Общество
В Америке есть «Жигули» с надписью «Набережные Челны»
Русский американец Вячеслав Зябовский живет в США, в штате Виржиния, в городе Харрисонбург уже 27 лет. Он, рожденный в Советском Союзе, в Америке ездит на «Волге», «Жигулях», «УАЗе»
Кпемлевская "Волга" за океаном
Вячеслав родом из Набережных Челнов, эмигрировал в США в 1994 году, когда ему был 21 год. У него за океаном с 80-х годов живет отец, который оформил сыну приглашение на постоянное место жительство. В Челнах у Вячеслава осталась мама, в сложные 90-е годы он помогал ей деньгами.
За океаном у Вячеслава свой автовоз, на котором он развозит автомобили, он хорошо зарабатывает, не женат, детей нет, его серце свободно.
Успел побывать пионером, октябренком – в общем, пожил в Советском Союзе и ностальгия по тем временам осталась. Поэтому ему хотелось иметь в американском доме вещи с родины. Были у него советские магнитофоны, приемники. Оставил себе советскую ложку, которой ест каждый день.
"Самой большой мечтой было приобрести советские автомобили. Из России в США доставить их не получалось, все упиралось в бумажную волокиту, например, продавцу нужно было получить от меня доверенность на машины", – рассказал Вячеслав.
В итоге нашел продавца в Венгрии. Кстати, в этой стране советский автопром ценится. Есть такие коллекционеры, которые покупают «Волги» или «Жигули», реставрируют их. И стоят они в Венгрии недешево.
"Допустим, «ВАЗ-2107» обошелся мне в 8 тысяч долларов, «Волга ГАЗ-3102» – в 11 тысяч долларов, обе машины 1990 года выпуска. «УАЗ-469Б» 1978 года выпуска стоил 13 тысяч долларов. Автомобили достались мне в хорошем состоянии, так как климат в Венгрии более мягкий, чем в России. Не возникло сложностей и с оформлением. Продавец-венгр оформил документы на вывоз машин на мое имя, сделал экспорт из страны, на трейлере через Румынию перегнал в Германию, в портовый город Бремерхафен. На пароме их доставили в американский город Балтимор, откуда я их и забрал", – поделился бывший челнинец.
«Волга» у Зябовского раритетная – кремлевская. У нее форкамерный мотор (любители ретро поймут!) – это ограниченный выпуск, было всего 27 тысяч экземпляров. Именно на этой машине ездили руководители страны, генералы. А на заднем стекле «Жигулей» Вячеслава красуется надпись «Набережные Челны», на номерах – флаг Татарстана.
"Пробег у «Волги», по моим предположениям, 129 тысяч километров, у «Жигулей» – 33 тысячи километров, у «УАЗа» – две тысячи", – уточнил Зябовский.
Есть в автопарке русского американца и две иномарки – Chevrolet Silverado (пикапы – очень популярные повседневные автомобили в одноэтажной Америке) и Mercedes Benz 400 sel (w140).
Проблем с запчастями нет
При доставке заграничных автомобилей в США из других стран имеются свои тонкости. По американским законам в страну можно ввезти только те автомобили, которым 25 лет и больше, они считаются антиквариатом. Интересно, что антикварную машину нельзя использовать как основную. То есть на ней можно в год проезжать не более двух тысяч миль – это 3200 километров.
В Америке для каждой услуги имеется своя фирма. Оформлением перевозки грузов, в том числе автомобилей, занимаются фирмы, которыми владеют русскоязычные эмигранты. Всю работу по документации они берут на себя. Растаможка стоит 360 долларов, то есть 25,5 тысячи рублей.
После на прицепе покупатель отвозит автомобиль к месту стоянки, допустим, в гараж при доме, далее в местной Госавтоинспекции (DMV) оформляет его. Своим ходом неоформленную машину перегнать нельзя.
"В США можно заказать любой номер машины, с любой аббревиатурой из букв и цифр. Так, у меня на «Жигулях» стоит номер ВАЗ 2107. Некоторые русские пользовались этой вседозволенностью – на номерах указывали нецензурные слова. Когда начали поступать жалобы, американцы стали перепроверять номера, вызывающие сомнения", – с улыбкой говорит русский американец.
Нет проблем и с запчастями: их через интернет можно заказать из России. Для доставки используется почта. Также есть возможность доставки из Украины (Харьков), с Кубы. В Майями есть магазин запчастей советских автомобилей.
В коллекциях любителей есть и "КАМАЗ"
Советские машины вызывают интерес и у американцев. Если Вячеслав выезжает на них, то местные постоянно хотят сфотографироваться. Интересуются тем, что это за автомобиль, иногда предполагают, что «Волга» – это «Мерседес» старого выпуска, или что «УАЗ» – это военный «Мерседес».
"Про «УАЗ» я, шутя, отвечаю, что это русский «Хаммер». Бывшие военные, служившие в Афганистане, Ираке, узнают его", – говорит Вячеслав.
Выходцы из СССР в Лос-А́нджелесе создали на ютубе канал «Гараж СССР», они же проводят автомобильные шоу любителей советского автопрома. На них можно увидеть и «КАМАЗы». Этими машинами больше интересуются люди среднего и пожилого возрастов, молодежи антиквариат не интересен.
Фото из личного архива
Вячеслава Зябовского
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)