18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Маме пришлось подружиться с аутизмом дочери

Маме пришлось подружиться с аутизмом дочери

Милана постучалась в этот мир неожиданно – родилась на шестом месяце

Некоммерческая организация «Центр лечебной педагоги «Чудо-дети» – уникальное место, где помогают детям с отклонениями в развитии и их родителям поверить в себя. Четыре года с коллективом центра дружит и семья Шалуповых – мама Лидия и ее дочь Милана.

 

Родилась раньше срока

 

– Милана постучалась в этот мир неожиданно – родилась на шестом месяце. В первые семь суток ее называли не ребенком, а плодом – вес был меньше килограмма, – вспоминает Лидия Шалупова. – Тогда в нее верила только акушер Чулпан Гависовна. «Мы будем жить!» – подбадривала она. Может быть, благодаря ее вере, моя девочка своими крошечными ручонками крепко уцепилась за жизнь. И у нас, как у всех, была торжественная выписка с цветами и шарами. Из одеяла-конверта с розовыми ленточками выглядывал самый обычный младенец. Так мне тогда казалось.

 

Сохранили зрение

 

– В полтора-два месяца стала обращать внимание, что у Милаши на глазах словно какая-то пелена и она будто смотрит сквозь меня. Реагировала только на мой голос. Сразу же обратилась к челнинским врачам, они нас направили в Казань. Окулисты поставили неутешительный диагноз: «Вероятность, что ваша дочь будет видеть, десять процентов. Но даже за этот небольшой процент придется бороться. Готовьтесь к операциям». Эта новость оглушила. В трехмесячном возрасте моя дочка перенесла три операции на глаза. И потом их было много – уже сбилась со счета. Множество курсов лечения на глаза прошли в Калуге. Теперь зрение: правый глаз – светоощущение, левый – минус 23.

 

Обнаружили аутизм

 

Лидия рассказала, что они не живут с отцом Миланы, но он не бросил дочь, принимал и принимает участие в судьбе девочки, покупает лекарства, содержит семью. Поскольку Лидия круглосуточно занята с дочкой, она не может работать.

 

– Только справились с одной бедой, как жизнь нанесла еще один удар. Мила была очень тревожная, неусидчивая. С ней невозможно было спокойно рисовать или лепить. Карандаши и пластилин летели в одну сторону, бумага – в другую. Подобное повторялось и в специализированном детском саду. Порой ее крики, даже в осмысленном возрасте, доводили меня до такого состояния, что пару дней не хотела выходить из дома, отвечать на звонки, а по ночам уходила в ванную комнату и плакала. Иногда срывалась – переходила на крик, потом извинялась, в слезах целовала ребенка. Если бы не сюжет по телевидению, в котором была показана работа челнинского Центра лечебной педагоги «Чудо-дети», до сих пор бы не знала, как мне быть с Миланой. Руководитель центра Ася Кислова рассказывала о том, каким детям – с какими отклонения – они помогают. Она словно говорила о моем ребенке. В этом учреждении, которое редкость не только для Татарстана, но и для России, мне объяснили, что у дочери аутизм.

 

Родилась во второй раз

 

– В первое время не принимала этот диагноз. Начала читать литературу по болезни, слушала специалистов в центре и постепенно не только приняла состояние своего ребенка, но и подружилась с аутизмом. После девяти месяцев занятий в «Чудо-детях» моя дочурка родилась во второй раз. Милаша стала более уравновешенной, терпеливой, и мы готовились пойти в первый класс коррекционной школы. А Ася Кислова предложила нам заниматься в общеобразовательной школе. Она объяснила, что их учреждение при поддержке управления образования города реализует уникальный проект – инклюзивное образование в школах № 3 и № 53, при котором дети с отклонениями в развитии могут обучаться с обычными детьми, но по облегченной программе.

 

Пошла в первый класс

 

– Милу приняли в общеобразовательной школе. Было видно, что с директором, учителями, детьми и их родителями проведена большая работа. Никаких косых взглядов, никто не тыкал пальцем, а это очень часто происходило на улице или в общественном транспорте. В школе при поддержке центра специально под детей-инвалидов оборудовали класс, где они, когда им тревожно и некомфортно в общем классе, могли заниматься отдельно. Предусмотрели и сенсорную комнату для психологической разгрузки. За моей дочерью закрепили тьютора (наставника) Розалину Фазлыеву, их также готовят в «Чудо-детях». Приходя в школу, передаю своего ребенка ей. Тьютор находится на уроках и переменах, ходит в столовую и спортзал. Розалина словно тень моего ребенка, ее присутствие в школе одновременно незаметно и очень значимо. Она помогает учителям в те моменты, когда у них не получается найти подход к Милаше, направляет дочь, как правильно написать или произнести буквы, сделать аппликацию. Дочка называет Розалину другом.

 

Нашла друзей

 

– Сейчас Милана в третьем классе, поэтому могу смело сравнивать то, какой дочка была до прихода в центр и школу и какой стала. Раньше она боялась одна ходить по школьным коридорам, идти в столовую, выходить из класса на перемену или к доске. Теперь все это может сама. В первое время на уроках могла топать или резко что-то громко сказать, сторонилась учителей и одноклассников. Сегодня спокойно сидит за партой весь урок – 45 минут, говорит, только когда ей дают слово, подружилась со всеми ребятами. И дети тянутся к ней, именно они первыми пошли на контакт. Это так трогательно. Уверена, что они и по жизни будут помогать тем, кто слабее. И я, как мама, благодаря психологам центра, стала другой. Я снова научилась радоваться жизни.

 

Выучила алфавит

 

– Я горжусь своим ребенком. Милана может все! Дочка знает алфавит, научилась читать и поставила личный рекорд – за минуту прочитала 39 слов. Еще выучила стихотворение «Из Гёте» Михаила Лермонтова. Читает она его чисто и с выражением. А какой красивый у нее почерк – все буквы аккуратно выведены. Когда тьютор и учитель мне сказали, что мой ребенок начинает изучать таблицу умножения, то не поверила. Думала, это слишком сложно. Вместе мы ее осилили. А как радовалась вся школа, когда Мила приняла участие в конкурсе «Смотр строя и песни». Все говорили: «Милана – наша радость, наша гордость». Еще дочь научилась мыть за собой посуду, помогает наводить порядок по дому, а дедушке с бабушкой – собирать вишню. Мы с ней ходим в магазин за покупками, смотрим мульт­фильмы, иногда играем в прятки или просто танцуем. Моя дочь стала для меня самой близкой подругой. И это только начало нашего пути – впереди у нас много новых достижений.

 

 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос