18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Отец Михаил до Каймар не доехал

Отец Михаил до Каймар не доехал

Не в село Каймары, а в Москву уехал экс-настоятель казанской церкви Параскевы Пятницы Михаил Григорьев, получивший скандальную известность после сюжета на канале НТВ. Телевизионщики поведали миру, что за время службы в храме предприимчивый батюшка обзавелся несметными богатствами – тремя загородными домами, тремя квартирами (одна из них в Москве), автопарком дорогущих автомобилей. В интервью, снятом на скрытую камеру, отец Михаил рассказал, что предпочитает носить одежду от дорогих брендов «Бриони» и «Луи Виттон», а на руке у священника журналисты приметили часы за 100 тыс. долларов… Репортаж вызвал должную реакцию в Казанской епархии РПЦ. Батюшку-миллионера пристыдили и по решению Епархиального суда разжаловали в деревенские священники, отправив восстанавливать заброшенный храм в Высокогорском районе. Но тот взял да слинял в Москву. На днях Казанская епархия приняла решение о полном отстранении разжалованного священника от церковной службы «за неповиновение епископу».

По слухам, в Казань экс-священник возвращаться не собирается. Из собственных источников нам стало известно, что Григорьев выставил на продажу свою недвижимость в престижном поселке Царицыно, которую, как он сказал на суде, ему подарили прихожане. При этом священник активно рвет связи с миром, удаляя свои аккаунты из социальных сетей.

Тем временем в селе Каймары Высокогорского района, куда «сослали» отца Михаила, очень расстроены тем, что опальный батюшка к ним так и не приехал. Сельчане надеялись, что с такими деньгами и связями столичный священник мог бы запросто возродить жизнь в местном, давно пустующем храме.


– Наша Кирилло-Белозерская церковь, построенная в начале XVIII века в честь посещения Каймар Петром I, уже давненько бесхозной стоит. Никто в ней службы не ведет. А за состоянием как могут следят местные жители, – рассказывает глава Чернышевского поселения Высокогорского района Федаиль Нигметзянов. – И тут вдруг такое известие – отправляют к нам священника из Казани. Я обрадовался, ждал, что новый батюшка вот-вот выйдет со мной на связь...

Но не тут-то было. Село Каймары (некогда поместье поэта Евгения Баратынского), расположенное всего в 20 км от Казани, – конечно, не Сибирь. Но ловить здесь столичному священнослужителю, привыкшему к богатым подаркам, дорогим ресторанам и гламурным салонам красоты, нечего. Народ тут живет небогатый, на щедрые пожертвования рассчитывать не приходится.


По словам главы сельсовета Федаиля Нигметзянова, до отца Михаила в Каймары уже присылали человека. Но он очень быстро исчез, видимо, испугавшись неподъемного фронта работ. Выходит, нынешние представители духовенства не способны на сподвижничество? Выходит, священники, как и грешные миряне, попали под власть денег и беспокоятся в первую очередь о собственном благополучии?

– Это неверный вывод. В Татарстане можно пересчитать по пальцам таких богатых священников, как Михаил Григорьев, – утверждает настоятель Свято-Троицкого собора в Заинске Андрей Стребков. – Их единицы. Но по ним, к сожалению, судят обо всем духовенстве, хотя основная его часть живет довольно скромно. Мы знали, что Григорьев богат. Но мы также знали, что он не обкрадывает свою церковь. Ну захотел его обогатить один бизнесмен, затем второй... Никакого криминала тут нет. Я, к примеру, знаю одного священника, который приобрел акции Татнефти, когда они были дешевыми. А потом они как взлетели! И теперь у него много денег. Это случай – воля Божья. Вот и Михаил Григорьев, так скажем, попал в струю. Конечно, с точки зрения церковных канонов священник не должен жить роскошно и вызывающе и тем более кичиться своим достатком. Должна присутствовать обычная человеческая скромность. Григорьев это не учел, и в этом его ошибка. Оскандалил всю епархию... Тем не менее запрет на него наложили не потому, что он богат, а потому, что не подчинился епископу.


В Казанской епархии РПЦ уже устали от атак журналистов и комментировать ситуацию с батюшкой-олигархом отказываются, опасаясь, что сказанное будет исковеркано и использовано против духовенства («не раз уже обжигались»). Но поговорить на тему денег и церкви все-таки согласились. К примеру, мы спросили, почему в церкви, как в магазине, на все установлены жесткие тарифы, будь то венчание, крещение или отпевание.

– В свете последних событий наши слова о том, что церкви отнюдь не так богаты, как представляется, и что служащие храма получают от силы 4 – 5 тысяч рублей в месяц, выглядят неубедительно и даже смешно, но это действительно так, – говорит секретарь Казанского епархиального управления Александр Павлов. – Те суммы, которые вы видите в церквах на объявлениях – это не плата за таинство, а приблизительные суммы пожертвований, которые идут на содержание храма и заработную плату людям, посвятившим себя служению церкви. Если человек не имеет возможности покреститься за эти деньги, мы делаем это бесплатно. Зачем вообще нужно устанавливать эти приблизительные суммы? Понимаете, с самых древних веков жизнь церкви – это жизнь общины, состоящей из верующих. Каждый приносил в храм частицу того, что дает ему Господь. На это и жила церковь. Раньше это было естественно для понимания верующего человека. Теперь – нет. Многие забывают, что государство не финансирует церковь и она существует лишь на пожертвования.


Опасаются комментировать скользкую тему о доходах духовенства и в ДУМ РТ. Муфтий РТ Ильдус Файзов, которого тоже «огрели» в сюжете на НТВ (дескать, с его благословения имамы сколачивают капиталы на стоянках, магазинах и пр., которые открывают прямо на территориях мечетей), с прессой на эту тему не разговаривает. В ДУМ считают, что тот сюжет был заказным. На связь с нами вышел лишь начальник пресс-службы ДУМ РТ Ришат Хамидуллин, заверивший нас в том, что среди мусульманских духовных деятелей миллионеров нет.

– Государство не финансирует мечети, – в свою очередь напомнил нам Хамидуллин. – Они содержатся на деньги прихожан, и на то, что заработают сами. Открывать магазины и прочее не воспрещается. Вообще, по шариату мечеть и махалля должны содержать имама и его семью, чтобы он не отвлекался на заботы о своем материальном состоянии и полностью был поглощен религиозными делами.


Венера БЕЛЯЕВА, «Татар-информ».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос