что пациентка умрет на столе. После очередного кесарева сечения у Айгуль родился сын. Мальчик находился в реанимации три недели на ИВЛ. Также у ребенка наблюдается нарушение двигательной функции: в год и три месяца не ходит. Отец ребенка ушел из семьи окончательно.
«Завышают цены на услуги, узнав о детях»
Семья Айгуль Хакимовой живет в данный момент на одни детские пособия. Летом, когда у старших были каникулы, мама подрабатывала. Сейчас, когда у старших детей началась школа и малыша не с кем оставить, женщина опять без работы.
Тут возникли проблемы с жильем.
- Я прописана в Оренбургской области – у дедушки, которого нет в живых уже 23 года, а его дом представляет собой руины, – поясняет челнинка.
В Челнах ей негде прописаться. Из-за этого ни в каких программах семья не участвует, в очереди на льготное жилье ее нет.
Возникает вопрос: а как же папы? Они принимают участие в воспитании детей?
- Первый отец помогает деньгами, продуктами. Если возникает необходимость в вещах, покупает. От последнего отца поступлений нет. Официально он не трудоустроен. Его основной заработок – шабашки, – говорит Айгуль.
Самый тяжелый вопрос для многодетной семьи – жилищный. Никто не хочет пускать мать с пятью детьми в квартиру. В последний раз Айгуль искала арендное жилье месяц.
- Риэлторы, когда узнают, сколько у меня детей, сразу завышают цены на свои услуги. А владельцы квартир отказывают сходу. Признаюсь, приходилось скрывать реальное количество детей, – отмечает женщина.
Сейчас она безмерно рада, что ей помогли снять «двушку» на ЗЯБи. За последние 3-4 месяца цены на арендное жилье в Челнах резко подскочили. И теперь Айгуль отдает 20 тысяч рублей за квартиру, плюс оплачивает коммуналку, которая меньше чем на 5-6 тысяч рублей не выходит. Трое детей учатся. На дорогу в школу, в оба конца уходит не меньше 200 рублей. Тем более, что первоклассника Айгуль сопровождает сама. В итоге транспортные расходы в месяц составляют не меньше 6 тысяч рублей.
При слове «жилье» у женщины подступает ком к горлу.
- Свой угол – мечта. Было бы в городе хотя бы социальное жилье, где малоимущие платили бы за аренду разумные деньги. Но в Челнах нет такого, увы, – отмечает женщина.
Айгуль рассматривает сельский вариант проживания, но опять же населенный пункт должен быть недалеко от города, потому что двое детей нуждаются в медицинской помощи.
А еще Айгуль Хакимова поставила себе цель – осуществить мечту старшей дочери и помочь ей приобрести профессию, связанную с восточными языками.
- Она два года изучает японский язык, делает успехи, и мечтает стать переводчиком. Я обязана дать ей хорошее образование, – говорит мать.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)