Реклама
Реклама
18+
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Общество

«Я, как мать, не намерена молчать!»

В редакцию «Челнинских известий» поступило полное эмоций письмо Чулпан Каримовой. Мы попросили прокомментировать его заместителя руководителя Исполкома города – начальника управления образования Рамиля Халимова. И решили напечатать оба письма, чтобы наши читатели сами решили, кто виноват в этой запутанной ситуации.

Письмо матери

«Позвонила классный руководитель младшего сына – он учится в 4 классе школы № 53 – попросила о встрече. Понятно, если приглашают на собеседование, значит, назрела какая-то серьезная проблема. Выяснилось, что ребенок полтора месяца не сдает деньги за питание, хотя мы, родители, регулярно обеспечиваем его деньгами на оплату питания и других школьных расходов. За все это время за питание жертвовала свои личные деньги классный руководитель, и долгов накопилось на серьезную сумму по меркам учительской зарплаты.

Это бич школы: у классных руководителей требуют, чтобы все дети класса питались. Им чисто по-человечьи жалко детей, и чтобы не портить статистику, они вносят свои личные деньги. В школе не получилось выяснить все точно до конца, сын молчал. В последнее время у него упала успеваемость – из твердого ударника превратился в троечника. Вспомнилось его упорное желание заниматься дзюдо, появившееся в последнее время, а тут еще деньги куда-то исчезают.

Вечер… Разговор с глазу на глаз. Жуткое нервное напряжение ребенка в течение целого часа, слезы и упорное молчание. Взгляд, наполненный горем и отчаянием, невыносимо выдержать! Но вот проблема раскрыта, и я, как мать, не намерена молчать! Ситуация оказалась абсолютно банальной, с которой сталкиваются наши дети сплошь и рядом. Более того, педагоги умудряются все эти проблемы списывать на переходный возраст, никто не решается серьезно изучить и предложить радикальные меры!

Оказалось, моего сына многократно избивали и обворовывали ученики той же школы, он был напуган тем, что если кому-то расскажет, его убьют. В школе прекрасно знали учеников-зачинщиков этих хулиганских выходок, которые бесчинствуют с прошлого учебного года.

Почему в здании школы во время учебного процесса происходят такие события? За какую охрану мы платим деньги, для чего накупили камеры видеонаблюдения, если дети калечат друг друга и идет настоящий разбой? Почему педсовет спит? Где наша доблестная милиция, переименованная в полицию? Стоят ли эти дети на учете?

Уважаемые педагоги, я понимаю, что вы любите детей и жертвуете ради них даже своими финансами, но это не дело. Вашей жалостью проблема припудривается. Вся ваша надуманная статистика бьет по детям и приводит к плачевным результатам. Время красиво нарисованных сводок давно прошло, почему же управление образования все еще живет в прошлом веке?»

 


Официальный ответ

За комментариями редакция обратилась к заместителю руководителя Исполкома города – начальнику управления образования Рамилю Халимову.

– В письме подняты очень серьезные вопросы, нам нужно тщательно разобраться со всеми обстоятельствами дела, – сказал Рамиль Марванович и пообещал прислать официальный ответ.

Спустя время редакция получила из управления образования вот такое письмо:

«По письму Ч. Каримовой проведено служебное расследование. Факт вымогательства взят на контроль Электротехническим отделом полиции, проводятся следственные разбирательства. Один из участников данного конфликта (Никита) состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, с ним регулярно проводятся беседы. Со слов классного руководителя, за этим учеником в последнее время не было замечено нарушений Устава школы и правил поведения, напротив, он начал проявлять интерес к учебе.

В ходе бесед с охранником школы, классными руководителями, просмотра съемок камер видеонаблюдения факты избиения и вымогательства на территории школы, изложенные в письме Ч. Каримовой, не подтвердились. Выяснено, что Никита выпрашивал деньги у Динара Каримова во время прогулок во внеурочное время. Как подтвердили оба мальчика, Динар отдавал Никите по 20-30 рублей не более 10 раз, остальные деньги Динар тратил в магазине, покупая сладости и угощая своих друзей, посещая компьютерный клуб.

По словам классного руководителя 4 «А» класса К. Роенко, контроль за Динаром со стороны родителей отсутствует. Он систематически опаздывает на первый урок. Последнюю неделю октября и в ноябре Динар не сдавал деньги на питание. С начала учебного года родители не посетили ни одного родительского собрания, хотя мама данного ученика – бывший учитель этой школы. Посещение же классным руководителем семьи ученика оказалось безуспешным – родителей дважды не оказалось дома. Не имея контакта с родителями ребенка, учитель предположила, что в семье временные финансовые трудности, и позже он деньги сдаст.

В школе действует программа по профилактике правонарушений, дети с девиантным поведением находятся на особом контроле».

 


От редакции

Что и говорить, история скверная. Это, наверное, как раз тот случай, когда не правы обе стороны конфликта. Могут ли родители говорить о том, что их ребенок не обделен вниманием, если они не ходят на родительские собрания? Какое имеет значение, где творились избиения и вымогательства – на территории школы или вне, если дело происходит с участием учеников именно этой школы? Одно и то же действие, конечно, можно описать разными словами. В данном случае «вымогательство» заменили на «выпрашивание 20-30 рублей не более 10 раз». Редакция надеется, что родители и администрация школы, выясняя, кто из них прав, кто виноват, не забудут о том, что страдает ребенок.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (15)
  • 7 января 2012 - 23:47
    Мама
    В данной ситуации во первых,кл.руководитель должен был сообщать уже на вторую неделю маме о проблеме с питанием.Явная отписка классного руководителя о том,что дважды не застала дома родителей.О посещении квартиры надо договариваться заранее с родителями,мало ли какая обстановка дома.Охранники вообще не вмешиваются ни к каким проблемам,дублируют вахтеров и все.Насчет видеокамер,ученики видят,где есть,где нет камера.В какой школе видели дежурного администратора по школе после начала уроков.Если мама не ходит на собрание,значит там не интересно.Я считаю,о дате проведения родительского собрания мало написать в дневнике, надо чтобы и расписывались родители.
  • 9 января 2012 - 16:43
    учитель
    а вы думаете классный руководитель не сообщал? мне кажется, что тут мы столкнулись с типом мамы- я вам отдала ребенка в школы, вот вы и воспитывайте. а сейчас, наверно все вышло из-под контроля и кого обвинить в этом? Себя? Да ни за что! Куда легче на школу и на управление образования спихнуть свое невнимание к ребенку. А детей с девиантным поведением очень много во всех школах, это бич нашего времени. и школа усмотреть за ними не вовремя школы очень трудно, да и не обязан ни один учитель. Как ни странно, но детьми вне школы должны заниматься родители. и маме надо обратиььб внимание на времяпрепровождения своего ребенка.
  • 9 января 2012 - 17:43
    Ольга
    А что, у классного руководителя отсутствует такое средство связи, как телефон? Да и мама мальчика могла бы почаще общаться с сыном. А так - я считаю, что во всем виноваты родители: родители мальчика-вымогателя - плюют на воспитание сына, полагая, что этим должна заниматься школа, родители мальчика-жертвы также полагаются на школу, перекладывая свои обязанности на плечи классного руководителя. Пока мы сами не займемся нашими детьми - они никому не будут нужны!
  • 9 января 2012 - 21:01
    учитель.
    А вы думаете классный руководитель не пыталась связаться! Ха! смешно. факт в том, что мама игнорирует её звонки.
  • 10 января 2012 - 11:14
    Незнайка
    Не знаю, мне кажется, что многие пропустили ключевое предложение этой статьи: "С начала учебного года родители не посетили ни одного родительского собрания, хотя МАМА ДАННОГО УЧЕНИКА – БЫВШИЙ УЧИТЕЛЬ этой школы". Вот где собака порылась! Наверняка ушла она не по-хорошему, поэтому и не ходит на родительские собрания, а письмо в редакцию написала, чтобы насолить бывшим коллегам...
  • 10 января 2012 - 12:11
    1
    Какова бы ни была подоплёка этой истории, вопросы поставлены действительно серьёзные. И Управлению образования впору задуматься о необходимости оценки образовательных учреждений по охвату горячим питанием. Не критерий работы школы это ни разу. Также как и малологична фраза в ответе Халимова "Со слов классного руководителя, за этим учеником в последнее время не было замечено нарушений Устава школы и правил поведения, напротив, он начал проявлять интерес к учебе". Ученик может проявлять сколько угодно интереса к учебе, и при этом заниматься вымогательством.
  • 10 января 2012 - 17:45
    учитель.
    Незнайка, ты как нельзя близко подобралась к сути вопроса!зная всю подоплеку этого дела могу сказать, что ты права (или прав) на 99,9 %
  • 10 января 2012 - 17:48
    родитель
    Почему то не заостряется внимание на то,что ребёнок сам тратил деньги на себя и друзей. Дешёвый авторитет зарабатывают в этом возрасте многие дети именно таким образом. Причём здесь школа, если всё происходило за пределами школы и во внеурочное время? А маме нет бы сказать спасибо учителю, что вовремя внимание на ребёнка обратили, так надо ещё и школу и учителя грязью облить!
  • 10 января 2012 - 17:55
    учитель.
    А вот я хочу сказать, что вымогательство ни коем образом не было просто заменено на слово " попрошайничество". там действительно было попрошайничество
  • 10 января 2012 - 19:34
    Я.
    Школа сегодня - это очень слабое звено.Учителя хорошие не идут туда работать,слабые не тянут.Родители не занимаются воспитанием детей."Крайние" в такой ситуации дети.
  • 10 января 2012 - 22:21
    учитель.
    Школа-это вообще сейчас больная тема. в моей школе пришло 3 молодых специалиста-девочки просто прекрасные и работают с большим удовольствием! между прочим, и оплата сейчас неплохая. и неправда , что в школе работают только плохие учителя. среди моих знакомых очень много грамотных, вежливых, умных и добрых педагогов.
  • 10 января 2012 - 22:26
    учитель.
    согласна с родителем. Мальчик действительно пытался оправдаться за чужой счёт! мне жалко эту мать,она еще хлебнет с ним горя. Мальчишку жалко, запутался малыш. а помочь некому. мама занята обливанием грязью школу и управление образования.немного бы обратилась лицом к сыну и к школе!
  • 10 января 2012 - 22:55
    Ольга
    Я почти согласна с "Я": крайние, действительно, - дети, учителей хороших в школах больше, чем плохих. Если открыть любой учебник педагогики, то мы увидим, что первично воспитание, а уж потом - обучение, но воспитание - это такой процесс, который должен проходить круглосуточно, а не 6 часов, которые ребенок находится в школе, а это время родители ДОЛЖНЫ заниматься с детьми. я так понимаю, под ником "учитель" скрывается классный руководитель этого ребенка, так вот, "учитель", с начала учебного года вы должны были посетить ученика (операцию "Быт" я думаю еще никто не отменял), как же вы сдали отчет о ней вашему завучу по воспитательной работе. Если семья проблемная, то вы должны, просто обязаны с ней работать, как минимум с завучем, а как максимум с инспектором по делам несовершеннолетних. ни в чем не6хочу вас обвинить, но вы тоже многое не сделали, что должны были сделать, если не по человеческим меркам, то хоть по должностной инструкции.
  • 11 января 2012 - 10:19
    учитель
    Нет, Ольга, Вы ошиблись, я не классный руководитель этого мальчика, я работаю в этой школе. Я классный руководитель как раз того мальчика, которого обвинили в вымогательстве. А классный руководитель "пострадавшего" мальчика - молодой специалист, который работал с данным классом первые 4 месяца этого учебного года. И семью она пыталась посетить, только на звонки и её "приходы" ни ответа, ни привета. Вот такой замкнутый круг.
  • 11 января 2012 - 12:46
    Злой Читатель
    Что и как происходило на самом деле, никто из нас не знает и вряд ли узнает. Поэтому детишек судить не берусь. Забавляет другое. И в статье и в комментариях проглядывается удивление: "Ой, а у нас такое бывает?" Так вот, наивные мои, бывает. Причем, практически в каждой школе и, практически, постоянно. А наши дети из жалости к нам или из каких-либо других соображений нам об этом не рассказывают. Берегут нашу слабую нервную систему. Хотите что-либо узнать, поговорите не со своими, а с соседскими детьми. Доверительно и неофициально. Лучше с мальчишками. И лучше с глазу на глаз. Много нового узнаете. А еще просто убил т. н. официальный ответ. "В ходе бесед с охранником школы, классными руководителями, просмотра съемок камер видеонаблюдения факты избиения и вымогательства на территории школы, изложенные в письме Ч. Каримовой, не подтвердились". Кто хоть раз имел дело с милицейскими отписками, тот без труда уловит знакомые нотки. Охранник школы никогда дальше своей будки не выходит. Он НИЧЕГО не знает о том, что творится в закоулках коридоров, в туалете и других укромных местах. А школьники, действительно, прекрасно знают местонахождение всех камер видеонаблюдения. Поэтому, можно засмотреться на записи и при этом никакого криминала не увидеть. И шума никто поднимать не хочет. В первую очередь, администрация школы. Именно поэтому факты вымогательства и другой детский (пока) криминал легко перекраиваются в "шалости", "девиантное поведение" и прочее официальное словоблудие.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 3 ноября 2023 - 08:37
    В Татарстане вышел новый чат-бот с искусственным интеллектом
  • 18 сентября 2023 - 10:14
    Имущественные налоги до 1 декабря
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Опрос
  • 30 ноября 2023 - 11:59
    А у вас есть завещание?