Общество
Челнинский психолог дала 10 советов, как школьнику все успеть

Тайм-менеджмент для подростков
Собрали для вас 10 лучших советов, которые помогут избежать школьного стресса и найти время на всё, что важно.
Женя, 14 летний челнинский школьник, до недавнего времени был настоящим мастером прокрастинации. Он постоянно откладывал дела на потом, что приводило к стрессу и плохим оценкам. Женя делал всё на скорую руку и в итоге был недоволен ни результатом, ни своим состоянием: постоянно уставал и был раздражительным. Мама Жени понимала, что просто ругать сына бесполезно и решила помочь ему научиться управлять своим временем. Для начала она объяснила ему, что важно соблюдать режим дня и порядок в комнате. Бардак на рабочей зоне создает и бардак в голове. Дальше мама помогла Жене правильно составить расписание, распределить время, так, чтобы он успевал ходить на тренировки, хорошо учиться, выполнять домашние обязанности и отдыхать.
Психолог из школы №58 Гульназ Тимашова выделила основные психологические факторы, влияющие на умение подростка организовывать свое время:
1) Мотивация. Подростки, обладающие внутренней мотивацией чаще самостоятельно устанавливают и достигают цели. Если человек увлечен определенной темой, он с большей вероятностью будет подготовлен к уроку, чем тогда, когда ему неинтересно.
2) Самоорганизация. Чтобы правильно организовать распорядок дня и даже недели, удобно использовать дневники и планнеры.
3) Эмоциональный интеллект. Он включает в себя способность понимать свои эмоции и управлять ими. Если ты можешь справиться со своими чувствами, то будешь принимать более взвешенные решения относительно распределения своего времени.
4) Ответственность. Подростки, которые понимают последствия своих действий, более склонны к самостоятельной организации своего времени. Женя знает, что пропуск уроков приведет к плохим оценкам, поэтому он должен быть более внимательным.
Психолог подготовила советы, которые помогут всё успевать
1. В начале недели нужно распланировать свое расписание, что поможет увидеть подростку весь объем задач и правильно выделить на них время. Можно использовать ежедневники, планеры или специальные приложения.
2. Распределить задачи по матрице Эйзенхауэра.
а) Срочно, важно. То, что нужно сделать в первую очередь.
б) Не срочно, важно. Дела, которые необязательно делать сегодня
в) Срочно, не важно. То, что можно перепоручить другим.
г) Не важно, не срочно. Дела, которые можно вычеркнуть или уделить им минимум времени. Также он может для наглядности раскрасить задачи в разные цвета.
3. Выделять наиболее важные задачи, разбивать их на подзадачи более мелкие и управляемые.
4. Ставить реалистичные цели, не следует себя перегружать большим количеством дел. Также нельзя забывать выделять время на отдых, стоит переключаться на что-то другое.
5. Метод «съедания лягушки». Начните день с самой сложной и неприятной задачи. Её выполнение придаст уверенности и освободит место для более лёгких дел.
6. Убрать отвлекающие факторы: телефон, внешний шум, мешающие сосредоточиться на задаче.
7. Делегирование. Если есть возможность, то поручайте выполнение некоторых задач другим людям. Это поможет вам немного разгрузить свои дела.
8. Метод помидора. Эта техника управления временем, согласно которой необходимо разбивать работу на 25-минутные интервалы с короткими перерывами между ними. Это помогает не только в концентрации, но и в управлении временем.
9. Отказ от мультизадачности. Следует сосредоточиться только на одной задаче за раз, иначе большое количество дел одновременно будет просто давить на вас, что только замедлит процесс выполнения дел.
10.Метод ABC. Задачи распределяются по степени важности. A – самые важные, B – важные, C – менее важные. Сначала выполняются задачи категории A, только после этого можно перейти к следующим категориям. При правильной организации времени можно успевать всё. Ключ к успеху – это планирование, расстановка приоритетов, умение сосредотачиваться и регулярный отдых. Помните, что вы тоже способны на многое, если научитесь эффективно управлять своим временем.
Подготовила Екатерина Дьячкова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)