Общество
Челнинец уже 6 лет живет в лесу, оставив 8 детей и жену
Первое время Владимир Сухов прятался ото всех, а сейчас к нему за советами и психологической помощью приезжают горожане. Его называют по-разному: то снежным человеком, то лесным жителем, то народным целителем, то Боровецким Серафимом. «Челнинские известия» побывали в гостях у Владимира.
Владимир плачет от вопроса: «Почему вы ушли в лес?»
От вопроса: «Почему вы ушли жить в лес?» у Владимира на глаза наворачиваются слезы. Он признается, что ему до сих пор сложно говорить об этом. Причиной стали проблемы в семье. У него восемь детей, но он ушел из дома и оставил бизнес жене.
На днях Владимиру исполнится 50 лет, он работал тренером по кикбоксингу. Теперь уже несколько лет готовит диссертацию по психологии на основе практической работы, которую он ведет в лесу. За помощью к Владимиру обращается немало людей с проблемами, в основном он работает с наркоманами и, как говорит сам, с маньяками. Владимир гордится, что помог многим, причем делает он это абсолютно бесплатно, взамен ему иногда приносят продукты.
– Таким людям нужна изоляция, в чем я и помогаю, здесь, в лесу, мы остаемся наедине и можем долго работать. Я спасал людей от самоубийств, – говорит Владимир.
Уже третий месяц с ним живет молодой человек по имени Ренат. Когда-то он обратился к Владимиру за помощью, а в результате остался с ним в лесу: ушел с работы, отдалился от семьи, она, кстати, его поддержала в этом решении. Ренат не общается ни с кем, кроме Владимира.
– К этому меня привели проблемы в жизни. Я заблудился, понял, что застрял во лжи, во всем разочаровался. А природа исцеляет, теперь я свободен от алкоголя, сквернословия, сарказма, раздражения и гнева, – говорит Ренат.
Его эксперимент будет продолжаться до тех пор, пока он не почувствует, что пора возвращаться в город.
В лесу создал все условия для жизни
Несколько лет назад Боровецкий лес был похож на свалку, рассказывает Владимир. Он начал убирать его, обустроил себе жилище – три палатки, кухню под открытым небом, где есть стол, пеньки вместо стульев, мангал, посуда. «Чистота вокруг тебя – чистота в голове и мыслях» – главный девиз отшельника.
– Поначалу убирался в этом лесу так, чтобы меня никто не заметил, потому что люди могли еще и упрекнуть: «Вы что делаете?!». Я вел и продолжаю вести борьбу с сухостоями и пожарами. Сейчас я официально - помощник лесника, – говорит Владимир.
Конец зимы его подопечный Ренат провел рядом с печкой, а Владимир может уснуть при любой температуре. Летом и зимой отшельник ходит в валенках. Моется раз в неделю в воде из родника, которую кипятит. Иногда ездит в баню, куда его подбрасывают бывшие пациенты или гости. Хотя ладони и пальцы у него уже не отмываются – остаются черными.
– Что-то поменялось в моем организме: волосы начали расти сильнее, я уже почти не мерзну. Чувствую, как зимой руки сами становятся горячими, я сам себя согреваю, когда ложусь спать в спальный мешок. Первые четыре месяца жизни в лесу волком выл. Тогда я исцелял себя от насилия, гнева, ненависти, обиды, всего, что налипло в городе. Это длилось почти три года, – рассказывает лесной житель.
Первые годы в лесу Владимир питался травами, крупами, салом. На завтрак заливал кипятком овсянку. Из коры деревьев готовил что-то наподобие каши, варил шишки и почки, ветки малины, мог просто есть траву или листья ивы. Самым важным для него была горячая вода. Сейчас его рацион значительно богаче. Корреспондента «Челнинских известий» он угостил вареньем из молодых шишек и травяным чаем.
В праноедение – питание солнечной энергией, он не верит, хотя был близок к этому. Говорит, что похудел в лесу, но не сильно. Как боец единоборств, он всю жизнь находится в одном весе. На ринге он выступал в весовой категории 70-72 кг.
Тяжело возвращаться в город
На вопрос: «Вернетесь ли вы в город?» отвечает, что не знает. Говорит, что в лесу он почти не болеет.
– В городе сигналы, свет экранов, запах бензина, мне это непривычно, а в лесу – чистота. Но когда кому-то надо срочно помочь, за мной приезжают, я попадаю в город, – рассказывает житель леса.
Раньше он изредка наведывался в Челны к матери, сейчас в его машине сел аккумулятор, и он больше не ездит. Говорит, мать почти не удивилась, когда узнала, что сын живет в лесу, она всегда знала, что он неординарный.
Дети Владимира иногда приходят к нему в гости, особенно летом. Старшей дочери 23 года.
– Я был тренером и очень жестко заставлял детей заниматься. Старшая дочь стала чемпионкой мира по кикбоксингу, в данном случае цель оправдала себя, но тогда я не понимал, как издеваюсь над ней. Она простила меня, сейчас живет в Тюмени, работает юристом. Самому младшему сыну 5 лет, но с ним мы даже не виделись. Я намеренно не показываюсь ему, потому что младшей дочке тяжело далось расставание, я приходил к ней в садик, чтобы жена не видела, это было больно. Поэтому, когда родился сын, я специально избегал его, чтобы не причинять боль. Так же и с женой – после того как ушел, мы не виделись. Надеюсь, что скоро она будет готова встретиться, – делится Владимир.
Фото: Челнинские известия / Кирилл Рочев
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)