18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Лекарство от вузовской «лихорадки» пытались найти на КАМАЗе

Лекарство от вузовской «лихорадки» пытались найти на КАМАЗе

Что делать с дефицитом рабочих? Почему сам работодатель не заинтересован в подготовке нужных ему кадров? Как готовить нужных для экономики региона специалистов? Эти и другие вопросы обсудили руководители учреждений профессионального образования на республиканском совещании, которое прошло в генеральной дирекции КАМАЗа в прошлую пятницу.

/content/images/4fcbc46fe62b21338754159.jpgУчителям повысят зарплату
В форуме приняли участие руководитель Исполкома города Василь Шайхразиев, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» Кирилл Пузырьков и еще около 200 человек, среди которых были не только педагоги, но и представители Госсовета РТ, Кабинета Министров республики, гости из Департамента образования Москвы, руководители предприятий и учреждений. КАМАЗ не случайно был выбран местом проведения форума. Как сказал министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов, это связано с тем, что машиностроительный комплекс играет исключительно важную роль в экономике Татарстана. Челнинский автогигант на протяжении последних лет ведет инновационную кадровую политику: активно развивает корпоративное обучение, переобучение собственного персонала, дополнительное обучение выпускников. Также министр поделился приятными новостями:
— В республиканской системе ожидается много революционных изменений. Во-первых, с 1 сентября республика перейдет на новую систему оплаты труда, после чего зарплата учителей будет формироваться из двух частей — базовой и стимулирующей. При этом президентом поставлена задача, чтобы зарплата педагогов не уменьшалась, а только увеличивалась. Но насколько она вырастет, скажем, на 10 или 50 процентов, будет зависеть от того, как педагог будет работать. Во-вторых, началась масштабная поставка в школы компьютеров, учителям будут розданы 12820 ноутбуков. На эти цели из бюджета республики выделено более полумиллиарда рублей. Примерно треть учителей получат ноутбуки сейчас, остальные — в течение следующего года. В-третьих, к 2015 году все крупные школы должны иметь электронные библиотеки, Интернет и так далее, — сказал Альберт Гильмутдинов.

Как дети выбирают профессию?
Как сообщил на форуме заместитель министра образования и науки РТ Андрей Поминов, мы «впереди Европы всей» по числу студентов. В России на 10 тысяч населения приходится 515 студентов (в Татарстане этот показатель еще выше — 550), тогда как, например, в Японии — 237, во Франции — 247, в Сингапуре — 208. Если взглянуть на статистику, то складывается ощущение, что страну охватила вузовская «лихорадка». В высших учебных заведениях республики обучается 210,5 тысячи студентов, тогда как в колледжах и техникумах всего-то 11 тысяч! Вот почему в стране не хватает рабочих рук!
— К сожалению, сегодня семь из 10 выпускников идут поступать в вузы. Это не соответствует реальной потребности экономики республики. Есть и другие проблемы. Даже обучаясь в вузах, студенты выбирают одни и те же социально-гуманитарные профессии, толпами учатся на экономистов, менеджеров, психологов, — отметил Альберт Гильмутдинов.
Почему так происходит? Основываясь на результатах социсследований, проректор по профобразованию Института развития образования РТ Александр Леонтьев пояснил, что главную роль в выборе учреждения образования для выпускника в 31-40 процентах случаев играет семья, в 31 проценте – Интернет, и только в 3 процентах случаев — школа и в 3 процентах случаев — требования бизнеса.
— Одним из вариантов решения может стать переход на многоуровневое образование. Сейчас многие вузы начали подготовку по программам среднего и начального профессионального образования. Началась оптимизация филиальной сети вузов. В течение года несколько филиалов были ликвидированы по инициативе самих вузов. Оптимизировать сеть поможет и то, если будут реализованы намерения Министерства образования и науки РФ о закрытии филиалов численностью до 300 студентов и прекращении набора в филиалы численностью до 500 человек, — считает Андрей Поминов.

Как готовить тех, кто нужен стране?
В Департаменте образования Москвы решили проблему, создав городской центр профориентации, в котором школьникам подробно рассказывают об особенностях профессий, ситуации на рынке труда, проводят тренинги и собеседования, приглашают на встречи с ними потенциальных работодателей.
— Надо создать подобный центр и в нашей республике. Из-за того, что дети делают в жизни неправильный выбор, возникают колоссальные потери. Когда мы были в московском центре, директор этого учреждения рассказала, что, если раньше к ней обращались с просьбой устроить ребенка в престижную школу, то сейчас просьба одна — дать ребенку возможность пройти вне очереди профессиональное тестирование, — отметил министр образования и науки РТ.
Но вот беда: чтобы заинтересовывать молодежь, нужна инициатива работодателей, а до них «не достучаться».
— Со стороны работодателей мы постоянно слышим возгласы — не тех готовите, не тому учите! Но почему же они не подскажут, каких специалистов им надо готовить, ведь мы готовы открыть двери в образовательные учреждения, — задавался вопросом Альберт Гильмутдинов.
Подтверждением слов министра является образовательный машиностроительный кластер, созданный при участии ОАО «КАМАЗ» и политехнического колледжа
№ 57. Напомним, это учебное заведение стало обладателем федерального гранта по инновационной образовательной программе «Модернизация образовательного процесса подготовки рабочих для высокотехнологичных производств автомобильной корпорации ОАО «КАМАЗ» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос