Панорама
Приветствие из прошлого века
7 октября будет девятый день памяти великого советского и российского кинорежиссера Татьяны Лиозновой, чьи фильмы «Евдокия», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Мы, нижеподписавшиеся…», «Карнавал» и другие получили широчайшее признание зрителей
В годы строительства КАМАЗа Набережные Челны посещали многочисленные делегации журналистов, актеров, спортсменов. Вот и 28 августа 1978 года на стадионе «Строитель» состоялись сразу два концерта с участием Иосифа Кобзона, Людмилы Сенчиной, популярных в то время пародистов Елены Арнольдовой и Геннадия Дудника, конферансье Альберта Писаренко, мастеров татарской эстрады Зиннура Нурмухамметова, Рената Ибрагимова, Альфии Авзаловой и других знаменитых артистов. На трибунах стадиона был полный аншлаг.
На первом концерте главный фотолетописец стройки незабвенный Камиль Ситдиков заснял практически всех участников. В перерыве он, как всегда, быстренько отпечатал снимки и передал их, чуть ли не сырыми, мне. Я в то время работал в редакции газеты «Камские зори», и кроме прямых обязанностей ответсекретаря встречался иногда с заезжими знаменитостями, брал у них интервью, а чаще автографы в специально заведенный для этого «широкоформатный» альбом. И на этот раз я так же быстренько расклеил снимки самых именитых участников концерта на листе альбома и пошел на площадку между двумя специально установленными вагончиками-«гримерками» за воротами футбольного поля дожидаться артистов после выступлений, чтобы дополнить страницу их пожеланиями и подписями.
Концерт подходил к концу, и у меня страница уже была почти заполнена. И тут я обратил внимание на скромно стоявшую в сторонке женщину, которая казалась безучастной ко всему, что здесь происходило. Я вгляделся и по снимкам в центральной прессе, телевизионным репортажам с торжеств по случаю недавнего триумфа телефильма «Семнадцать мгновений весны» узнал в ней кинорежиссера Лиознову. Снимка ее в моем альбоме не было, поскольку Камиль Махмирович снимал артистов там, в центре поля, а сюда и не заходил. Но я набрался смелости, подошел к ней и попросил только автограф, поскольку меня насторожило что-то необычное в ее взоре. Она печально улыбнулась и на обороте того листа написала несколько строк. Потом я узнал, что в то время Татьяна Михайловна только что похоронила свою маму, а Иосиф Кобзон не смог оставить старую приятельницу семьи одну со своей печалью и взял ее в Челны, чтобы она смогла хоть как-то развеяться.
И вот теперь, узнав о ее смерти, я в Интернете нашел фотографию Татьяны Лиозновой и с помощью самодеятельной компьютерной верстки поместил ее слова рядом с этим снимком на ту страницу альбома, чтобы давнее приветствие великого мастера кино в антураже тех лет дошло до челнинцев хотя бы сейчас…
Игорь КУЗНЕЦОВ, заслуженный работник культуры Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)